Полуночная тень

Марина Цепеш
Если вы посмотрите на небо ночью, то увидите миллиарды горящих точек. Наверняка, многие принимают их как данное, то, что должно быть и никогда не изменится. Люди принимают звезды просто как что-то далекое и материальное, я же считаю иначе. Для меня они как очищение совести, как смысл жизни. Что-то вроде спасение от грустных мыслей. Но кто бы мог подумать, что когда-нибудь это изменится.

Где же мои манеры? Болтаю тут о звездах, а сам даже не представился. Хотя в этом нет никакого смысла, каждый из вас познакомится со мной довольно близко.... Когда придет время. Вообще, я стараюсь подходить к этой теме более деликатно, но каждый человек воспринимает ее по-своему, и нельзя его в этом обвинять. Они видят меня какой-то темной силой, не подозревая, что я могу быть дружелюбным, доброжелательным, милым, общительным, но... это не меняет того факта, что Вы все равно умрете. В назначенный час я приду и заберу вашу душу, отправляя ее туда, где и сам никогда не был. По-этому, что бы не терзаться в неведение, легче представить, что все эти люди становятся звездами. Теряя материальную оболочку, они обретают вечный покой. Да, думаю, так проще всего. Но в один момент эта теория разлетелась словно пыль под моими ногами. А случилось это так:

Тяжело вздохнув, я все таки открыл старую книгу и посмотрел на будущего покойника. Джон Эббот, 73 года. Сегодня в полночь остановка сердца. Вообще, тяжело забирать людей в последний путь, не зная, что их ждет, но тяжелее всего смотреть на их родных. Был ли я жив когда-то? Были ли у меня родные? Оплакивал ли меня кто-то?

Уже подходя к дому я услышал старческий сухой кашель. Ну, хоть жизнью насладился. На прошлой неделе была совсем молодая девушка. Такая чистая и невинная душа, еще не знавшая даже запаха жизни, должна была расстаться с ней. Как она просила, как молила не забирать, но что я мог поделать? Что я вообще могу для них сделать?
Дверь осталась позади. Было тихо настолько, что даже скрип половых досок отдавался эхом от стен. На стенах тикали старые часы, от потухшего камина, на котором висели рождественские носки, все еще исходило тепло, в воздухе витал едва ощутимый запаха печенья с шоколадной крошкой. Вот самый большой и пузатый елочный шар отразил меня черным приплюснутым пятном, будто бы насмехаясь, мол "и чего ты здесь забыл в сочельник". А я бы и сам с радостью здесь не находился. Вот под ногами исчезла последняя ступень, а ниточка, связывающая нас с жертвой становилась все короче. Дверь была приоткрыта, так что пройти не составило ни какого труда. Комната сама по-себе уютная. Фотографии, строе кресло-качалка с клетчатым пледом, мягкий ковер, прикроватная тумбочка с кучей лекарств и открытое окно. Зима ведь... Кто оставляет старикам открытые окна в такой холод? Может по-этому я уже здесь?
Джон Эббот был худощавым, жилистым дедом, гладко выбритым и с белыми кудряшками вокруг блестящей лысины. Укрытый пуховым одеялом он мирно посапывал и смотрел свой последний сон. Я уже протянул руку, что бы забрать душу, как скрипнула дверь и на пороге появилась маленькая девочка в белой сорочке. Она сонно потирала кулачком глаз переминаясь с ноги на ногу. Взгляд ее упал сначала на меня, потом на деда. К сожалению нас могут видеть не только смертники, но и маленькие дети.

-Ты пришел за дедушкой? Он говорил, что его скоро заберут. - Слова давались ей легко. Легче чем мне.

-Да. Ему пора уходить. - Часы пробили полночь, и пропустив руку в грудь мужчины я вытащил теплый голубой комочек света, пульсирующий в руке.

-А можно попрощаться? - Она переминалась с ноги на ногу. Пол был весьма холодным и ступни девочки порядком замерзли.

-Пожалуйста. - Я протянул ей светящийся шарик. Холодные ручки легли по верх моих ладоней, и наклонившись малышка заговорила:

-Пока дедушка. Ты там не скучай на небесах и скажи бабушке, что я люблю ее. - В открытую форточку ворвался сильный поток ветра, и подхватив душу из наших рук, унес ее куда-то ввысь. Губы ребенка уже посинели, а она все смотрела в окно.

-Замерзнешь. - Я протянул ей плед со старого кресла.

-И умру?- Девочка закуталась в одеяло, и села напротив окна.

-Нет, но будешь болеть. Тяжело и долго. - Я тоже присел рядом.

-Не люблю болеть. Дают горькие лекарства пить, и приходит доктор в белом халате делать уколы. А это больно. А ты болел хоть раз?

-Не помню. Я ничего не помню. Был ли я жив когда-то, были ли у меня родные.

-Даже имени не помнишь? - Я помотал головой. -Я вот свое помню. Меня зовут Эшли Эббот, мне шесть лет и осенью я пойду в первый класс. Потом поступлю в институт, стану знаменитым ученым, как бабушка, выйду замуж, рожу детей и умру в глубокой старости. Вот как я хочу прожить свою жизнь. А чего хочешь ты? Какие у тебя цели?

-У меня их нет. Есть только работа, которую я выполняю, и звезды на которые я смотрю.

-Тогда смотри на меня! - Встрепенулась Эшли. -Смотри как я буду жить, а потом приди, что бы проводить меня в последний путь. -Она выглядела такой живой, такой реальной по сравнению со мной. Рядом с ней я не думал, что наступит утро и в книги появится еще один человек. Я просто наслаждался обществом первого человека, с которым мог поговорить по душам.

-Хорошо. Так и сделаем. А теперь спи. -Я еще посидел в том доме, пока ребенок не уснет, размышляя о своем новом смысле существования. Первые лучи солнца стали пробираться в комнату. Пора уходить. Перенеся ребенка ближе к кровати, я покинул этот дом, но не навсегда. Теперь у меня была цель - посмотреть как проживет эту жизнь девочка по имени Эшли Эббот.

И вот сейчас я стою около кровати седой старушки, проводя рукой по жестким серым волосам. На столе лежала газета с заголовком "Великое открытие знаменитой женщины - ученой". Эшли смотрела на меня своими бледно-голубыми глазами и улыбалась.

-Ты хорошо потрудилась, мой маленький друг. - Ладонь еще раз прошлась по волосам, а в душе разливалось тепло и гордость. Она это сделала. Она прожила эту жизнь так как хотела!

-Ты тоже, мой черный друг. Так забирай же меня скорее. - Она протянула руки на встречу, и как только часы пробили полночь, моя рука легко проскользнула внутрь и достала голубоватый комок света. Он был еще теплым и пульсировал в руке как и семьдесят лет назад пульсировала душа Джона Эббота. Но как и тогда скрипнула дверь и на пороге оказалась маленькая девочка.

-Ты пришел за бабулей? Она говорила о тебе... - Прошептал ребенок в белой сорочке. Думаю, бессмертие не так уж и плохо... По крайней мере у меня теперь есть для чего жить, и уж точно не для вас, звезды.