Виталькино счастье-10

Ладо Булах
.......Ребята сидели у костра,свежевымытые,и пили кипячёное молоко.

-Надо же! Оказывется вкусно!-воскликнула Маша.

-Вот ,а ты боялась! И пенка весьма кстати,верно?-улыбнулся Виталька.

-Ага,Витусь! В точку! -ответила Маша.

-Видишь,Машунь,все у тебя пошло на лад! И это только начало!-сказал Вовик. 

-Во-во! Дальше ты,Машунь ещё больше интересного и полезного узнаешь! -сказала Надюшка.

-Машунь,смелее завдавай вопросы! Не бойся! Мы тоже вот боялись,но теперь можем смело говорить про всё-всё!-сказала Танюшка.

-Машуня,расскажи по мальчика с которым ты дружишь,про Гошу! Это очень важно! Мы научим тебя как прекрасно ладить с ним!-сказал Виталька.

-Витусь,ты и Владка,просто чудо! Вы -мальчики,но мне наоборот ещё интереснее стало с вам всеми дружить! Я уже перестала стесняться того что я, например, девочка,а ты и Владочка-мальчики!А раньше из-за этого Гоша очень обижался на меня. Он добрый и хороший. Это я вела себя как полная дура! Мне так стыдно перед ним! Правда-правда! Виталька ,Вовик,для меня вы всегда будете Витусей и Владусей! Вам эти имена так походят! Танюшка,Надюшка,вы мне стали очень близки,я расскажу вам всем про Гошу,и наша дружба станет ещё крепче! Знаете,Гоша всегда старается научить меня уму разуму! Мы познакомились и подружились когда нам было пять лет,он в мою группу в садике пришел тогда! Меня ребята прозвали уже тогда Машка-Недотрога! Потому что я просто до ужаса боялась даже быть просто рядом с мальчиками,а уж разговаривать,играть,а уж тем более дружить это было для меня делом немыслимым. Все ребята дружно играют на площадке ,а я как дура сижу в сторонке с куклой. И Гоша был с ними. Я видела как девочки тянулись к нему,а он придумал игру в которую втянулась вся наша группа,там и куклы были,и звери разные и всё что только можно!Воспитательницы нарадоваться не могли. Ребята сказали Гоше когда он понитересовался почему это я одна как перст сижу надувшись букой в сторонке:

-Гош,да это Машка-Недотрога! Она видишь ли мальчиков панически боится! Прям до ужаса! Если кто из мальчиков к ней подходит пригласить поиграть,то она начинает сначала дуться,потом пыхтеть как самовар,а потом дико верещать как резанная и убегает! Но в том чтобы просто поиграть мальчику с девочкой нет абсолютно ничего плохого! Так и родители нам говорят,и воспитатели! И потом,вместе-то играть очень весело и интересно! А Машка...Странная она какая-то!-.

Господи ,я чуть сквозь землю от стыда не провалилась тогда! Ведь ребята были правы! Правы! Я не понимала что со мной происходит! Гоша несколько дней издали наблюдал за мной,а я смотрела на него. Что-то будто магнитом тянуло меня к нему.На тихом часе всех проазил тот факт что Гоша спит в...ночнушке! Ребята завалили его вопросами и вскоре многие мальчики тоже стали спать в ночнушках! Девочки были в полном восторге. А я..я тихо плакала в подушку. И вот однажды Гоша принёс в садик большую,красивую куклу. Все удивились,а Гоша подошел вдруг ко мне и вручил эту куклу! Он сказал:

-Маша,ты хорошая девочка! Правда! Вот,возьми эту куклу! Это подарок тебе! Я хочу чобы ты преодолела свой страх,и не боялась больше мальчиков! - и чмокнул меня в щёчку!

Все ахнули! А я...я едва сдержалась чтоб не разреветься! Я робко и не смело чмокнула его в щёчку в ответ и пролепетала :

-Спасибо.Гоша! Ты..ты первый из мальчиков кто как друг заговорил со мной,да ещё и куклу подарил! Я...я...хочу дружить с тобой...Я буду очень стараться!-.

