2. Крутой поворот

Александр Михайлович Захаров
Homo proponit, sed Deus disponit.
(Человек предполагает, а Бог располагает)
Лат.


        Как неожиданно и причудливо порой распоряжается нами судьба. Сидишь на одном месте, доволен собой, своей работой и своим образом жизни, но затейница судьба вдруг дает тебе пинок и вышибает из привычного круга. А дальше, наверное, многое от тебя самого зависит, сломаешься или нет, используешь удар судьбы, чтобы выйти на новый, более высокий уровень, или пропадешь. Однажды в разговоре о безработице и незащищенности трудящегося человека в нашем обществе в ответ на общие сетования один мой знакомый рабочий сказал очень важные слова: «Я хороший специалист, я уважаю себя и никогда не останусь без работы!» И это я хорошо запомнил.
        В начале 2007 года моя жизнь сделала крутой разворот, работы в родном городе для меня не было. Памятуя о том, что вода под лежачий камень не течет, я отправился на переговоры в Москву.
        Всю свою трудовую жизнь я работаю в производстве и без лишней скромности считаю себя в этой области специалистом.
        Шанс использовать свои знания за границей выпал наравне с несколькими другими - связанными с работой в России. Я его не упустил, хотя понимал трудности жизни в другой стране, с незнакомым языком и бытовыми неопределенностями. Страшно не было, возможно, и потому, что в конце девяностых пришлось поработать в Ираке. Минимальный набор арабских слов тогда был быстро освоен, что позволяло не только свободно перемещаться по Багдаду без переводчика, но и заказать обед в ресторане, и торговаться в лавках.
        Работа в Китае дала мне много, и я ни разу не пожалел о своем выборе. Теперь мой опыт позволяет утверждать, что законы управления наднациональны и применимы в любой точке мира. Я с благодарностью вспоминаю своих российских коллег и заводчан китайцев, у которых всегда было чему поучиться.
        Работа организатора в конечном счете сводится к принятию решения и ответственности, которую он несет за это решение, что позволяет ему в свою очередь говорить: «Я перевез завод на новую площадку, я освоил новое изделие, я отгрузил продукции на десять миллионов». Это называется персонификацией, директор не хвастун, просто для него Завод - это он сам, его жизнь, его дни и ночи.
        Я не ставлю себе целью в этих заметках изложить пособие по реструктуризации производства, просто хочу поделиться с читателями своими китайскими наблюдениями.


________
Китай, география, численность населения
        Географическое положение: Китай занимает обширную часть территории Восточной и Центральной Азии. Площадь страны - 9,6 млн кв. км (третье место в мире после России и Канады), что составляет почти 1/4 площади Азии.
        Государственный строй - республика
        Официальный язык - китайский
        Численность населения - 1 362 432 800
        Плотность населения - в среднем 150 чел./кв. км
        Уровень рождаемости - 13,14 на 1000
        Уровень смертности - 6,94 на 1000
        Продолжительность жизни - 70,65 - мужчины; 74,09 - женщины
        Каждые 1,90 с рождается один ребенок. За час население Китая пополняется на 1 890.6 ребенка.
        Каждые 3,33 с один человек умирает. Каждый час Китай теряет 1 081.4 человека.
        Климат: Большая часть территории Китая находится в пределах умеренного и субтропического поясов, южная часть - в тропиках. Лето - жаркое, с незначительным количеством осадков (средняя температура +32°С). Зима на севере и северо-востоке холодная с температурой до -25°С, в центральной части климат мягче и зимние температуры не опускаются ниже -5°С.

Следующая глава
http://www.proza.ru/2017/03/10/1350

Предыдущая глава
http://www.proza.ru/2017/03/10/1314