Опять Карловы Вары

Алексей Тесенгольц 3
Опять Карловы Вары
Мы уже неоднократно посещали этот небольшой чешский городок.
Карловы Вары самый близкий и доступный курорт, тем более, что попить
водичку необходимо всем, ведь она промывает практически все органы и в рекламе не нуждается. Мы купили несколько пачек соли из этой воды, чтобы жена продолжала попивать водичку, но это совершено не то. Даже свежая вода через несколько минут теряет свой вкус и качество, поэтому эта вода нигде не продаётся.
 Это горная местность, а городок находится, как бы, в чаше. Горы не высокие, примерно 500 метров, но когда я вскарабкался на «вершину», город выглядел, как игрушечный. Там есть несколько смотровых башен, на некоторые поднимается фуникулер. Если бы не целебные источники, Карловы Вары никто бы не знал. Благодаря этому там построили целый комплекс колоннад и сооружений с фонтанчиками разных номеров воды. Мы облюбовали № 15 – самую «вкусную».
Всё построено очень давно, но фундаментально. Впечатляет действующий горячий гейзер. Он находится в помещении и бьёт метров на 15 днём и ночью. Вокруг него всегда стоят, или сидят люди, посасывая водичку из кружек всевозможных форм. На этот фонтан можно смотреть долго, как не устаёшь смотреть на море или костёр.
Конечно, все прилежащие дома превратились в отели, гостиницы и магазины. Все здания с элементами лепки. Источники тоже под крышей ажурных строений.
Людей, как на проспектах столичных городов. Большинство русскоязычных, много немцев и, как писал великий поэт, - прочие разные шведы. Там часто встречают разных знаменитостей, но нам в этом отношении не повезло. Зато нам посчастливилось встретить земляков из Бердичева, которые живут в Америке. Мы с ними зашли в фирменную пивную с бравым солдатом Швейком, сидящим у входа. Пиво там, конечно отменное, не то, что магазинное.
Есть там отель Кобзона, дом Лужкова и, наверное, других олигархов. Экскурсии со всего мира. Японцев легко узнать по маскам от загазованности.
Город построен на возвышенностях и дома, как бы ступеньками поднимаются вверх. Улицы идут серпантином и у поворотов автобусы уступают друг другу дорогу – не разъехаться. Подальше от источников уже в спальных районах дома обычные ободранные и без излишеств из лепки.
Вечером отели освещены прожекторными лампами и как будто висят в ночном небе. Я вечерами фотографировал скульптуры: в подсветке они приобретают иной вид.
В потоке немецких, японских и французских машин снуют и отечественные «Шкоды» и «Татры». Видимо, из-за их присутствия в воздухе стоит смрад от выхлопных газов.
Кое-какие детали отдалёно напоминают Германию, но в основном – бывший Союз. Как-то непривычно, что кассиры в магазинах: ни тебе здрасте, ни спасибо. Есть и несколько больших супермаркетов, как в Германии. Переполненные автобусах, если тебе нужно выйти, не извиняются и не благодарят, как немцы. Люди разные и приветливые и обозлённые на власть Советов, представителями какой они в нас видят. Подошёл как-то я к водителю автобуса, который ждал своё время отправления и хотел спросить о местной рыбалке. Не успел я начать свой монолог, он поспешил ответить на русском, что когда он приедет в Москву, то будет говорить по-русски, а я должен мол, изъясняться по-чешски. Пришлось ему напомнить, что он здесь имеет работу благодаря нам – туристам. Но, в основном, все говорили с нами по-русски, даже вьетнамцы.
Чтобы рыбачить, нужно купить лицензию. Директор отеля сказала, что первый и последний кто здесь рыбачил без разрешения, так это был Будённый. Правда, наряду с многочисленными экскурсиями, предлагают и поездку на рыбалку за 30 €. Но думаю, что со всеми наворотами  что они предлагают, в сотню можно уложиться.
Концертные программки предлагают на каждом шагу. Безошибочно обращаются к нам на русском, вырядись хоть во  фрак. Кто приехал издалека, конечно, записываются на экскурсию в Прагу, Дрезден, Мюнхен и т.д. Ко мне несколько раз  подходили и спрашивали, куда бы я желал съездить.
- В Хемниц (мы там живём).
- Извините, нет такой экскурсии.
Не поняли мой юмор, зато больше не подходили, видимо, решили, что это название психбольницы.
Прогуливаясь мимо колоннады мы увидели, что люди кормят голубей почти с рук. У одной женщины они вообще сидели на руках и клевали хлеб. Жена говорит, что голуби её уже знают и не боятся. Дай им пищу, они и с тобой близко подружатся. На другой день мы вооружились булками и начали сеанс кормёжки. Голуби лезли не только на руки, а и на плечи. Я взял булку в зубы, так они клевали с плеч, а один и вовсе забрался мне на голову. Хорошо, что голубь оказался вполне интеллигентный и не оставил на мне никаких следов. Короче, знакомство с птицами прошло благополучно и без чреватых последствий.
