Подарок

Геннадий Щёголев
Подарок.
Сегодняшнее утро было особенно светлым и приветливым. Я не понимал, где нахожусь. Всё вокруг мне было не знакомо, как будто за ночь переместился в новую, не виданную доселе местность. Где я? Эта мысль мне надавала покоя. Помню вчера, после трёх пар снял с карточки стипендию с банкомата, что находится у моего общежития. Припомнил звонок Олега. Как так? Мой лучший друг и я единственный кто его забыл поздравить с днём рождения… Хорошо, что он человек не обидчивый по своей природе. Вечером договорились встретиться на окраине города у его новых друзей. Я так много выпил, но чувствую себя лучше чем мог того вообразить… Благо, деньги на подарок имелись. Я купил Олегу кальян на четыре персоны. Что дальше?... Точно. В восемь вечера вызвал такси и отправился по адресу. Вообще мой друг был не плохим человеком. Мы с ним пять лет просидели за одной партой, затем я поступил, а он нет. Виделись последние полгода крайне редко, но не теряли друг друга из виду. О чём я? Ах да! Приехал в половине девятого, солнце только село. Старый частный дом, а внутри воняло толи краской толи растворителем, в общем, ремонт у людей, пришло мне в голову. Олег уже еле стоял на ногах. Я преподнёс ему подарок и произнёс поздравительную речь. В единственной комнате помимо нас находилось восемь человек. Ребята постарше колготились около плиты, но мне было не до них. Олег познакомил меня с находившимися там людьми, и мы начали выпивать.  Сколько же я выпил?.. Думаю около литра водки. Вообще пью не часто, но бывает перебираю. Спорили, играли в карты. Так, так! Те парни варили семена мака или что там ещё. Вспоминается содержимое шприца, оно было тёмным, но всё ещё прозрачным. Старшие ребята начали помогать молодчикам. Меня попросили держать руку и сжимать в районе подмышки сильно двумя руками тем самым имитируя жгут. Олег тоже оказался не против, а когда дошёл черёд его руки, то оказалось, что на ней нет живого места. Он и меня уговорил… Олег сказал: «У меня то же есть для тебя подарок». Мне стало очень хорошо, но водка ни как не смогла «прижиться». Меня рвало, и я был рад этому. Потом я сел на пороге и не мог дышать.  Мне не было страшно. О! Мне так хорошо ни когда не было в жизни. Раз в несколько минут происходил один глубокий вдох, и я замирал дальше…
     Мои воспоминания перебили полицейские, зашедшие на данный участок. Далее понял, что нахожусь всё на той же усадьбе, просто она не имеет забора и граничит с сосновым лесом. Ворота открылись вновь, и в них вбежала моя мама с серым поникшим лицом. Кстати у неё сегодня тоже день рождения. Через секунд тридцать в открытые ворота, нехотя и опустив голову вниз прошёл мой отец. Я окликнул его, но тот видимо не услышал. Из дома показался ещё не протрезвевший Олег. Он сильно нервничал, то садился на крыльцо, то тут же вставал, а движения его были слабы и скованны. Я подошёл к двери дома, и начал было отшучиваться перед Олегом, как вышел мой отец и нервно закурил. Я говорил, но меня не слышали. Я кричал, но тщетно. - Они издеваются надо мной! В дверях показалась белая спина. Это были два санитара с гружеными носилками. Немая пауза. Ветер подхватил белую простынь… А там подарок маме на сорок лет…
08. 03. 2017