С русским характером в Поднебесной. Предисловие

Александр Михайлович Захаров
Quo vadis?
(Куда идешь?)
Лат.


        Нам довелось жить в эпоху глобализации. На наших глазах не только отдельные предприятия, а целые отрасли меняют свою географию, перемещаясь из стран с высокими внепроизводственными расходами в места с теплым климатом и дешевой рабочей силой. Вместе с заводами переезжают и специалисты. Навстречу движутся потоки людей, занимая рабочие места, не требующие высокой квалификации. Они согласны на более низкую зарплату, чем местные кадры. Мировой котел наций бурлит и часто расплескивается бурными конфликтами как на национальной, так и на межконфессиональной почве. Не только в Московском, Лондонском или Берлинском метро, но и на улицах небольших городков в разных странах мира, вглядываясь в лица, понимаешь, как быстро меняется мир. Мы везде носим с собой свои национальные черты, обычаи и привычки и сразу выделяемся на общем фоне. В Шведском городе Эскильстуна я видел работающих вьетнамцев на окрасочном конвейере фирмы «Вольво», турецких рабочих на прокладке автобана под Дрезденом, испанских инженеров на автомобильном заводе в китайской провинции Цзянсу.
        Нам необходимо учиться жить среди людей разных национальностей, с разными привычками и обычаями, никого не раздражая и не раздражаясь самим.
        Я надеюсь, что мои заметки позволят лучше понимать людей другой культуры, иного взгляда на мир, быть терпимее и легче воспринимать «чудачества» иностранцев.
        Мне повезло поработать в Китае и познакомиться с бытом и привычками китайцев. Несмотря на ошибки, допущенные мною из-за непонимания и незнания местных обычаев в начале работы на заводе, и казусы, в которые я попадал, кажется, мне удалось в конце концов стать в китайском городе Жугао «своим иностранцем».
        Я выражаю горячую благодарность работникам завода за терпение и доброжелательность, а властям города Жугао — за поддержку в решении непростых задач по управлению заводом в чужой стране.

Следующая глава
http://www.proza.ru/2017/03/10/1339