Твои восемнадцать лет. Fuer Christian

Елена Паетка
Открытое письмо любимому Кристиану, племяннику




Кристиан, апрелька мой зеленоглазый,привет!

Отправила подруге Жанне,в Алма-Ату,через общего всем друга, зелёного Ват-сап, сообщение, что хочу написать тебе, а это оказывается не просто, мол, успеть бы.

И пошла завтракать,взяла в руку кружку с чаем, пора уже заканчивать их покупать - но эта балдёжная, сама белая, а ручка серая,и мысленно повторила "успеть бы". Через секунду весь чай оказался на столе. Это меня Ангел толкнул за пессимистические мысли. Уж и не знаю, возможно,я по жизни пессимист и в этом могло оказаться моё неправильное влияние на тебя, но в моём сердце есть универсальный ключ - любовь, я знаю, что это, а у многих, окружающих и могущих на тебя воздействовать - нет. Имею в виду этих радетелей (1) за псевдосвободу - пей, гуляй, веселись,кури, покупай, спи с разными хоть с женщинами, хоть с мужчинами и дальше, и по кругу, но всё это затянет только в одно - в омут, в ад, даже если выглядит типа красиво и привлекательно. Знаешь ведь, что посчитавший себя равным Богу чёрный ангел,дьявол,жив и действует через тех несчастных людей, которые продолжают его гадкое дело - соблазняют других пороками под видом того, что это делает тебя сильным. Ложь.Ловушка. "Ты крутой" называется. Это против Бога, противоестественно.

Знаешь, я помню твои реакции на природу, животных, в Уборах ты бегал по полю за бабочками и смеялся, да, оттуда идёт свет и доброе тепло, это жизнь, всегда обновит и подлечит и душу, и тело. Путешествия, это захватывающе, но необязательно, важно ухаживать за своим участком земного шара.

Мне нравится твой тип - не мужлан, а изящный молодой человек. Но ты про красоту не думай, мне, например, смешны озадаченные своей внешностью мужчины, наблюдающие, падают вокруг девушки или нет. Глупо. Читай побольше классику и думай сам.

Я тоскую по тебе все те минуты, что мы не рядом. Прости, что мы оставили тебя так надолго одного. И не проживали вместе подаренное нам Богом время. Это испытание, но ты самый маленький из нас,и, значит, имел право на нормальные взаимоотношения между старшими и конкретное внимание к тебе. Но надо прощать, прекращать делать себе больно,воспроизводя мысленно причинённое тебе вольное или невольное зло.  Кристиан,семья это воздух,у тебя его было немного.

Мы запутались в обстоятельствах, исторических и личных, пропаганде, влиянии общества, личных пороках,страхах, слабостях, мы с А. имели право на здорового отца, не алкоголика, но он оказался не в состоянии справиться с моральными, политическими и социально-экономическими последствиями распада СССР. И его надо простить, и нейтрализовать, перекрыть пагубное влияние на нашу общую психику. Прошлое вылечивается счастьем сегодняшнего дня, иди вперёд, не оглядываясь.Прости, что так случилось и сложилось. Но я тебя чувствую, и уверена,моя любовь даёт тебе хотя бы немного энергии.

Поверь, я уважаю образованных, успешных, но точно так же я уважаю и тех, кто беден и не работает. Это ложь, что ты имеешь право на то, чтобы считать себя достойным любви и принятия в первом случае, и, наоборот, во втором. Кто знает, да, только Бог знает, какими штангами душевной боли и духовной работы нагружены люди. И ещё неизвестно, кто "за бортом".Не поддавайся на провокации. Люби себя. Не слушай этих хитрых воплей, невозможно стать то одним, то другим,то третьим, охватить все профессии, наклонности, всё съесть, выпить, попробовать. Не надо. Ты - уникален. На необитаемом острове, ты же знаешь о потеплении на планете, так что в любой момент там можно оказаться, пригодятся разные навыки и умения, классно много уметь и знать, но считать, что жизнь не удалась, если ты не банкир или голливудская звезда - заблуждение, да ну их.

Прислушивайся к себе, не дай себя сбить, доверяй душе, ой, я знаю, какая она у тебя добрая.Мысль - это уже начало реальности,у тебя есть свобода выбора,ты хозяин своих мыслей, и знаешь, о чём думаешь,откажись от плохих,настойчиво выращивай добрые,можно также загрузить мозг профессиональными супербайтами. Но профессиональнее любви ничего нет. Не в смысле  обязательного наличия, с кем можно целоваться, а в смысле высокого отношения к себе, жизни, людям, этим ты будешь радовать Небо. Одна из самых действенных молитв: Господи, Иисусе Христе, сыне Божий,помилуй мя,грешного!Ею молились и самые чистые люди, такое уж мироустройство,мы все грешны. Но верим, что Бог милостив.

Занимайся тем, что интересно именно тебе, попробуй узнать себя через волонтёрство, знаешь, тебе нужна работа, за которую люди говорят "Спасибо". Это человеческое тепло. Я вот вижу тебя медицинским братом! У человека, для развития индивидуального, и далее вливающегося в общественный прогресс, желательно, чтобы было дело, вот так поухаживал в зоопарке за зайчиками, а они тебя и делегировали представителем в ООН или другую международно-общечеловеческую организацию для защиты своих прав.

Человек живёт среди людей, но под Богом, поэтому любая деятельность, и социальная, и личная, чиста, если ты не причиняешь зла ближнему.

