Из жизни коллекторов

Лариса Березина
Бабушке Флюсе не спалось. А и заснёшь тут, пожалуй! Её скучная жизнь так изменилась!

Несколько месяцев назад раздался телефонный звонок и суровый голос сообщил:

– Сидоренко Максим Анатольевич. Коллекторское агентство «Ваши проблемы». Знаком Вам Мишкин Евгений?

– Ага. Это мой пятиюродный племянник. Видела его лет тридцать назад последний-то раз. А что такое?

– Передайте Мишкину, чтобы срочно погасил долг.

– А где ж я его возьму, Мишкина-то? Я не знаю, где он обитает!

– Ваши проблемы.  Вы же его родственница. Ищите где хотите.

– Я вам ничего не должна. Должен Мишкин? Я-то при чём?

–  Он ваш телефон указал в качестве контактного. Вот и ищите его.

– Он у меня разрешения на это не спрашивал. Мало ли кто мой телефон укажет?

–  Я всё сказал. Ищите Мишкина. Иначе сами его долги заплатите.

Телефон дал отбой.

Но с тех пор скучная жизнь бабы Флюси изменилась. Звонки продолжались бесконечно, как днём, так и ночью. Разные голоса требовали срочно найти Мишкина или погасить его долги. Никакие доводы о том, что Мишкин никогда у Флюси не проживал и она лично ничего никому не должна, не принимались.
 
Поначалу бабушка  расстраивалась по поводу назойливых звонков. Но постепенно к ним адаптировалась. И стала находить в них радость. Хоть кто-то интересовался её персоной. Было с кем поговорить одиноко живущей пожилой женщине. А поговорить  Флюся любила.

Она уже узнавала по голосу сотрудников агентства и знала их всех по именам.
В ответ на звонки коллекторов в трубку неслось:

– Ой, Иришка, как хорошо, что ты мне позвонила, деточка! Помоги, тут разные машины под окнами ставят. И представь себе, совсем не жильцы нашего дома. Приедут и поставят. А сами по делам.  Я пока спущусь, пока им записку на капот припечатаю. Каждому. Это ж времени сколько занимает. Да и ноги больные. Каждый раз по лестнице спускаться.  И  давление у меня зашкаливает. Слушай, какой тонометр лучше, электронный или механический? Я вот к механическому склоняюсь. Эй! Чего ж ты трубку-то бросила?  Наверное, связь прервалась?

После чего Флюся, продолжала, набрав номер агентства:

– Чего-то связь у нас с тобой прервалась, Ириша? А, это не Иришка, это Танюшка – ты что ли? Давненько я тебя не слышала. Дня два. Соскучилась по тебе, деточка. Чего не звонишь-то?  Совсем старуху забыла!  Танюшка, ты от глистов лекарство знаешь, хорошее такое есть, ты попей для профилактики! Я по телевизору передачу про здоровье смотрела, говорили, что глисты у всех есть. Так что не помешает тебе лекарство.  Добрее сделаешься.  Ты в гости-то приезжай. Все приезжайте. Я тут пирогов напекла.

Вставить хотя бы слово в бабушкины монологи было невозможно.

Как только Флюсе становилось скучно, она набирала номер агентства:

– Милки, я соскучилась. Чего-то вас давно не слышно? Ой, а у меня бессонница!  А вы там спите? Передавайте привет руководству! Мне без вас так скучно жилось! Поговорить не с кем было. Как хорошо, что вы теперь у меня есть!

Сотрудникам агентства пришлось внести телефон бабушки в «чёрный» список. Не помогло! Не смогла бабуля дозвониться до них со своего телефона, ну и что?

Радостным голосом Флюся уже через четверть часа сообщала:

– У меня телефон барахлит, так я вам с этого буду звонить, и вы мене звоните, родные, в любое время, у меня всё равно бессонница. Это соседки моей телефон, она ключи от квартиры мне оставила – за цветочками ухаживать. Так я тут и ночевать буду.  Сынки, где там Максимушка,  как Кирочка себя чувствует?  И Пал Палычу большой от меня привет. Какие у вас новости?  Славик, у тебя насморк?  Так ты аспиринчику попей!

Потом случилось самое страшное для агентства:

– Внук ко мне вчера приезжал,  мне скайпу установил и вашу скайпу узнал. Он программист у меня, теперь можем по этой скайпе разговаривать, сколь хош. Я ж вас теперь не только слышу, но и вижу отлично.  Максимушка,  чего с голосом-то у тебя, чего, говорю, с голосом? Ты витаминчиков попей, иммунитет повышают. И бледный ты какой-то. А что глазик дёргается? Танюшка, ты от глистов лекарство принимаешь? Я ж тебе говорила, попей для профилактики, не помешает. Кожа да кости у тебя. Всех парней костями распугаешь.  Иришка, а что за прическа у тебя? «Я упала с сеновала»? Смотри, замуж никто не возьмет. А годки-то подходят. Не первой молодости девушка. Не обижайся, я же по-родственному!  Вы же мне все теперь как родные!

Вскоре руководство агентства «Ваши проблемы» лично обратилось с предложением к бабушке Флюсе –  выплатить ей компенсацию, лишь бы она оставила агентство в покое.

         – Ну уж нет, – расстроилась бабуля. –  Как же я без вас? Вы меня лучше на работу трудоустройте. На телефон посадите – буду ваших должников обзванивать. И мне хорошо, и им приятно!

По итогам года баба Флюся была признана лучшим коллектором агентства «Ваши проблемы».