В целом, поездкой мы остались довольны, тем более, погода была прекрасная – золотая осень.
И в этом 2016 мы опять приехали на лечение. Мы облюбовали отель Садовый Прамень – это бывший военный санаторий.
Карловы Вары – казалось бы, всё исхожено и увидено… Ан, нет, каждый раз вижу что-то новое и неизведанное раннее.
Мой план минимум состоял из нескольких пунктов: посетить церковь, куда я каждый раз ходил, зайти к Швейку на бокал пива, перекинуться парочкой шуток с Чарли Чаплиным, и съездить на «поросёнка». Это экскурсия в небольшой городок Локот  в 20-ти км в пивной бар или ресторан. Он распложен у извилины реки в форме локтя, оттуда и название. После традиционных чешских песен и танцев, которыми нас развлекали чехи, нас пригласили во двор на ритуал изъятия из подземной печи поросёнка. Как выразилась ведущая, - поросёнок нас давно ждал. Надо заметить, что поросёнок довольно вкусный, да под бархатное пиво, изготовленное в этом же баре – пальчики оближешь! Ну, и бутылочку Becherovki, да не будет на меня в обиде сам Her Becher – автор этого ликёра.
Понятно, что и Швейк, и Чаплин – это безмолвные куклы, но сработаны мастерски. По доброй традиции несколько раз взбирался на Диану. Нет, нет, ради Бога, не подумайте, о покойной принцессе, это смотровая башня высотой 560 метров. Ну, и обошёл предгорья вокруг города. Там легко ориентироваться, куда бы не зашёл по санаториям на всех уровнях горного серпантина и по речке Тепла, куда вливаются тысячи ванн со всех санаториев с минеральной водой. Примерно, как в Париже хорошо держать курс на Эйфелеву башню и ориентироваться по Сене.
Казалось, что всё для меня было знакомо, однако, забрёвши (есть такое слово, или это я его придумал?)  по набережной невесть куда, я увидел вдали какую-то свалку. Подойдя ближе я был удивлён. Там из ящика был сооружён подобие столика, был чайник, термос, сковорода, кастрюля и другие предметы походного быта, даже коробка с пакетиками чая. Мне такой быт был знаком по нашим туристическим походам в молодости, если бы не рванные матрасы, одеяла и другое тряпьё. Недалеко я увидел рыбака и он сказал, что это ночлег и штаб-квартира местных бомжей.
У нас оставалась какая-то еда и я решил с утра наведаться к этим вольнолюбивым людям. Они меня заметили ещё издали и настороженно следили за моим приближением. Видимо за своего я никак не походил.
- Добрый день,  русский понимаете? Я вам принёс немного еды.
- Да, конечно, они меня поняли и лица у них расслабились в подобии добрых  улыбок. Их было человек пять, парочку этих бродяг я уже видел в городе, где они попрошайничали. У меня было желание спросить, как они оказались в этом положении, как они переносят зиму и платят ли им пособие, но от них исходил неприятный смрад и я поспешил с ними тепло распрощаться. Когда я уходил, то почему-то подумал, - если бы я им принёс спиртного, они бы безоговорочно приняли бы меня в члены своего святого братства.
Я не буду описывать красоты города, это я описал ранее, но  «вид на город и обратно», или, - «картина маслом» как выразились Мишка Япончик и Давид Гоцман, радует глаз, особенно со смотровой башни.
Как всегда, мы оказались за одним столом в столовой,  и подружились, на этот раз с прекрасными женщинами из нашего города. Нам  и раннее везло на соседей за столом. Но те, что раннее были далеко, а Марианна с Наталией из нашего Хемница. Женщины очень умные и интеллигентные – столичные дамы. Я их слушал с открытым ртом, но у них хватило такта не цитировать А. Райкина: «Закрой рот, мы уже всё сказали».
Многие наши соседи по санаторию жаловались на повышенные цены и на ухудшенный рацион питания. Цены, они и в Африке, и в Украине увеличились, но даже с нашим ухудшенным рационом я поправился на целый килограмм. А если бы не многократное лазание по горам и вышкам, я из-за живота не увидел бы цифры на весах.
Всё остальное проходило по обычному сценарию праздной жизни.
Вспомнил, что лет этак 30 назад, когда я лечился в Хмельнике от радикулита. Сижу я в кинозале в ожидании кинофильма, заходит мужчина и пристально оглядывает зал. Женщины сзади шепчутся: «путёвка горит». На курортном языке это означает, что осталась  неделя, а подругу он ещё не нашёл. Вот, такой жестокий курортный юмор.
Выходя из зала, смотрю стоит пожилой мужчина и провожает взглядом проходящие пары.
- И чого я свою жинку не взяв, чоловики так гарно гуляють зо своимы жинками… Святая душа!