К. Ренц. Бог и дьявол

Татуська
--- Карл Ренц, беседы в Бомбее, 18.01.2017, аудио, перевод: Ирина Naveen, аудио ---

--- иллюстрация - рисунок Карла Ренца ---

…Это как голос, который пробуждается с тобой утром и постоянно объясняет мир. У всех есть один и тот же голос. Есть Самость, затем тело и все остальное и есть заботящийся обо всем этом. Он здесь: он говорит за левым плечом. Он всегда один, одинокий, и он говорит с тобой, поскольку ему нужно, чтобы ты его слушал. И ты слушаешь! У него есть ответ на любой твой вопрос. И даже если ты не хочешь ответа, он тебе его дает.

В. То есть это то, что ты называешь дьяволом?

Да, эта Я-осознанность всегда здесь сидит – этот дьявол, этот Люцифер, этот гуру, учитель. Это интеллект, который является перед тобой как гуру: осознанность, что всегда хочет тебя просветлить, что всегда тебе что-то обещает, всегда объясняет, как что устроено – это и есть гуру.

В. Любящий и заботящийся обо мне?

Нет, он заботится о себе: ему нужно, чтобы ты слушал, ибо если некому слушать, то он не может существовать. Ему нужно твое внимание. Каждое утро, когда ты пробуждаешься, он уже ждет, ибо он уже пробужден – осознанность никогда не спит, она сидит и ждет, когда этот парень проснется.

И как только ты проснулся и направил на это внимание, то сразу: «Приветик! Как спалось?» – и все такое. «Как ты спал? Какой сон видел?...» – вся эта история.

В. Еще один день… в раю.

Да, в раю.
Увидеть и опознать Себя как говорящего, слушающего и говорение… что нет никакого различия…

Иногда ты хочешь, чтобы он заткнулся, но чем больше ты этого хочешь, тем больше он говорит… объясняя этот мир. И если бы не было никого, кто бы объяснял мир, то ты даже не увидел бы эту вселенную – не было бы никакого переживания. Все это приходит вместе. Ты не видишь того, для чего у тебя не имеется никакого слова, и когда никого нет, кто бы объяснил это.

В. А Бог и дьявол – это что-то вроде симбиоза?

В своей природе это не нечто разное. Бог, знающий Самое Себя, и есть Свой собственный дьявол. Он становится Своим собственным учителем – тем, кто старается просветлить Себя, познать Себя, то есть Он и Свой гуру, и Свой ученик: Он постоянно играет обе роли!

Это способ, которым Ты реализуешь Самое Себя. То есть, когда Ты пробуждаешься, Ты – и учитель, и студент. И Ты постоянно хочешь просветлить Себя, познать Себя, ибо Ты любишь Себя. И из любящей заботы о Себе Ты хочешь изучить Себя, и играешь в этого учителя, в этого студента и во всю эту школу, и во все, что может быть изучено – во все эти всевозможные попытки познать Себя. И всегда обещаешь это Себе, поскольку скучаешь по Себе. С момента своего существования Ты всегда скучаешь по Себе и хочешь прекратить скучать.

Прекратить скучать – естественная тенденция: Ты снова скучаешь по Тому, чему не нужно познавать Себя, чему не нужно знание Себя, ибо с момента знания Себя начинается невежество. И это переживание невежества не делает Тебя невежественным.

В. Это переживание невежества всегда остается?

Ты можешь переживать Себя только в разделенности, когда переживающий отличен от того, что он переживает, и это называется невежеством – эта разделенность. И Ты принимаешь ее за реальность, и становишься тем, кто невежественен.

Но увидеть, что это лишь способ Твоей реализации, и что реализация может происходить только в относительных переживаниях…

Относительные переживания – это когда переживающий отличен от своих переживаний. И это никогда не закончится, никогда не прекратится, ибо этому нет ни начала, ни конца. И что?

Лучше будь, несмотря на это – будь Тем, что не нуждается ни в каком Единстве, не нуждается ни в каком конце разделенности. Но если Тебе нужен конец разделенности, то Ты будешь ждать вечно! Невозможно покончить с тем, чего нет! Ибо не существует ни разделенности, ни переживания разделенности – и это главное! Это переживание разделенности не означает, что в нем есть какая-то реальность.

В. Это Самость (Self) всё это поддерживает?

Твое внимание! Ты отдаешь этому внимание, отдаешь этому свою любовь. Внимание означает осознанность.

И опять же, как не отдавать этому внимание? Твоя Реальность реализует Себя в пробуждении. И тогда Ты вынужден отдавать внимание всему, что угодно, ибо, что Ты можешь поделать?

Отсутствие внимания – это просто еще одно внимание. Отдавать этому внимание или не отдавать – это уже слишком поздно! Сейчас уже слишком поздно, ибо это способ, которым Ты реализуешь Себя. Что Ты можешь с этим поделать?

Так что если даже сейчас ничего с этим не поделать, так что же тогда Ты можешь поделать позднее? Сейчас, позднее или когда угодно… Есть только «поздно», ибо есть «сейчас»; и чем бы ни были вещи, сейчас уже поздно.

Ты ищешь что-то в том, что является Твоими переживаниями, но Ты никогда этого не терял… и все равно ищешь это.

В. И я никогда не найду…

Айзек Шапиро из Австралии… говорит, что ты должен перейти от ищущего к нашедшему. Звучит очень даже неплохо, правда? «Однажды я был ищущим, а теперь я нашедший!»

В. А в чем разница?

И то, и другое глупо: и в том, и в другом есть тот, кто об этом заявляет – тот, кто себя определяет. Один – искатель, а потом от искателя – к нашедшему. Ооо! И что же он нашел? Конец поиска? «Поиск закончен, ибо я нашел!» Что он нашел? Может, он понял, что поиск никогда не закончится?

В. Что нечего находить!

Нашел, что нечего находить? Может, даже этого уже слишком много? Понятия не имею…

Я бы ничем Себя не определял…