У вас есть знакомое привидение?

Артемъ Сорокинъ
У вас есть знакомое привидение?
Я вот, например, знаком с одним. Более того, скажу вам, оно стоит сейчас рядом со мной.
Нет, правда!
Самое настоящее привидение, призрак, дух...
Как там тебя?
Молчит.
Улыбается.
Смотрит на мой пергамент и на слова, которые я вывожу на нем гусиным пером и все.
Проблема в том, что только я его вижу.
То есть как проблема?
Сначала мне было страшно, но потом я привык и теперь мне даже не так скучно в этих запертых стенах.
Почему запертых?
Все просто.
Дело в том, что я сижу в собственном запертом замке, благо с широкими стенами, а снаружи нас осаждает вражеское войско.
Я уже сыт по горло своими сестрами, братьями, духовенством, немногочисленной дружиной, которая дрожит при каждом обстреле.
Воевода пытается доказать мне, что вскоре противник обязательно сложит оружие и уйдет восвояси.
Эх, откуда ему знать?..
Мы заперты здесь уже несколько лун. Мы перестали общаться друг с другом за обедом. Мы быстро съедаем все то, что у нас есть и быстро разбегаемся каждый по своим углам.
Грех жаловаться, еды у нас достаточно и колодец имеется. Куда же без него? Можно так и до зимы протянуть, когда облога уж точно будет снята.
Проблема в другом...
Сколько еще пройдет, пока мы не выживем из ума? Сколько нужно еще дней, ночей, пока мы все скопом не рехнемся от скуки в запертом помещении? Сколько смениться еще лун? Сколько атак необходимо пережить? Сколько безмолвных обедов?
Сколько еще необходимо вытерпеть мне Королю, пока я не сошел с ума?
И кстати...
Что здесь вообще делает это привидение?
Чему улыбаешься?