Лифт

Эмма Бёрк
Лифт (Сюррурбанистическая повесть)
Часть 1
" Десять чашек кофе на фоне глобального потепления"( прозаическое граффити)

Прелюдия

Если представить себе все множество миров в виде многоэтажного здания бесконечно протяженного во времени и пространстве, то любой путешественник проезжая в лифте своей души по шахте своего любопытства или необходимости, имеет возможность останавливаться только на пронумерованных техслужбой Создателя этажах, но есть еще пространства недоступные для простого пользователя лифта и не обозначенные на затертых за миллиарды лет кнопках. Чего только нет в этих потаенных, а порой и просто забытых мирах...но нигде нет такого, что бы одну саблезубую тварь не тянуло к другой саблезубой твари..

 Чашка 1. Баркарола-Песня лодочника (вместо предисловия)

Когда-то я, как и многие, уподобляла жизнь человеческую лодке плывущей в хозяйственно-бытовых водах. Уподобляла, уподобляла, пока не стала водолазом. Там, во глубине вод, совсем нет течения. Только мерное колыхание. Туда-сюда, туда-сюда. Но и это оказалось фокусом. Сам океан летит в тар-тарары, вместе с лодкой, водолазами, пираньями, медузами и коробельным компасом. Но и это мелочи. Такого замечательного места, как "Тар-рарары" просто не существует. Конечного пункта назначения нет и не было. И не будет.
Когда лодочник видит в фарватере своей лодки медный шлем водолаза он радуется ветру и соленым брызгам. Когда водолаз видит сквозь запотевшее стекло своего шлема надвигающийся шторм он радуется возможности залечь на дно. Но что бы быть рыбой или чайкой, или океаном надо перестать быть лодочником или водолазом. Чайка не знает, что она чайка. И уж тем более этого не знает океан. Все на свете знают только в Тар-тарары. А такого места нет. И я радуюсь своим носкам с голубыми незабудками.
Вы скажите:
--Гражданочка, ваше видение мира ничуть не изменилось после хозяйственно-бытовой лодки! Оно просто опустилось ниже ватерлинии. Легло на дно, как камбала. И место такое, как Тар-тарары очень даже существует! И долетим мы туда, очень замечательно! И доплывем тоже! В град небесный Иерусалим, в кущи райские, в геену огненную, куда вам нравится, гражданочка! Вы только улыбайтесь!
Таких людей я уважаю и люблю с такими выпивать.
И я конечно я люблю вас, гондольеры!
Люблю ваши застольные баркароллы и настольные баркосуши. Конечно мы доплывем. И даже скажу вам больше--это уже случилось!

Чашка 2. simulacrum

Ни человек, ни фонарный
столб, ни проросшая
бледными ростками в темном
подвале картошка, ни взрывающийся динамит, ни кто и ни что не терпит
одиночества, создавая, за
неимением реального
собеседника, собеседника эфемерного,
вымышленного, но от этого не менее капризного, и не более глупого.Одного, двух, тысячу--и вот уже гомонит толпа и торгует вязаными носками на местном базаре.

-Ээй, да есть тут кто-нибудь реальный?
Тишина.
-Купите носки, гражданочка! За недорого отдаю.

-Вот, ты, ты милый, да-да, это я тебе! Ты реален? Нет?! Ну, вот тогда и купи мне носки! Нереальные такие, с голубыми незабудками
-И ламборджини дьябло?
-И его тоже. К носкам. Я тебя выдумала, а ты мне ламборжини дьябло и носки.
-Хорошо.
-Ну вот и умничка, хороший бот!

Сон это маленькая смерть. Пробуждение это маленькое рождение на свет. В момент когда ты открываешь глаза на тебя наваливаются все заботы предстоящего дня и ты совсем немного жалеешь что проснулась. Наверное так на новорожденного, в момент его появления на свет, наваливается знание о всей его предстоящей жизни...и он орет благим матом. И так каждое утро. И так каждую жизнь.

И спасает от всего этого безобразия, только то обстоятельство, когда рядом с тобой отходит ото сна, такой же как и ты, бедолага.

— Милый, свари мне кофе. Покрепче!

Ну кто такую будет терпеть? Никто! А никого и нет. Только я. А я и сама выдуманная.

