Дорога к Храму...

Петр Евтеев 4
П.В.Евтеев.
Дорога к Храму


           -   Почему  ты  безразличен  к  происходящему?  Неужели  судьба Исаакиевского  собора  тебе  безразлична?  -  спросил  Владимир Алексеевич,  и  опустил глаза.
           -   Собор  простоит  еще  сотни  лет.  А  вот  людей  внутри  него  и снаружи,  купающихся  в  неведении,  жалко. Единственно  знаю,  Бог  всех простит — верующих  и  неверующих.  Простит  менял  и  воров,  и  тех,  кто хочет  погреть  руки  на  храме.  Простит  бедных  и  бескорыстных,  втянутых в эту  куплю-продажу  из  чувства протестности.  Простит,  потому  что  у  всех людей  земли  изначально,  хотят  они  или  не  хотят,  святые  или  преступники, у  всех  одна  дорога  -  к  Храму.
          -    Не  понимаю.  Так  ты  за  передачу  Собора,  или  оставить  все,  как есть?   
         -     Оставить  все,  как  есть.
         -    Но  как  можешь  лишать  церковь  своей  святыни  ты,  считающий себя  верующим?
          -     Нет  на  земле  ни  одного  человека,  лишенного  чувства  веры,  и  не было  никогда.  Только  невежественность  может  утверждать  обратное. Предрасположенность  к  вере  изначально  заложена  в  каждой  нашей  клетке. Назвав  христианина  верующим,  а  всех  остальных  неверующими,  церковь на  протяжении  тысяч  лет  вытравливала  из  сознания  человечества  все  иные формы  верований,  особенно  языческие.  А  ведь  в  древние  времена  знание законов  взаимодействия  с  языческими  богами  и  умение  применять  их  на практике  даровало  власть  над  окружающей  действительностью.
          -     Что-то  в  тебе  изменилось.  Стал  более  категоричен.
          -     Мне  не  успеть.  Приоткрылась  иная  грань  бытия,  а  с  ней  другое  видение.
          -     Что?  Изменилось  восприятие  общечеловеческих  ценностей?
          -     Ценности  остались  прежними.  Человечество  еще долго,  очень  долго будет  следовать  им. Просто  добавились  новые.
          -     Новое  всегда  вступает  в  конфликт  с  существующим.
          -     В  этом  виноват  не я,  а  бег  времени.
          -     Да,  -  сказал  Владимир Алексеевич,  -  все  подвержено  рождению  и  умиранию.  Но  я  все  таки  пойду  на  акцию  в  поддержку  христиан. А  ты  пойдешь?               
          -     Нет.  Мне  не  по  пути  ни  с  тобой,  ни  с  ними.  Иди  в  свое  немыслимое  средневековье.         
             Новая  жизнь  и  новое  видение  начинаются  после  смерти.  Мне  повезло    - жизнь  стремительно  набирает  обороты  после  инфаркта.
             Конечно,  есть  более  эффективные  способы  умереть  и  родиться.  Но ведь  никто  не  выбирает,  где,  как  и  в  какое  мгновение  это  может  случиться. Умирание  мне  совершенно  не  грозило.  Мне,  ежедневно  пробегающему десятку  по  тихим  улочкам Петербурга, вблизи  Екатерингофки,  мне,  трижды  в неделю  посещающему  скалолазательный  центр  на  Ветеранов,  мне,  уже одетому  и  поджидающему  приятеля,  с  которым  должны  были  ехать  на работу,  мне  впервые  стало  плохо,  и  только-только  хватило  сил  оставить дверь  открытой  и  вызвать  скорую. 
               Повезло. Приятель  и  скорая  приехали  одновременно.  Вошли.  Нашли.  Определились.  И  повезли  в  кардиоцентр  на  Костюшко.
