Затоптанные цветы

Лев Алабин
Я все праздничные дни на этот раз провел «празднуя». Всегда скрывался от массовых мероприятий, праздной толпы выходных дней. Но врач прописал мне общение. Врач строго наказал мне идти в гости, быть среди людей, не оставаться долго одному. И я  изменил расписание, на каждый день наметив какое-то мероприятие.  7  марта,  пошел на рок-концерт в паб, послушать знакомую группу, у них вышел новый альбом. И вдруг по пути проникся праздничным настроением. Мужчины тащили цветы. Причем, в невероятных объемах. Никаких пьяных, все веселые и  глупые. Веселость, радость. Давно не испытывал этих чувств. Это удивительное состояние. Ничего в твоей жизни не изменилось, но вдруг в тебя входит веселость. И ты не понимаешь откуда. То есть ты понимаешь, что у всех вокруг приподнятое настроение. Но почему у тебя-то оно? Ты тут вообще не при чем.   Так в глупых радостных чувствах прошло 7-е, потом и 8-е.
Но сколько бы не было вокруг веселых людей, сколько бы не было цветов, мне то подарить цветы некому. и я возвращался опять мрачный. Неожиданно в метро, среди уже постылых, глупых, веселых лиц  нашел соответствие своему мрачному состоянию.  На переходе, посередине станции, я увидел большой букет цветов, лежащий на перилах.  Его обертка растрепалась и букет сползал с узких перил. А люди весело, шли мимо и мимо, и никто не обращал на букет внимания.  Посмотрят и идут мимо. Люди шли, и теперь уже не у мужчин, а у каждой девушки в руках был букет.
От прибывающих поездов, по платформе ходил ветерок и ветерок все больше и больше раздувал и трепал обертку. Я стоял и смотрел на этот букет и видел в нем чужую драму. Печальный разрыв отношений. Драматический финал. Развязку ненаписанной пьесы. Нет, букет не забыли рассеянно. Букет не обронили. Букет бросили. Цветы оставили там, где было назначено свидание.
Она не пришла. А может быть и пришла, но объяснение оказалось кратким и неприятным. А может быть это было первое свидание...
Ведь кто-то купил их, кто-то дарил. Но адресат не принял подношений. А если цветы символ любви, значит совсем все плохо.  И вот они брошены. И вот эти прекрасные и невинные создания никому не нужны. Они полны горечи. И я стоял впитывал этот нектар горечи.  Поезда шли один за другим, не помню сколько их я пропустил. Наконец, очередной порыв ветра совсем развернул обертку, и цветы рассыпались.  Они падали на пол медленно, цепляясь друг за друга.  Один цветок головкой вниз, другой ухватился листьями за ствол ближнего, и так они летели вниз, беспорядочно путаясь и кувыркаясь. Я не бросился им помогать. Я стоял не шелохнувшись. И цветы жалко свешивались с перил и падали, один за другим. Они рассыпались по полу в беспорядке и кто-то даже наступил на один цветок, но тут же перепрыгнул остальные и вслед за ним люди стали перешагивать, перепрыгивать их. И никто не покусился их собрать, взять. Никто не решился прикоснуться к ним. Словно цветы несли несчастье. Словно они могли заразить неизлечимой болезнью: вирусом несчастной любви.
Я не стал досматривать как брошенные цветы затопчут. Шагнул на эскалатор и он медленно опускал меня, напившегося мраком, вниз. А я все смотрел на них, смотрел, свесивших головки с платформы в дыру эскалатора, пока они совсем не скрылись из глаз.