Записки на страницах жизни. Страница 4

Ирина Дарьина
Что такое боль ребёнка, который растёт в неполной семье? Это очень глубокая боль. Она изменяет всю жизнь маленького человека, который в полной счастливой семье вырос бы совсем другим по характеру и отношению к миру. Это настолько глубоко, что может быть неосознанным и жить в глубинах подсознания. Но из года в год ребёнок живёт с ощущением обиды, непонимания и состоянием брошенности или предательства. Да, эти травмы можно исцелить, когда человек начинает осознанно стремиться к этому сам.

Но боже мой! Как много боли на земле от того, что так много семей распадается, потому что родители не находят более общего языка. Это самая частая причина детской боли одиночества. Бывают, конечно, когда кто-то из родителей гибнет так или иначе. И эта боль тоже живёт в душе ребёнка всю жизнь. Но как же много искорёженных судеб на земле из-за того, что мужчина и женщина забывают о любви из сердца, и всё распадается...

Я не могу забыть лицо одного ребёнка, живущего без родного отца. Я смотрела в его глубокие глаза и могла понять его, потому что мой отец умер, когда мне было пять с половиной лет. И много лет мне понадобилось, чтобы идти к миру в душе по отношению к этому событию...

Я не знаю, что случилось между родителями того мальчика, почему так произошло. Но я видела то, как ослепительно умеет улыбаться его отец, я видела очень красивую мать. И я видела очень похожего на отца мальчика. Мальчика, который не улыбается. Этот ребёнок смотрит на мир, немного хмуро и напряжённо, не по-детски взрослым взглядом. Что живёт в его сердце и в его мыслях? Какую дорогу в жизни на основании этого внутреннего состояния этот ребёнок выберет для себя? Я уверена его родители - чудесные люди, но в чём виноват этот ребёнок? Это его карма?.. Конечно, этим понятием можно пробовать объяснить всё. Но находить взаимопонимание и гармонию отношений между людьми и есть одна из задач для каждого воплощения тоже.

Будущее всегда имеет варианты. Берегите друг друга и ваших детей! Учитесь у всех окружающих детей искренности и открытости! Любите, будьте ответственны за свой выбор и находите в себе силы для того, чтобы мир делался лучше и мудрей! И дети могли искренне и ослепительно улыбаться и смеяться!

6 июня 2012 г.
Продолжение следует.