             Странен  мрак  в  реанимационной  после  ярчайшего  невиданного внутреннего  утробного  света.  Свет  был  чуждым,  а  мрак  неуловимо-знакомым своей  удушливостью  и  осознанием,  что  так  и  надо,  надо  быть  смиренным, как  собака  у  ветеринара. Это  не  пугало,  не  раздражало,  единственным ощущением  было  чувство  невеселой  обреченности  быть  совершенно  голым  в течение  трех  выходных  суток.
                Капельница,  таблетки,  давление,  пульс,  беспомощность  как  будто  на века  -  так  создавалась  новая  страница  самопознания.  Все  прежние  - перелистаны,  зачеркнуты.  Близкие?  Родственники?  Друзья?  Каждый  умирает  в  одиночку.  Это запущенный  процесс.  Здесь  нет  запахов,  оттенков  света,  звуков.  Только владычествует  мрак  неведения.  В  нем  нет  ни  единой  мысли,  нет  желания  ни жить,  ни  умирать. 
                О б е с т о ч е н н а я   б и о м а с с а,  с  неработающим программным  обеспечением.
                И  это  я,  я,  Я?
     Это  Я  стало  ощущать  себя  только  в  операционной,  когда спрашивали фамилию  и  дали  расписаться  на  листке,  подтверждающим согласие  на оперативное  вмешательство. И  ни  на  мгновение  не  покидал  мрак,  пришедший  взамен  свету.  Как  будто  не  мог  расстаться  с  прежней  моей  жизнью.
                А  через  месяц  написал  рассказ  о  Великом Обмане  -  совершенно  чуждой  тематике.  Другой,  и  чуждой  не  только для  меня,  но  и для  всего  человечества.
                Тогда  не  понимал, что  произошло.  Не  понимал,  что  вернувшийся  с   того  света  имеет  другое  видение  всех  земных  проблем,  иной  взгляд  на историю,  культуру,  прогресс.
                Земля  огромна,  но  очень  чувствительна  и  уязвима  к  малейшим  переменам,  происходящим  на  ней.  Стоит  повыситься  температуре  всего  на  один  градус,  как  происходит  экологическая  катастрофа.  Следуя  Земле,  все  и  вся  стремится  к  устойчивости  и  стабильности.  Библия  не  позволяет  даже  малейшего  отклонения  от  канонов.  Тысячи  лет  она  неизменна.  Физиология  человека  -  такова  же.  Но  в  ином  мире  все  другое.  И  если  ты  смог
вернуться,  то  лишь  потому,  что  в  тебя  встроилась  иная  программа,  не  совместная  с  той,  следы  которой  продолжают  жить  сейчас  совершенно  в  другом  измерении.  И  еще  -  невозможность  общения  с  другими  людьми  -  своеобразное  проявление  смерти.
                До  возвращения  оттуда  считал  себя  неверующим.  Даже  не  так:  - верующим  в  четверть  силы,  как  большинство  людей.  Да  и  разве  можно  назвать  себя  верующим,  если  в  церковь  ни  разу  не  ходил  как  прихожанин.  Ходил,  как  в  музей  -  Казанский  собор,  Русский  музей,  Исаакиевский  собор  -  мне  было  все  едино.
                Это  было  до  болезни.  Сейчас  считаю,  что  церковь  не  права,  разделив  людей  на  верующих  и  неверующих.
                Но  меня  мучит  не  вопрос  умирания.  Он  перестал  быть  актуальным.  После  происшедшего  уже  знаешь  примерно  столько,  сколько  написано  о  загробном  мире.  С  ним - то  чуточку  познакомился  и  знаю,  там  лучше,  чем  здесь.
