К. Ренц. Тело, секс и счастье

Татуська
--- Карл Ренц, Индия, Бомбей, 13.01.2017, перевод: Ирина Naveen, аудио ---

В. Юджи (Кришнамурти) говорил, что тело беспокоит лишь две вещи: выживаемость и произведение потомства…

И секс!

В. Но когда ты духовный искатель, то от этого одно беспокойство…

Это беспокойство для тела! Как и секс.

В. Но он говорил, что это потребность тела – секс и произведение потомства.

Это не потребность тела, а его тенденция. Тело не нуждается в производстве потомства: есть и трахаться – его тенденция, но это не значит, что оно нуждается в этом. Ему вовсе не требуется воспроизводить потомство, оно даже не знает об этом! Это просто его тенденция. Оно ест, когда возникает голод, и еще у него есть тенденция к сексу. Оно как собака. Что с ним поделаешь?

В. Но это выглядит довольно странно: существовать, чтобы просто есть и трахаться…

Да… Ранжит Махарадж называл тело «фабрикой дерьма». А что еще ты хочешь делать с этим телом? Оно как аппендикс в Том, чем ты являешься, – в нем нет нужды. Оно никому не нужно, и все же приходится таскаться с ним – с этой особой… «сосиской». Да еще заботиться о том, как эта «сосиска» выглядит; одевать ее и платить за все, что угодно... и работать! Ууух…! И ты даже не знаешь толком, за что это тебе. Все это лишь потому, что твоя мать сотворила эту «сосиску»!

В. Когда я прочитал это у Юджи, это был для меня шоком…

Шоком? Ты же доктор! Неужели у тебя все еще осталось романтическое отношение к своему телу?

В. И не только к телу – ко всему!
(смех)

Так ты в романтических отношениях со своим телом… ммм... Но это довольно большая проблема, что ты любишь свое тело, что ты влюблен в это… как бы ты ни называл его… Ты ведь на самом деле думаешь, что это то, чем ты являешься, и заботишься о нем всерьез. И твое настроение действительно зависит от того, как это тело выглядит, что оно делает… хорошее ли у него пищеварение и все такое… Ну не фантастика ли это?

То есть ты делаешь свое счастье зависимым от самочувствия тела и от того, какое оно. Разве это так уж здорово?

В. Думаю, это только пятьдесят процентов дня.

Нет, все время! Ты всегда счастлив, когда идешь в туалет! Это единственное время, когда ты доволен своим телом.

В. Да не особо… иногда это доставляет сильное беспокойство.

Но когда это случается, то ты счастлив! Если, конечно, можешь идти дальше.

Но это довольно поразительно, что ты делаешь свое так называемое существование зависимым от этого средства передвижения, чем бы оно ни было.
 
Это все равно, что становиться счастливым или несчастным от того, являешься Ты Карлом Ренцем или нет… и от того, сколько он пьет, и сколько всего, чего угодно; и от того, что о тебе думают другие; от того, как ты выглядишь и как выставляешь себя перед другими – от всего такого… Ну, разве это не фантастика?

У мужчин это, возможно, чуть иначе, но тоже всегда об одном: какой у тебя мотоцикл и все эти вещи, чем бы они ни были; какие у тебя бицепсы и всё это бла-бла… и все это делает тебя…

До какой степени глупости все это может дойти? До безграничной, так ведь?

А потом ты уже хочешь иметь просветленное тело! «Тело Света»! И ты делаешь с этим телом все возможное, лишь бы оно стало «Телом Света», подобно «Радужному Телу» или чему-то такому. То есть ты хочешь поменять свое тело, как меняют «Фольксваген» на «Порше» или на что-то еще.

И ты думаешь, что если твое тело станет «Радужным», то у тебя будет самое лучшее тело, самое лучшее транспортное средство из всех, какие только бывают. Так?

В. И потом ты думаешь, что если вдруг это тело уйдет, то тогда астральное тело вернется, и все продолжится…

Но все стремятся обрести это «Радужное Тело», в котором вибрируют все цвета, вся вселенная! Для такого тела пределов нет – и ты расширяешься до Вечности… наружу… этим «Радужным Телом». Ты еще в теле, но также и не в теле, ибо твое астральное тело уже достигло полного развития…

Куча идей! Даже в буддизме пытаются создать это «Радужное Тело» и астральное тело, и все такое – пытаются контролировать что? Это всегда разные уровни иерархии, уходящие к тому, что еще лучше; это различные измерения переживаний.
Все эти духовные эзотерические идеи обещают тебе что-то: когда ты достигнешь этого, то ты будешь счастлив; если у тебя будет это, то ты будешь счастлив… бла-бла-бла. Везде это все полно надежд…

Это как твой доктор, который говорит тебе, что если ты будешь принимать эти таблетки, не будешь курить и все такое, то твое тело будет здоровым, и ты будешь счастлив. Как в клубе по аэробике…

А в конце это тело уходит настолько здоровое, насколько есть.

В. Мой муж ушел здоровым…

Да, знаю, это был несчастный случай. «Здоровый» несчастный случай… А ты вот всегда не здорова, но выжила! Несправедливо, не правда ли?

В. Но Юджи также говорил, что секс является болезненным для тела.

Да. И что же? Что ты на это скажешь? Ты согласна?

В. У меня нет такого болезненного опыта.

Но ведь секс – это уж точно не покой? Это как погоня за тем, что придет в конце, и это действительно болезненно для тела: подскакивает давление, и все остальное выходит за грани обычного – это настоящий стресс для тела. Секс – это стресс.

В. Разве?

Может, ты настолько расслабляешься, что отдаешь весь стресс мужчине?
(смех)

Наверное, это «ананда», типичная для Австралии: «Ну ладно, ты уж постарайся, малыш… я здесь»… И даже давление не поднимается! И тогда потом: «У меня никогда не бывает стресса в сексе! Правда, мой муж умер от инфаркта, но у меня никогда не было стресса…»
(смех)

Стресс в сексе – это обычная вещь: ведь это попытка избавиться от «я-меня». То, что называют оргазмом, подобно достижению точки отсутствия в динамической медитации. И это довольно сильный стресс для тела!

Ты просто используешь это тело, как средство для избавления от того, что считаешь «собой». Это злоупотребление! А размножение – это самое сильное злоупотребление.

В. Ну, не знаю... нужно же что-то делать с этим сексом!

Бегать трусцой!

Возможно, что для тебя это будет хорошо. Ведь когда ты бегаешь, ты никого другого не мучаешь – ты мучаешь только себя! Делай что-то такое, что можно делать одному.

И прекращай транслировать здесь эти идеи! Ты являешься сюда со своей откровенной половой принадлежностью!
(смех)

Просто она раба секса еще со времен Ошо! Он даже ей имя такое дал: «Раба секса»… ой, пардон, «Раба Любви»! Но для нее это перевели как «Любовь и секс», то есть как путь вовне! Поэтому у нее и было три мужа!…
(смех)