Записки на страницах жизни. Страница 8. Меч

Ирина Дарьина
Было время в моей жизни, которое я посвятила мечу… Красота отточенного клинка катана и гармония владения мечом всегда завораживали меня… Япония и Китай – две фантастические культуры, оставившие глубокий след в моей душе. Теперь я знаю, что жила в тех краях в прошлых жизнях. Иногда я думаю: «Боже мой! Как много мест на земле мне довелось посетить за всё время своих воплощений на этой планете!» Так много стран и культур родные мне… Но есть среди них те, что звучат для меня особенно, они особенно близки моей душе. И это – Восток и Запад. Это – Япония, Китай и Перу, Мексика… Такие казалось бы разные, но для них открыто моё сердце всегда… И сегодня я хочу говорить о мече…

Я помню время моих тренировок с бокенами, помню занятия с мечом. Как много это приносило радости! Я так люблю это и по сей день, хотя уже десять лет прошло с тех пор, как я брала меч в руки на тренировке или в поединке, или в показательных выступлениях… И это было не то, что можно назвать бравадой или желанием демонстрировать умения. Для меня меч – это символ глубокого уважения к кодексу самураев, к духу верности и преданности, готовности к смерти… Так постепенно и взращивался внутри меня этот дух. Пройдя через школу кэндзюцу, я обрела глубокое понимание верности. Верности данному слову, верности выбранному человеку, верности самому себе…

А мудрость – она общая у мудрецов всех этих народов. И в моей душе равнозначно уживаются разные стороны, разные ноты, разные образы, разные цвета, потому что все они есть спектр Света и грани разнообразия мира!

Жизнь человека – это всегда становление его характера, его картины мира, его принципов. Общение с мечом наложило глубокий отпечаток на мою жизнь. И я трепетно люблю восточные единоборства по сей день, восхищаясь отточенностью и красотой движений тела, гармонией и твёрдостью духа. И полётом свободы!
Может быть, меч и полёт кондора – две стороны моей поющей души? :)

24 июня 2012 г.
Продолжение следует.