Эти мои слова произвели эффект разорвашейся бомбы! Ещё бы! Виданное дело,я,Машка -Недотрога решилась подружиться с мальчиком! Гоша улыбнулся и протянул мне руку,я робко протянула свою ладошку,когда он взял меня за руку,меня словно электрическим током прошибло! Правда-правда! Так началась наша дружба! Я изменилась к лучшему,стала компанейской,весёлой,озороной! Мы с ребятам с утра до позднего вечера играли в различные игры и было очень весело. Одно очень расстраивало  обижало очень Гошу,это то что я наотрез отказівалась носить платья,юбочки,сарафанчики,халатики,а ещё спать в ночнушке,однажды мне дали ночнушку а пижамку,трусики и маечку убрали,так я весь вечер ходила завернувшись в полотенце ,а спать голышом легла. Но дудки я выспалась! И так несколько дней продолжалось,пока родители сдались,и я снова не получила свою пижамку.Но и в пижамке мне не ахти как спалось! Гоша старался уговорить надеть на для сна ночнушку,а я тогда вспылила и выпалила :

-Дурак! Ничего ты не понимаешь! Не хочу я ночнушку! Не хочу и всё! -.

Гоша тогда заплакал и ушел домой к себе. Он очень обиделся и две недели со мной не разговаривал,мы уже во втором классе были тогда,и весь класс удивился что в колу и из школы мы стали приходить и уходить раздельно. Уж как меня мама уговаривала пойти извиниться перед Гошей говоря:

-Машенька,доченька,зачем ты так с Гошей! Почто обидела его? Он ведь так заботится о тебе и хотел как лучше,а ты этакое отчебучила! Ты соберись с духом ,ступай к нему и попроси у него прощения! Скажи что была не права и что обязательно попробуешь ночнушку для сна!-.

А я упёрлась рогом и говорю:

-Я? Ищзвиняться перед Гошей?! Вот ещё! Больно надо!-и убежала.

Две недели Гоша вел себя так будто я для него пустое место! И я,наревевшись по ночам в подушку подошла к нему,сама не своя и жалобно сказала:

-Гоша! Ииленький! Прсти меня! Я была полной дурой! Простииии! Я не могу без тебя! Понимаешь,не могууу! Я обязательно попробую ночнушку,только бы ты меня простил! Гоша...Гошаааа! Пожалуйста,прошу тебяаа,прости меняааа!-.

Гоша посмотрел на меня,потом собрался было уходить,в потом подошел ко мне ,улыбнулся ,протянул руку и сказал :

-Ну что с тобой поделать,рёвушка ты,коровушка! Пошли,умоешься,и погуляем в парке!-.

Я ушам не поверила! Гоша меня простил! Мы гуляли с ним в парке  и он объяснял мне какой должна быть девочка как одеваться,какую причёску носить,словом учил меня уму- разуму по полной програамме. Он очень начитанный мальчик,мне приучал читать. А я ...я обять дура взбеленилась,представляете! Совсем недавно мы решили пойти погулять в парк,Гоша в бежевых шортиках,былых гольфах,и синей футболочке ,обутый в тёмно-серые сандалики пришёл ко мне я тоже сдуру шорты напялила. Гоша увидел и говорит:

-Маша,как же так-то?! Ты же клятвенно пообещала что наденешь платье! А ты опять эти дурацкие шорты нацепила! Пожалуйста,надень платье,Маш! Для меня! Пожалуйстаааа!

А я,дура,ему в ответ:

-Гоша,много ты понимаешь! Шорты мне больше нравятся! Платье не надену! Не надену и всё тут!Понял? -.

Ну вот точно дурой была! Смотрю,у Гоши по щеке слеза покатилась. Он задрожал ,упал на колени и сдавленно сказал:

-Эх ты! Ты же обещала! Ты клятву дала что наденешь сегодня платье! А ты...Ох,Машка-Машка....Вот была б моя воля,сам бы платье с удовальствием носил,особенно в этакую жару!Я же тебе стольуо рассказывал,объяснял,а ты...Ты всё испортила....Вот скажи мне,что хорошего,ты и другие такие же как ты девочки,находят в шортах,брюках,рубашках,джинсах?! Что такого в них хорошего?! Скажи же,Маша!-.