У любви нет ног. Она не может вот так взять и прийти. Или уйти. Нет, она спит внутри. Спит совсем не как свернувшийся калачиком пушистый зверек. Нет. Как смертоносная кобра завитая в кольца на раскаленные бигуди двух сердец.
— Алло, где тебя черти носят!?
— Телефон абонента выключен или находиться вне зоны действия сети.
— Девушка-бот, передайте моему дружку-боту..
— Телефон вызываемого абонента...
— Да знаю я, знаю!
--Ты с кем там, солнышко? Я в ванной! Поставь, пожалуйста, мой телефон на зарядку!
Любовь.

Никого нет. Совершенно никого. Побродила по кухне. Посмотрела в окно. Нет. Никого нет.
Как отличить реальность от сна? Как отличить один сон от другого, когда уснул во сне? Как понять где ты и что ты, если не спал неделю?

Чашка 3. ПЕНТАКВАРИУМ

"Вытирайте ноги"— написано на коврике у дверей. У дверей в которые я совершенно не собираюсь входить. И что обо что я должна вытирать? Прах об прах?
— Проходите!
Я вошла. Пусто. Это мой кабинет.

— Арктур!--Арктур, это мой секретарь, секретарь от слова "секрет"— Принесите кофе, пожалуйста!

Арктур тоже бот— я знаю. Но кофе он приносит. Вкусный. Со сливками и без.

— Мадам, вы сегодня умопомрачительны!--Арктур поставил чашку с дымящимся кофе на мой стол. Подхалим. Ценю!
— Арктур, найдите мне дело " Ab ovo", пожалуйста.
Через пять минут пухлая папка легла рядом с полупустой чашкой кофе. Я открыла на том месте где остановилась в прошлый раз. Чёртова уйму времени назад.

«В лето
7090 (1582) изыдоша коркодили
лютии звери из реки и путь
затвориша, людей много
поядоша, и ужасошася людие и
молиша Бога по всей земли; и
паки спряташася, а иных
избиша. Того же году преставися
царевич Иван Иванович, в
Слободе, ноября в 14 день».

--Арктур, можно ещё кофе? Двойной!

«Эта область изобилует рощами
и лесами, в которых можно
наблюдать страшные явления.
Там и поныне очень много
идолопоклонников, которые
кормят у себя дома как бы
пенатов, каких-то змей с
четырьмя короткими лапами
наподобие ящериц с чёрным и
жирным телом, имеющих не
более трёх пядей в длину и
называемых гивоитами
(Givuoites). В положенные дни
люди очищают свой дом и с
каким-то страхом со всем
семейством благоговейно
поклоняются им, выползающим
к поставленной пище.
Несчастья приписывают тому,
что божество-змея было плохо
накормлено».
(Герберштейн
Сигизмунд. «Записки о
Московитских делах». СПб, 1908.)

--Арктур!
— Да, мадам?
— Что вы думаете о змеях Арктур?
— Все самое лучшее, мадам! — Арктур вытянулся в струнку и прищелкнул каблуками.
— Спасибо, Арктур, на сегодня вы свободны!
Когда дверь за секретарем тихо закрылась я подошла к зеркалу и показала себе тонкий раздвоенный язык.

 Чашка 4. Жизнь живых

Но потом меня " отпускает". Утром. И вот, я снова в одиночестве варю на плите до ужаса надоевший кофе, поглядывая в заоконную предрассветную муть. Телефон отключен. Отключен с тех самых пор, как я решила стать " водолазом". В смысле залечь на дно жизни. Сначала просто не отвечала на звонки, потом звонить перестали, а потом отключили телефон за неуплату. Бродила по улицам, когда все шли на работу. Потом? Потом я стала замечать в толпе таких же, как и я, залегших на дно. Как я их узнавала? По глазам. В их глазах был интерес. У спешащих по делам людей его не было. У туристов и просто приезжих интерес был. Но он был совершенно другого свойства. А у таких как я ... Как бы это объяснить?! Представьте, что вы умерли и исподволь наблюдаете за жизнью живых. Ха, смешно вышло -"жизнь живых". Смешно, но и у социальных мертвецов есть жизнь. Я стараюсь не ставить в предложениях восклицательных знаков. Мне нечего восклицать. Восклицают живые. Я не живая. Просто не хочу ею быть, в общепринятом значении этого слова. На дне своя жизнь. Глубоководная. Ну и конечно же всех мучает вопрос: как туда, на глубину, поступает " воздух"? В смысле деньги. А никак! И вот тут восклицательный знак. Ни как не поступают. Они туда опускаются. Тонут, одним словом. Хотя есть версия, что падают с неба. Но я в неё не очень верю. Хотя верю, наверно. С неба, так с неба. Мне все равно. На дне ,все что выше дна уже небо.
Там, на верху, я была змеей. Теперь только во снах.
Но, иногда я всплываю. Всплываю, что бы напомнить живым кто они такие.

