Я не жалею. Глава - 6

Виктор Пятница
  Вот уже несколько месяцев, как я в Алма - Ате. Этот чудесный город мне нравился все больше и больше. Каждый день, я - колхозник, открывал для себя много нового. Зелёный, утопающий в цветах он охотно делился своими секретами и достопримечательностями. Красавцы горы, по утрам вея долгожданную прохладу, манили превосходной панорамой и обещаниями классного отдыха. Но пожалуй главным достоянием были люди. Кого только не встретишь на его широких улицах? Казахи,узбеки, русские, осетины, грузины... Доброжелательность, миролюбие и неторопливый, уверенный ход жизни, им был пронизан стар и млад.
  Не смотря на обманчивую сонливость, он жил, хоть и размеренной жизнью, но при этом, не забывал расти вширь и ввысь, что делал довольно быстро, слаженно и уверенно. Об этом говорило множество кранов, величаво возвышающихся над коренастым городом, утопающем в море зелени. Непрекращающаяся стройка, продолжалась и ночью. То здесь, то там, снопы искр электросварочного действа, кучерявыми лохмами опадали вниз. Яркие снопы прожекторов выхватывали неугомонно копошащийся человеческий муравейник. Эхо причудливых теней неутомимо копируя, безбожно искажали, движения своих хозяев. Став любимым, город рос...
  ...Теперь я жил в общаге - на "СМУ - 15". Несмотря на ярые протесты брата, всё - же уломал его. Довод, что хочу всего добиться сам, доконал упорство Петра. Общежитие "Горизонт" встретило приветливо. Комната на первом этаже, рядом с буфетом устраивали, как нельзя лучше. Столовая, находившаяся на углу стыка двух общаг, находилась в полушаге - перепрыгни поручни низкого балкона.
  В комнате жил парень - моих лет.
  - Алик, вот  теперь  и у тебя будет сосед - распахнув дверь, представила комендантша рослого, симпатичного осетина, который зачёсывал назад, аккуратную и очень пышную шевелюру. Улыбаясь сквозь усы, которые ему очень шли, он крепко пожал руку:
  - Алихан. Можно просто Алик...
  - Виктор... - ответил я сдержанным, но не менее крепким рукопожатием.
  Алихан был в милицейской форме. Оказалось, что он служит в одном из отделений милиции, что близ ЦУМа. Со временем мы крепко сдружились. Замечу, мне везло на хороших ребят!...
  По вечерам, я вполне серьёзно занимался борьбой самбо. Солидные габариты, минимум жира и прям пёршая из меня сила, делали своё дело. К тому - же, занятия лёгкой атлетикой прекрасно сохранили, не смотря на вес, стремительность и реакцию. Она и позволяла мне, даже не используя преимуществ в силе и весе, опережать более лёгких соперников. Не имея в арсенале большого запаса приёмов, неизменно побеждал более титулованных, но легковесных соперников.
  На работе, тоже были небольшие изменения. Теперь мы работали на плотине - строили смотровые площадки. Вид с которой был просто офигенным. Внизу, как на ладони, лежала вся стройка. Её грандиозность впечатляла, и моя причастность к ней, неизменно наполняли всю мою сущность, гордостью и значимостью.
  По другую сторону рукотворной плотины, лежало глубокое змиеподобное ущелье, которое в своём величии терялось за дальним поворотом. Глубоко, в самом низу, из объёмистой трубы низвергалась вода. Сказать, что она была холодной, это не сказать ничего! Первоисточники с ледников, делали её поразительно студёной, особенно в жаркие дни. В обеденный перерыв, я наловчился туда бегать. Каскад падающей воды, от которой захватывало дух, быстро вышибали остатки усталости и сонливости. Тело вновь обретало лёгкость и неутомимость.
 Работа на плотине имела ряд своих преимуществ. Во первых, до минимума сократился визит начальников. Давно известно, что перед их визитами проходил дикий аврал, который совсем не способствовал ускорению строительства. Прекратилась вечная толчея... Мы одни, взирая на всех свысока работали слаженно - красоты - красотами, а строить надо....
