ч. 279 Принадлежность жертвы

Сергей Владимирович Жуков
                §279. Принадлежность жертвы

   Если подвергнуть анализу слово «принадлежность», то можно осознать следующее. В то время как корень этого слова «леж» таит в себе глубинную сущность, приставка «при» несёт в себе нечто побочное, а вторая приставка «над» заключает некое давящее свойство.
Таким или иным образом, с какой бы стороны мы ни подошли к вопросу о принадлежности, она всегда привлекает нас и внутри и извне. Первоначально внешнее, вещное прилепление постепенно и неизбежно переходит во внутреннее обладание.
Эмпирическое /опытное/ через сенсорное/ чувственное/ переходит в спиритуальное или духовное.

   Распря у Гераклита Эфесского есть опыт, вызывающий ответные или сопутствующие чувства. В результате чего сама схватка или даже воспоминание о ней становится не только творческим первотолчком, но и тягой, постоянно воздействующей на испытавшего столкновение.
В результате сшибки возникает прочная стыковка или высокотемпературная спаянность субъекта и объекта, в итоге чего один из них становится жертвой принадлежности, поскольку уже не может существовать без другого. Так и навязчивость зачастую постепенно переходит во внутреннюю непреложную привязанность.
Вот что говорит по этому поводу видный религиозный экзистенциальный мыслитель Франции: «Само собой разумеется, что, когда я использую понятие навязчивости, я сознаю те последствия, которые повлечёт за собой это совершаемое мной убийство, я не избавлюсь в действительности от своей жертвы, она присутствует в самой сердцевине навязчивой идеи, которая меня преследует, хотя я думаю, что избавился от неё."1

  Здесь мне могут сказать, что вся проблема состоит в том, чтобы знать, сознаёт ли жертва эту навязчивую идею, которую она вызывает у того, кто считает обладание вычеркнутым из своего мира».
Часто личность, подчинившая себе кого-либо или приобретшая что-нибудь, постепенно заполняет свою внутреннюю душевную пустоту этой внешней принадлежностью. Вполне возможно, избавление состоит в постепенном появлении охлаждении обладателя к принадлежащему.

    Есть ещё один важный аспект принадлежания, а именно - создание вещных обстоятельств или формообразование.
Например, человек, которому принадлежит оружие, порою не может пойти куда-либо без того, чтобы не ощутить прохладу привычной тяжести. Человека, принадлежащего к организации, либо состоящего на государственной службе, обязывает к соответствию не только иерархия или субординация, но и форма /обмундирования/ принадлежащая ему.

   Принадлежность к русскому народу, имеющему славную историю и богатую культуру, вселяет в человека гордость и побуждает его к самопожертвованию.
Принадлежность не только даёт право, но и возлагает обязанность. Причём принадлежность подразумевает не просто территориальное местопребывание или номинальное наименование, а также языковое общение, но к тому же глубинное, духовное, а не только кровное родство.

  Возвращаясь к абстрактному началу главы, необходимо сказать, что из слова «принадлежность» надо отбросить первые три буквы, но оставить «надлежность», то есть руководство к действию, отрицание лежания как почти полной апатии.
Таким образом, принадлежность зовёт не к возвышению, но к долженствованию.

1 Марсель Габриэль  Быть и иметь.- Новочеркасск,1994.- С.118