 чашка 5.Кофейня на краю вселенной

Кофе можно пить и в одиночестве. Можно дома. Можно, но... Например, пить спирт тоже можно дома и в одиночестве. Но это алкоголизм высшего градуса посвящения! Нормальный, рядовой,уважающий себя и окружающих пьяница пойдет в забегаловку. Там дым, друзья и товарищи, там, наиболее вероятно, отхватить в переносицу. Там весело, или по крайней мере не одиноко. Поэтому уважающий себя и окружающих кофеман идет в кофейню.
Поскольку с неба на дно падает не так уж много звонких монет, то пить кофе в кофейне находящейся в центре Вселенной несколько накладно. Там, на обочине межгалактических цивилизаций, в микрорайоне Черемушки, приют бездомных космонавтов-кофеманов. Ибо чем, собственно, космонавт-кофеман отличается от кофемана-водолаза?

Чашка 6

Черный цвет, это совокупность всех цветов. Белый цвет есть отсутствие всех цветов. Две крайности, два бетонных забора по краям радуги. Альфа и Омега кофемана.
-Один черный кофе с белым сахаром, пожалуйста!
-О, да вы, девушка, перцефиксционистка!
- Перфекционистка?
-Да!
-Вы знаете, ваше слово "перцефиксционистка" мне больше нравится! В нем больше правды.
Играет музыка. Все равно какая. Представьте себе любую. Скоро лето. Месяца через три. Кафе. Столики, столики. Стульчики. Салфеточки. Сахарницы, солоночки, перечницы. Пепельницы. Окурочки.
Небо серое. Скатерть в шотландскую клетку. Или с шотландской клеткой.
Когда кофе допит. Или кофе допито, я ухожу. Сквозь мерный стук моих каблуков все еще слышна музыка. Все равно какая. Представьте себе любую. Колыбельную Брамса например. Все равно это будет ложь.

 Чашка 7. Патала и Паттайя

Давным давно, будучи еще
несмышленой змейкой с
нежной чешуей на сердце, я
повстречала старого нага,
который никогда за свою
долгую жизнь не покидал
паталу. Старый наг сказал
мне:
- Эмм, у тебя впереди вся
жизнь, и если ты хочешь
провести ее как подобает
приличной змее, то никогда
не выходи из Подземного
царства. Здесь, в патале, ты
добьешься всего, чего
пожелаешь. Здесь темно и
сыро. Но, если ты спросишь
меня, как бы я прожил свою
жизнь во второй раз, я отвечу
тебе- я бы стал человеком.
Я не послушала старого нага и
прожила свою жизнь под
землей.
В чем и где тут мораль? К
счастью, в этом рассказе нет
морали. Здесь даже логики
нет! И я никогда не была в
патале.
Зато я была на море. Лежала
на горячих камнях и смотрела
на волны. Было жарко. Так
жарко, что морская вода была
одинаковой температуры с
телом. Пляж был весь усеян
мусором после ночного
шторма. Чего тут только не
было. Я представляла, что
меня тоже выкинуло штормом
на пустынный берег. И вот я
лежу, без одежды, без
надежды. Без сигарет, без
кофе. Без забот. Лежу и жду
когда океан выкинет мне
серебряный капитанский
портсигар с кубинскими
сигарами, бутылку какого-
нибудь задрипанного рома и
чумазого кочегара с
затонувшего корабля. И он
выкинул. Дальше вам будет не
интересно. Интересно то, что в этой истории, как и в предыдущей, напрочь отсутствует мораль.