  Одни, более опытные сколачивали деревянную опалубку, аккуратно обивая её железом - заштукатуривание площадок не предусматривалась. Другие, устанавливали её, выверяя точно - до миллиметра. Третьи, в числе которых был и я, частенько вручную, закидывали бетон.
  Вот и сейчас, "МАЗ", облегчённо урча, вывалил несколько кубов бетонного месива на железные листы. Бригада, подгадав перерыв - отдыхала. "Тринкачи" сразу - же достали карты. Другие степенно потягивали курево. Посматривая на часы, нутром чувствовал, что пораньше свалить не получится...
  - Ребята, может закидаем бетон по - быстрому?... - загундел я.
  - Успеем!... А ты, ни как навострился на тренировку?...
  Я понуро кивнул головой! Тут бригадир, тоже заядлый картёжник, на миг оторвался от игры и хитро посмотрев - изрёк:
  - Знаешь Виктор, закидаешь эту кучу - свободен как ветер!...
  - Слово?!...
  - Слово!...
 Через минуту я был у кучи. Она одиноко высилась в метрах пяти - шести от опалубки. Моя, шахтёрская лопата с длинной ручкой, кстати самая большая, послушно врезалась в податливый бетон.
  - Ребята засекай! - крикнул я и потеха пошла.
  Найдя удобное место, методично вгрызался в прилипчивую массу. Ноги, слаженно со спиной, в такт амортизируя, катапультой посылали бетон в опалубку. Будто смазанный маслом, он легко, без задержки соскальзывал с лопаты, чтобы пролетев несколько метров, лечь ровно туда, куда и планировалось.
 - Во-о-о, во-о-о-о... - ляпнул кто - то, - Отдыхай пока летит...
  Куча неохотно стала уменьшаться. Незаметно, из - за лесов, вырулил молодой геодезист со своим неизменным прибором и устроившись недалече, с любопытством воззрился на меня..
  Я продолжал лихо расправляться с настырным бетоном. Лопата казалась продолжением рук.
  - Виктор, дай я попробую? - подошёл он.
 Нехотя подал лопату - чувствовал - время теряю зря.
  Вонзившись в центр кучи, лопата намертво присосалась к липкой массе. Геодезист с трудом оторвал её, Затем пьяно покачиваясь, подошёл вплотную к опалубке и с горем пополам плюхнул туда содержимое. Вторая попытка прошла так - же. Третья - более плачевно. Полная лопата раствора оттянув руки вниз, штормила его из стороны в сторону. Он молча всучил непривычное орудие труда обратно. Как хорошо отлаженная машина, я словно заведённый, продолжил работу. Увесистые ошмётки бетона со своеобразным шлепком ложились точно в цель. Геодезист вновь попросил лопату - опять, то - же самое. И ещё раз молча вернул шахтёрскую лопату - работа пошла - душа запела.
  Когда в третий раз неугомонный геодезист вызвался помочь, я глянул ему в глаза - в них сквозило недоумение...
  - Послушай, дорогой! Поверь мне, я несказанно благодарен за помощь, но я впрямь - очень спешу... Может в другой раз?
  - Виктор... - выдавил парень, - Вот смотрю, как у тебя легко и ловко, будто играючи получается. Летит, как из пушки! Меня - же, словно кошанёнка мотает...
  - Всё дело в сноровке - успокоил его. - В следующий раз подходи - научу.
  Ровно через двадцать минут от кучи не осталось и следа...
  - Что сейчас, вот так прямиком с плотины вниз(тогда ступенек не было и в помине)?!...
   - Конечно...
  - И сразу на тренировку?!...
  - Да-а-а... Только вот заскочу в кафешку - перекушу - талоны горят...
  - Нечего не скажешь здоров бугай! - крутили восхищённо головами ребята.
  А я перебирая ногами, скользя на каждом шаге по камням, уже стремительно нёсся вниз.
  Жизнь была прекрасна!...