Константин. Юмористическая проза

Галина Каледина
Константин – простой сельский мужик с всегда смеющимися синими глазами, с сильным мускулистым телом и с постоянным желанием над кем- нибудь пошутить, побалагурить, посмеяться. В поселке его любят, хотя всерьез не воспринимают. Константин не обременяет себя философскими размышлениями, политическими распрями и прочими серьезными делами, он предпочитает легкое общение с людьми, веселые анекдоты и розыгрыши. Много лет он  виртуозно водит свой грузовичок, и приближение его машины можно понять не только по безупречной работе двигателя, но и по песне, не по записи, а вживую, которую поет сам Константин. Чаще всего это песня об одессите Косте.
Вечером в выходные, когда по телевизору нечего смотреть, кроме концертов с надоевшими звездами, в дом Кости приходит сосед с женой и они, поужинав и выпив пару рюмок самогоночки, садятся играть в подкидного. Константин играет весело и никогда не проигрывает, а поэтому жены,  играющие против мужей, всегда в «дураках». Когда успокоительные замечания женщин о том, что «не везет в картах, повезет в любви», перестают действовать, Константин удаляется и чуть позже торжественно приносит две пары большущих рабочих рукавиц и заботливо надевает их на женские руки со словами: «Чтобы вы мозоли не натерли, сдавая карты», чем чуть не доводит итак уже расстроенных жен до слез.
Все проблемы, которые возникают  в жизни Константина, он тоже предпочитает решать весело и интересно. Повадился кто-то у них в огороде подкапывать молодую картошечку. То два куста исчезли, то три. Решил Костя устроить засаду, но опять же не просто в кустах, а с выдумкой, творчески. Стояло у него на огороде пугало с человеческий рост, чтобы воробьев от подсолнуха отпугивать. Пугало как пугало, деревянная крестовина, одетая в старую Костину одежду.  К ночи, как только стемнело, облачился он в одежду пугала, прислонился к крестовине, раскинул в стороны руки и стал ждать. Надо сказать, что ждать пришлось недолго. Через полчаса в темноте появилось какое-то  движение.  Тонкий лучик фонарика облюбовал крупные кусты картофеля в шагах двух, трех от Кости-пугала. Смутно обозначилась женская фигура в длинной юбке, которая быстро и бесшумно раскапывала кусты один за другим.  Когда фигура перед Константином трансформировалась в широкий круглый зад, двигающийся от того, что его хозяйка собирает в пакет картофель, «пугало» тихонько прошептало: «И не стыдно тебе у соседа воровать?»  В фигуре он давно признал соседку двумя дворами ниже по улице. После его шепота фигура замерла, но потом, решив, что это говорит ее совесть, заработала интенсивнее. В следующий момент раздался громкий голос с небес: «И не стыдно тебе у соседа воровать?!» Фигура дернулась бежать, но пугало деревянной крестовиной пригвоздило юбку воровки. Поднялся такой шум, что, уже приготовленные ко сну окна домов, опять засветились и соседи, жена и мать Константина выбежали на улицу.
Мать Константина, простая деревенская женщина, рассказывала, что и в детстве из-за его выходок родители порой не знали, что и делать. Был и семейный анекдот с изюминкой, с Костей в главной роли. В семье росли одни мальчишки. Воспитание матери было строгое, она требовала неукоснительного подчинения. Будучи простой, но умной  женщиной, она следила за правильным  воспитанием своей мальчишеской оравы. Проводя профилактику вредных привычек, она, не используя красивых речевых оборотов и медицинских терминов, часто предупреждала своих сопливых, но будущих мужчин: «Будете мять пупыру -  дураками станете!» Как-то после такой беседы отец семейства засобирался в баню, и мать попросила взять с собой младшего Костика.
По возвращению из бани, Костик стремглав понесся к матери, чтобы сообщить ей последние новости. «Мама, закричал он, солочинский  дулак вот такую пупылу намял» и двумя пухлыми пальчиками он обозначил размер интеллекта сорочинского дурака. «А у дяти Биты вот такая», значительно уменьшив размер, сообщил Костик. А затем с гордым и независимым видом сообщил:  «А у нашего папы совсем сколчилась!» Восхищенный развитым интеллектом отца, он понесся играть на улицу, оставив родителей с открытыми ртами от его наблюдений и умозаключений.
 Больше в баню отец его не брал, а мама попросила никому не рассказывать о том, что папа самый умный.