Старик на садовой скамейке

Георгий Елин
     К середине девятого класса  в новой экспериментальной школе, где нам даже преподавали историю искусства, я уже понял, что всё – слетаю с резьбы. Но предки были непреклонны: десятилетку отучись в дневной, а дальше делай что хочешь. Однако к Новому году, получив дневник с четырьмя двойками (алгебра, геометрия, физика, химия), осознал, что ноги домой не идут. На рельсы в метро было как-то банально, и крови много, да и вдруг выживешь – уродом останешься. С высокого этажа – оно вернее.
     Самый высокий дом был на углу Садового и Петровки, где жил писатель Драгунский, и я пошёл туда по Краснопролетарской, мимо кинотеатрика, и висела там афиша "Старшая сестра".  Спешить было некуда, дневной билет стоил 25 коп.:  в полупустом зале я посмотрел странный фильм с гениальной актрисой,  пронзительно спевшей стихотворение Роберта Бёрнса: "И я была девушкой юной...".  Не знаю, что со мной произошло, но, выйдя на свет, я вдруг понял, что умирать сегодня не стану.
     Когда через много лет я рассказал это пьяненькому деду Александру Моисеевичу, мы выпили ещё и заплакали.  Потому что своих обоих дедов я не помню, а Володин был самым душевным, а ещё – моим литературным учителем.  И лучшего учителя я не знал.
     Говорят, будто были писатели, которые жили в башнях из слоновой кости, но я таких не видел. Зато встретил драматурга Володина,  который мог жить хоть на садовой скамейке и,  сидя с ним рядом,  невозможно было догадаться, кто он и чем занимается.
     10 февраля 2009 г.


ФОТО:  Александр Володин на Патриарших прудах  /  осень 1989 г.
© Georgi Yelin
https://fotki.yandex.ru/users/merihlyund-yelin/


-----