 Чашка 8. Пентаквариум 18+

-Арктур!
-Да, мадам?
-Арктур, нам совершенно
необходимо заняться
любовью!
-Как скажите, мадам!
-Ну, что же вы стоите!
Действуйте уже, как-нибудь!
Сорвите с меня платье, что-
ли. Аккуратнее, оно дорогое!
Вот тут застежка. Нет, давайте
я сама, она заедает. Звонят!
Снимите трубку, скажите,что я
занята. Так, на чем мы
остановились? Ах, да!
Секс...Ну, давайте. На столе?
Нет, там у меня бумаги.
Только разложила все! На
кресле? Хмм, как вы это себе
представляете, вообще? Я же
не йог, в конце-то концов. На
подоконнике? Ну, вроде как...
Сойдет. Куда мне? Ах, вот так
это, да? Забавно! Не смеюсь,
не смеюсь! Извините, Арктур!
Что дальше? Вы в своем уме,
вообще?! Все так делают?
Бред какой! Дичь, просто! Ну
ладно, ладно, надо так надо.
Сняла. Положите, пожалуйста,
мой бюстгальтер на стул.
Спасибо. И это тоже
снимать?!! Ну, знаете, Арктур,
такого я от вас не ожидала!!!
Все, вы уволены к едрене
фене! Что?! Общепринятая
практика? Арктур, я вас ценю,
как работника, но...Но вот это
вот! Вот так, у вас вот!?
Принесите кофе, и свободны!
Подайте мне мою одежду.
Крючочек помогите! Ага, вот
так. Спасибо! Завтра к девяти,
пожалуйста. Нет, ну надо же!
Кто бы мог подумать!
Кто там звонил? Аарон Михайлович?
- Да, мадам, просил передать, что завтра вас ждут на Праздник Весны в Нагадвипе.


 Чашка 9. Эльдорадо и Нагадвипа

"Эльдорадо" переводят как
"золотой". Чушь какая. Эль-
это пиво. Дорадо- рыба.
Мечта любого конкистадора-
сидеть в пивной с видом на
Анды и уминать хорошо
просоленную воблу-дорадо.
Но Эльдорадо души находится
совсем не там. Не там, где
блеск золота. И не там, где
пена в запотевшем бокале
стоит нахлобученной папахой.
Эльдорадо души, то место где
хочешь прибывать во век.
Там, само собой разумеется,
может быть и блеск золота и
блеск бокалов. Кому что.
Конечно, все мы, рано или
поздно, окажемся в таком
месте. Кто-то там и живет. В
конце концов, там где твое
полотенце- там и твой дом.
Там, где твоя душа- там и твое
Эльдорадо.
А Нагадвипа? А Нагадвипа, это Страна Змей. Там все по другому.

 Чашка 10. Праздник весны

- Шшшшшш!
- Шш?
-Шшшшшшшшшш. Шш шшш шш!
Шшш шшш шшшш. Шш, шшш!

Всё - дальше можно не читать.

Часть 2
Камни и бабочки

Камни
Что мы знаем о камнях, почитая их за природу неживую? Под лежачий камень ни вода, ни водка, не течет. Пожалуй все. Мы дробим камни и строим бетонные дома. Мертвые стоят они ожидая жильцов. Только дети вдыхают жизнь в бетонное чрево серых левиафанов

Бабочки
Бабочка лжи слепит глаза. Бабочка правды неказиста. Правда-
плохая модница. Она
всегда одевает нелепые одежды,
поэтому мы приукрашиваем
Правду, что бы она выглядела, хоть
немного, правдоподобней и получается ослепительная бабочка лжи.

Камни и бабочки
— Очень странно,что ты не помнишь детства...-задумчиво сказала бабочка -Я вот прекрасно помню все ab ovo,от яйца,так сказать...да и в яйце я себя тоже прекрасно помню, и гусеницей, и куколкой! Может люди не совсем реальны? Что-то вроде сна, иллюзии бабочек? Потому вы и не помните раннего детства? Как неоформившийся сон...потом сон окреп и у него появилась "своя" "память"...Да,так и есть! Вы миф,сновидение бабочек!...и посему мы для вас должны выглядеть и быть таким же сонным туманом...мы на разных полюсах сна и реальности...Когда бабочка пробуждается человек исчезает...некоторые утверждают,что когда они спят— они бабочки, но это все досужие вымыслы сна во сне. Вы можете только оторвать своему сну крылья, но понять природу бабочки- нет.

— Мы камни правим миром!— сказали мне камни— А вы люди всего лишь бабочки!

--Все вы врете!— сказала я камням и бабочками.



Зеркала и стекла

О зазеркалье я могу говорить долго. Я провела там чертову уйму времени. Там все совершенно так же, только совершенно наоборот.

тнемом йыннад в ясшидохан ыт алакрез ыноротс йокак с ьтазакс язьлен адгокин онтарбо и еьлакрезаз в яувтсешетуП


Бывает, когда все, абсолютно все
хочется начать с нуля.