Гоша едва не плакал,а я как дура лыбилась и молчала. Тогда Гоша посмотрел на меня и говорит:

-Ну хочешь,я тоже платье надену! Хочешь?! Я ведь хочу чтобы ты была девочкой! Девочкой во всех смыслах этого слова! Понимаешь?! Прлатье же подчеркнёт твой природный шарм,твоё очарование,глупенькая! Разве тебе не хочется услышать вслед:

-Ах,какая очаровательная,хорошая девочка! Просто образец для подражения!-.

Хочется же,правда?! -.

-Гоша,ты с ума сошёл! Ты наденешь платье?! Да тебя же засмеют сразу же! Ты же мальчик! Мальчик ты! Понимаешь?! Как ты себе это представляешь?!-выпалила я в ответ.

-Надену платье! Вот прямо сейчас надену! Одно из твоих! Любое! Только бы ты,Маша,наконец тоже надела платье! Я же ношу колготки,трусики такие же как и ты! И платье надену! Давай вместе наденем,Маш! Ну пожалуйста!-выпалил Гоша плача и с такой надеждой посмотрел на меня.

А я...Я не знаю что на меня нашло,я возьми да и ляпни:

-Даже не думай,Гоша! И сама я платье не надену и тебе не дам! Понял?! Мальчики платья не носят! Вот!-.

Представляете?! Гоша вскочил как ошпаренный и убежал домой. А я разревелась! Ох и устроили мне родители взбучку когда я рассказала им что случилось у нас с Гошей! Я ревела белугой! И вот теперь я многое поняла,мне и ночнушка теперь по душе и платья,вот как с Гошей помириться теперь! Ребят,помогите,пожалуйста! -чуть не плача сказала Маша .

-Ох,Маша-Маша...ну и наделала ты делов! Гоша ради тебя,дурёхи,готов был платье надеть,а ты...Ну да чего уж тут....Что нибудь придумаем! -сказал Виталька.

-Да-да,Маш! Мы обязательно что нибудь придумаем! -хором выпалили остальные ребята.

-Вот бы Гоша меня увидел сейчас и вас,он бы обязательно простил бы меня! -воскликнула Маша.

=А что? Отличная идея,Машенька! Скажи ,солнышко ,как фамилия твоего друга Гоши?-ласково сказал Александр Петрович. Он тихонько пришел к ребятам и слышал их разговор.

-Фамилия Гоши? Афанасьев. А что?-удивлённо ответила Маша.

-Вот как? А маму его зовут Ольга Витальевна,верно?-улыбнулся Александр Петрович.

-Дааааа...Верно!-ещё больше удивившись ответила Маша.

-Ага...А папу Гоши зовут Иван Сергеевич,так ведь?-снова улынувшись спросил Александр Петрович.

-Даааааа....Правильно...А вы откуда знаете,дядь Саш?-обалдаев окончательно сказала Маша.

-Мне бы да не знать,Машенька! Ванька Афанасьев и Оленька ,тогда Талалеева,родители Гоши,мои друзья детства и одноклассники. Сто лет их не видел! И вот удача! Знали бы вы,дети,каким Ванька с Олей сорванцами были! Мама не горюй! А сколько прилючений у нас было с ними! Ммммммм! Я вам непременно расскажу! -улыбнулся Александр Петрович.

-Ух тыыыыыыы! Вот это дааааааааааа!-хором выпалили дети.

-Смею вас уверить,зайчики,это правда! Машенька,выше носик! Завтра,перед ужином наерёшь номер мобильного Гоши и попросишь у него прощения ,а ещё попросишь его дать трубку отцу,или маме,кто рядом будет,назовёшь моё имя и скажешь что я хочу поговорить! Понятно! Всё будет хорошо!-улыбнулася Александр Петрович.

-Ураааааааааа! Урааааааааа! Урааааааааа!-дружно закричали дети и бросились обнимать и целовать Алесандра Петровича.

-Мои хорошие! Тише! Тише! А то этак напугаем всех соседей! О,Наталья Владимировна чай нам уже везёт сюда на тележке,и вкусности к нему разные! Будем пить чай и я расскажу вам дальше историю свою. -улыбнулся Александр Петрович.

Дети мигом уселись поуютнее и поудобнее,Наталья Владимировна подала чай и все приготовились слушать.......