Пожалуйста, обращайся и с самим собой очень бережно, ты -Создание Божье.Надуманные комплексы неполноценности могут незаметно для других посадить во внутреннюю клетку. Нет,не заходи туда.Попроси своего Ангела помочь,он рядом.Результаты экзаменов,организуемых вокруг,никак не связаны с понятием человеческого достоинства, никогда его не роняй.

Кристиан, самые лучшие мужчины, самые мои любимые - монахи, отказываются от телесной любви,я вот пятнадцать лет спокойно обхожусь без этого после развода, да и вообще, если честно, это преподносится людям людьми как самое высшее наслаждение, а это просто ощущения, и, если без абсолютной верности (один человек на всю жизнь), даже в случае ошибки,то ценности не имеет,а этот один, кому стоит быть верным - ты сам. Любить можно и не вступая в телесный контакт. Обниматься надо! А уже даже поцелуи - да ну, слюни, всё такое...Кристиан,не преувеличивай значение физиологии. И не своди счастье к количеству любовных побед. Нет.

Люби,храни, береги свою душу. "Ошибка одной минуты может стоить счастья всей жизни". Не делай того, чего не хочешь на самом деле, даже если окружение толкает к тому, что "надо". Пусть сами сидят в этой грязи. Нас наставляет Православие, что следует различать грех и человека, в которого он вселился с разрешения страдальца. Грех надо ненавидеть, а не человека. И осуждать, и сильно переживать из-за того, что тебя осудят - неграмотно, в грехе можно покаяться, и не возвращаться к нему, другому помочь выбраться, не удалось - мы в праве на самозащиту, должны отстраниться.

Ты самый достойный моей любви мужчина, безусловно, пожалуйста, не жди ни от кого оценки себя, будь в себе уверен всегда, никого и ничего не бойся, у тебя уже большой жизненный опыт, индивидуальный, ценный, только сильный мог это вынести. Ты именно такой, как надо, не позволяй никому манипулировать собой,не жди, проявляй инициативу, всё можешь! 

Знаешь, я так встрепенулась, когда услышала слова, обращённые к молодым ребятам, оставшимся после молебна о создании семьи в храме святого царевича Димитрия, отец Пантелеймон, Епископ Орехово-Зуевский, уверенно и спокойно сказал этим ждущим счастья девушкам и юношам :

- Вас уже любят! Бог.

Да,и лучше этой любви не найти.

В монахи ты вряд ли уйдёшь, и я струшу, надеюсь, мы всё-же будем рядом, это составило бы уже моё абсолютное счастье, видеть тебя и слышать, но ты, пожалуйста, будь ясен, как Солнце, не надо нам этих туч порочных, достаточно, будем спокойны и веселы душевной тишиной. Смело обсуждай со священником, с психологом то, что, может быть, тебе кажется и не достойным внимания, но мешает жить. Но выводы из бесед делай сам, выбирай, что тебе лучше. Человечеству уже всё открыто, твоя задача - добыть знание. Ходи в православный храм, там Божья благодать,энергия добра и вечной жизни. Мы точно встретимся в вечной жизни, буду следовать там за тобой туда-сюда.   

Ты очень много всего умеешь: помню учителя игре на гитаре, грека,я ещё к вам вышла и спросила,почему уже полчаса звучит одно и тоже произведение длиной в полминуты? Ты замахал на меня руками, потом сказал, что это было Peinlich, я испугалась, но так хотела быть поближе, что окольными путями пробралась на вашу роскошную лоджию. Он показывал тебе уже другие мелодии, я сидела в кресле "тише воды, ниже травы", но заслышав прежнюю, стала подыгрывать в такт поднятием рук, вы это увидели в окно и мы все смеялись.... 

Малыш, по имени отчеству ты - Кристиан П. Ладно, про Россию и Германию не будем, мы близко, на Земле... Я дружу  с посольствами Германии,США,Швейцарии,Франции,Чехии,Австрии,Японии,Италии, Швеции,Италии, Великобритании, пишу, готовлю,как могу, для тебя мир в мире.

Слушай, а помнишь, я однажды приехала в Мюнхен, ты был в лагере, и я встречала тебя у школы? О, я запомнила эту пару глаз навсегда! Ты искал меня в кричащей и хаотично движущейся толпе, ты ждал, ты надеялся, ты скучал, ты любил...О, моя радость. Я люблю тебя. И не буду извиняться, что ничего не достигла и не могу дать тебе денег. Цензура нам не нужна, мы близкие люди. Я счастлива, что А.и Петер с Божьей Помощью подарили тебя мне и миру, всем нам. Позаботься о себе, пожалуйста, прояви ответственность к своей жизни, покажи нам пример! Живи от собственного имени!

Благодарю за внимание, родной!

Я надеюсь, ты умеешь читать по-русски. Нет? Давай, учи, тебе три месяца на это.

Грустно, говорят, что ты не воспримешь это письмо. Но я его оставлю в Интернете навечно:"они в Германии нас не поймут"," они в России нас не поймут", "он вас,не молодую не поймёт", "он далёк от религии". А мы поймём друг друга, везде,всегда есть люди, которые своим взаимопониманием разгоняют мглу.Правда не может быть не нужна.

Апрелька,если бы только было возможно абсолютное безмятежное счастье, я, конечно,желала бы его для тебя!   


Москва-Мюнхен, 9-10 марта 2017 года   



(1) Значение слова Радетель по Ожегову
Радетель - Человек, который радеет кому-нибудь, покровитель


икона святого Александра Мюнхенского (Шморель), студент Мюнхенского университета, врач, казнён на гильотине в Мюнхене, 1943 год, за деятельность антифашистской организации "Белая Роза", родом из Оренбурга