                Вопрос  поиска  смысла  моей  новой  жизни  кем-то  поставлен  с  такой  силой,  что  все  другое  оказывается  вне  поля  зрения.  Здесь  тоже  все  делается  с  оглядкой  на  создателя.  Не  зря  говорят,  ни  один  волос  не  упадет  без  Его  ведома. Это  значит,  любое  движение,  поступок,  мысль,  слово  исходят  из  Него,  устремлены  к  Нему.  А  раз  так,  то  необходимо  знать,  кто  Он,  кто  этот  Бог.  Не  из  текстов  книг,  катехизисов  и  Евангелий,  а  знать   своим  нутром,  кожей,  переживанием,  тем  же  интеллектом  и  тем  же  осмыслением,  даже  несмотря  на  запрет  заниматься  таким  поиском.  Но  та  же  сила  заставляет  переступить    через  запрет.  И  уже  потом,  когда  приоткроется  завеса  неведения,  ощутишь,  что  твоя  вера  поднялась  с  четверти  номинала  до  ее  половины,  ты  эти  дни  жил  не  зря,  и  хоть  на  толику  подошел  к  Нему,  Его  постижению. Да,  эта  жизнь  требует  эффективной  отдачи  всего  себя, сверхсебя.
                И  одновременно  ведется  поиск  знания  кто  мы,  кто  я,  что  движет  мной,  куда  стремлюсь.
                И  здесь,  как  нельзя  кстати,  оказывается  Исаакиевский  собор.
                Он  как  бы  говорит:  « Смотри  на  меня,  впитывай  меня  всем  сердцем  своим,  и  ты  найдешь  дорогу  к  Храму».
                Смотрю.  Ищу,  читаю  все  о  строительстве  первых  храмов.
                Но  еще  раньше  задавался  вопрос,  как  в  дикую,  языческую,  кочевническую,  неграмотную,  без  письменности,  без  дорог,  практически,  без  городов,  Русь, могла  проникнуть  христианская  религия,  воспевающая  подвиг  человека  неведомой  земли,  распятого  на  кресте?  Да  таких  распятых  мы  каждый  день  распинаем  десятками.  И  ничего  -  не  молимся. Это  говорилось  на  территории  будущей  России.
                А  на  Западе?  Почти  одно  и  то  же.  Та  же  дремучесть  существования,  то  же  невежество  и  смрад. Даже  короли  не  могли  ни  читать,  ни  писать.
                Кто  внес,  в  то  раннее  «до-логичное»  средневековье,  стройность,  изящество  и  устремленность  к  комплексу  знаний,  необходимых  для  создания  фундамента  цивилизации  вплоть  до  наших  дней?
                Отвечаю  самому  себе  с  величайшей  убежденностью  -  только  строители  соборов  и  храмов.  Храмовники  -  тамплиеры.  Откуда  прибыли  и  куда  исчезли?  И  исчезли  ли?  Об  этом  нет  информации.
                Но  то,  что  цивилизация  началась  со  строительства  соборов  для  меня  неоспоримо.
                Сто  пятьдесят  соборов  необычайных  размеров  и  красоты,  разбросанные  по  всем  крупным  городам  Европы,  были  построены  всего  за  сто  лет. Средняя  высота  соборов  достигала  150  метров,  а  вместимость  каждого  -  до  50  тысяч  человек.  Для  чего?  Для  кого?
                Ответ  прост  -  для  человеческой  биомассы.  Привлеченные  грандиозностью  и  необычайной  красотой  храмов,  люди  того  времени,  а  это  были  1200 — 1300  годы  нашей  эры,  не  могли  не  идти  туда.  А  внутри  не  могли  не  получать  информацию  от  в н е з е м н о г о   разума  в  закодированном  виде,  или  при  помощи  телепатии,  или  какого-либо  другого  внушения.
                Только  в  соборах  можно  было  эффективно  передавать  первичные  знания  человечеству,  только  в  них  стройное  учение  Евангелия  могло  восприниматься  слушателями  в  полную  силу  своего  воспитательного  воздействия.  Только  отсюда  началось  победное  шествие  христианства,  здесь  были  заложены  основы  духовного  и  технического  прогресса  человечества.
                Понимаю,  пришельцы,  инопланетный  разум  -  это  из  области  неприемлемой  фантастики.
