Дневальный по оркестру

Леонид Коркодинов
               


— Дежурство принял, — отдав честь и расписавшись в журнале, я прицепил значок дневального себе на грудь гимнастёрки.
   Дежурство по оркестру всегда начинается с приёма-сдачи. Заступающий дневальный обходит помещения: проверяет всё ли в порядке, всё ли на месте?! Если замечает где-что не так — заставляет исправить. И не принимает наряд до тех пор, пока его абсолютно всё не устроит. Здесь главное не переусердствовать, а то, в ближайшем будущем, тебе самому прийдётся сдавать дежурство, да ещё тому же самому сослуживцу, у кого принимаешь сегодня.
  В обязанности дневального входит: встречать всех приходящих в подразделение, докладывать о них начальству. Так же отвечать на телефонные звонки и фиксировать их в специальных журналах. Надо сразу сказать, что стол с телефонами (тумбочка дневального) находится прямо возле двери каптёрки старшины.
  Вот сижу я спокойно за столом и что-то записываю в журнале. Внезапно, за моей спиной распахивается металлическая дверь каптёрки и через секунду раздаётся прямо над ухом:
— Ты чего не занимаешься?
Я оглянулся. Прапорщик с недовольным видом смотрел на меня и весь нервно дрыгался.
— А разве мне надо, товарищ старшина? Я ведь дневальный!
— Эка невидаль, дневальный! И что время зря терять? Все вон занимаются. Бери живо инструмент и учи партию! Бегом!
— Есть взять инструмент и учить партию! Разрешите выполнять?
— Валяй! — сказал он довольным голосом и скрылся за дверью.
  В армии приказы не обсуждаются. Я взял в оркестровой комнате свой большой барабан с колотушкой, ноты. Всё не спеша расставил возле «тумбочки» и начал играть марш артиллеристов.
  В марше главное — ритм. Вся слаженность оркестра зависит от умения барабанщика держать ритм в сто двадцать ударов в минуту, не ускоряя и не замедляя темп.
   Бам-бум, бам-бум, бам-бум, бам-бум. Барабан мой был старинный, с кожаными мембранами. Огромная войлочная колотушка летала вниз-вверх, вниз-вверх. Звук был низкий и раскатистый. Бам-бум, бам-бум, бам-бум. Через короткий промежуток времени из каптёрки снова выскочил старшина с выпученными глазами.
— Ты, больной, что ли?!
  На этих словах, он резко жестикулируя постучал себя по лысине.
— Вы сами приказали.
— Забери у него немедленно барабан! — прокричал старшина, проходившему мимо нас Игорю С.   
  После этого случая меня больше никто не заставлял репетировать партии без оркестра.