                Но  как  быть,  если  все  время  задается,  подстегиваемый  восхищением,  вопрос:  как,  как  без  предварительных  знаний,  без  накопленного  опыта  от  простейшего  к  сложному,  без  чертежей,  без  инструментов,  без  лекал,  линеек  и  угольников,  без  единого  замысла  могли  быть  воздвигнуты  одновременно  150  огромнейших  соборов. Как  можно  было  сделать  на  огромной  высоте  ажурное  сопряжение  друг  с  другом  колонн,  перекрытий,  куполов?
                А  через  временное  мгновение  приходит  не  менее  фантастичная  эпоха  -  эпоха  Возрождения  -  самый  творческий  период  человечества  в  литературе,  музыке,  живописи,  технике.  Но  только  строители  храмов  предвосхитили  ее  приход.   
                К  тому  времени  люди  были,  повторяюсь,  сплошь  безграмотны,  не  существовало  алфавита,  не  было  нотной  грамоты,  люди  не  знали  объемного  рисунка.   И,  вдруг  появляется  Данте  с  его  «Божественной  комедией»,  Микеланджело  с  росписью  Сикстинской  капеллы,  зазвучала  классическая  музыка.  Появляется  печатный  станок,  парусный  флот.
               
                Все  это  рассказываю  Владимиру Алексеевичу,  пришедшему с  Исаакиевской  площади,  где  они,  жалкая  кучка  христиан,  наблюдала,  как  огромное  количество  горожан,  взявшись  за  руки,  трижды  опоясали  Собор,  чувствуя  себя  победителями.
                А  потом  он  сказал,  -  Ты  прав,  что  не  пошел  туда.  После  рассказанного тобой,  понимаю,  собор  не  принадлежит  нам,  землянам.  Он  -    не  цель,  он  средство  эффективной  передачи  знаний,  и  потому  принадлежит  всем.
            -   Потрясающе!  Ждал  возражений,  а  ты  пошел  дальше.
            -   Быть  может,  не  было  землянина  Данте,  а  вместо  него  «Комедию»  привезли  с  другой  планеты  на  флешке?  А  здесь  ее  размножили  и  только?
            -   Может  быть.
            -   И  не  было  Микеланджело,  Рафаэля  и  Рубенса  -  ведь  церковь  с  ее   моралью,  отрицающей  чувственность,  не  допустила  бы  так  много  женской  обнаженности.
            -   Не  было.  Все  привнесено  оттуда.
            -   А  книги?  А  сочинения  Платона,  Аристотеля,  трагедии  Эсхила, Софокла,  Еврипида,    а  произведения  других   авторов  Древней  Греции  и  Древнего  Рима?  Их  так  много!
               -   Не  волнуйся,  всех  памятников  хватит  на  небольшой  книжный  шкаф. А  на  электронных  носителях  -  еще  меньше.               
            -   И  еще.  В  христианстве  не  было  до  средних  веков  ничего  публичного, - закуток,  темное  помещение,  скиты,  катакомбы.  И  вдруг  неправдоподобные  соборы!  Посмотри,  кого  напоминают  наши  священники,  одетые  в  золотые  одежды?  Инопланетян.
            -   Да.  Все  учения  мира  до  средних  веков  влачили  жалкое существование.  И  все  они  были  использованы  пришельцами  как  фактор  объединения  людей  в  целостные  образования  -  религии.  Для  этого  строились  храмы  необходимые  для  развития  цивилизации. Потом  они  покинули  планету.
            -   До  нового  пришествия.  Так  печально.
            -   Не  грусти.  Может  быть  кто-то  остался  и  живет  среди  нас.  Продолжает  одаривать  знаниями  в  генетике,  электронике,  космической  технике. Сейчас  для  этого  храмы  не  нужны.
            -   Нет,  нужны.  В  них  осталась  энергетика  пришельцев  и  намоленность  от  истинных  христиан.  И  это  не  может  не  трогать  всех  нас  - и  верующих,  и   неверующих.   Собор  принадлежит  в с е м.
 
7 марта 2017 года.