Получили мой ночной бред?

Кенга
         Главы из романа - эпистола "Осенние листья"
                2002 год       
  Читать предыдущую  главу http://www.proza.ru/2017/03/05/1151   
 
                Галя -  07.12.02.               
  Еще о  Пицунде. Война между Грузией и Абхазией. В Пицунде были бои.  Сухуми разрушен почти полностью. Разрушены многие санатории. Например, Дом Кино - полностью разбит.  В Доме Писателей главный корпус сохранился, но стоял пустой, а редкие смельчаки, вроде меня, решившиеся приехать в войну, жили, в детском корпусе. Когда однажды предложили отдыхающим прокатиться на какое-то озеро, то я не поехала, так как дорожила каждым днем на море. Потом узнала, что как только автобус отъехал, водитель вынул автомат и положил рядом с собой на сиденье. Совершенно нет транспорта, тем более общественного. Но было трогательно отношение местных из обслуги - узнали. А курортники называли меня "Наша дама". Никогда так хорошо я не отдыхала. Такого чистого моря не видела. Вечерами можно было посидеть в баре. Но тогда непременно подсаживался кто-нибудь из местных молодых людей. Угощали кофе и рассказывали о войне и боях. Да, мы много чего успели повидать и узнать за свою жизнь. Мне, в этом году, хотелось вместо Турции, снова пожить  на Пицунде. Вдохнуть необыкновенный аромат зноя, да  дважды в одну воду не войдешь. Ведь тогда меня дома ждали, а теперь - нет. Лучше без повторений, тем более таких. Это был сентябрь 1993.
   Кстати, сегодня в нашем роскошном магазине я испытала некое ущемление чувств. Хожу это я со своей коляской, наполняю, словно у меня семеро по лавкам, а рядом, то и дело попадаются пары: такие респектабельные - заботливый муж, нарядная в норке – жена, или какой другой вариант, но все равно вдвоём. Я даже невольно, словно это игра, стала приглядываться к одиноким мужчинам, словно подбирая себе на этот момент пару. Увы, не нашла. Хотя мелькают, вполне подходящие, Конечно, игра.
   
                Давид - 07.12.02.               
Галочка, все-таки замечательно получать от Вас письма и отвечая Вам, становиться хоть на час и лучше и умнее и еще чего-то. Вы меня так заинтриговали своими оценками, что я даже полез в свое письмо в поисках чего-то умного - но так и не нашел ничего кроме всяких глупостей. Нет уж, буду лучше читать Ваши письма, это право гораздо приятнее. Уж не знаю насчет себя, но Вы - точно подарок судьбы, и я не перестаю так считать. Надо сказать, что я с Вами становлюсь в самом деле лучше (хочется сказать - еще лучше, гм) п ч когда ко мне хорошо относятся и только тогда я становлюсь более естественным. Ну, в общем, Вы поняли, что я хотел сказать.
Но я вернусь к тому, что, в самом деле, предпочитаю Ваши письма своим (хотя и не собираюсь Вас очень уж переубеждать - зачем себе вредить?). Ваши маленькое эссе о секретах и странностях языка - просто прелесть. Вы чувствуете язык, и это вызывает во мне, как бы это сказать - восторженный отклик, потому что я люблю разбираться с этими языковыми фокусами. Не знаю даже - что я больше люблю: сцену с ее буйными страстями (я имею в виду процесс создания чего-то), музыку - с ее мистичностью воздействия, или вот эти мудрые игры языка  (только с последним – я всегда больше любил его на расстоянии, издалека - потому что театр не давал возможности ЗАНИМАТЬСЯ ничем, кроме него, любимого). А когда я "пересторился" - было уже поздно. (Опять классная опечатка: хотел написать "перестроился", а получилось почти "перестарился"!) 
Милая Галочка, а не получится ли так, что потом и "вид из коридора" придется "поправлять"? (Ну, разве я могу не съехидничать.)
     Но чтобы не кончать на такой противной ноте, скажу, что БВ был абсолютно прав относительно "женской благодарности". Вы (?) добавили - "и не только за это". А я добавлю: нас надо держать в черном теле! говорить только о том, чего недодали! Целую Вас.

                Галя - 08.12.02.               
У нас грядут морозы,  завтра до 29! Но я уже не тревожусь за свои трубы! Хоть что-то уже работает за мои хлопоты. Сегодня вывешивают новую дверь. Это  трудно и ответственно. Полы уже лежат.
Ах, как мы все любим хорошие слова. Теперь Вы поняли, почему я их так добывала от Вас? Видите, как приятно, даже если понимаешь, что не все так на самом деле - все равно веришь. (Это я и о себе, в первую очередь). Вот так, мы и становимся раз от разу лучше. Возможно, в Вашем письме прямо умного ничего и не было, но ощущение ума - было. Ведь нельзя скрыть как пороки, так и ум. Все равно вылезут наружу, если присутствуют.
Про мой ум я уже знаю, а вот как насчет пороков? Относится ли к пороку такая заинтересованность Вами или это, скорее проявление ума? Являются ли пороком мои поздние желания? Или наоборот, именно за эти запоздалые чувства я и должна быть благодарна? Вот я и договорилась до благодарности судьбе от взаимного подарка,  тем более что так или иначе мы все это сами раскрутили. Она, судьба, только подтолкнула какой-то камешек, и все полетело вслед за ним. А в черном теле я не смогу никого держать, тем более Вас. Мне не свойственно очернять. Разве что слегка пощипать или съехидничать, но и то - не всерьёз.
Пошлю - ка вам новую главу, хотя я и не получила "санкции" от главного "заинтересованного" лица.
Совершенно неожиданно, сидя за пасьянсом, чтобы отдохнуть после трудного дела (вставляла вторую раму в кабинет в ожидании мороза), начала смеяться, вспомнив ваше замечание насчет исправления вида из коридора. Да, что то очень комичное в этом замечании, а уж, на деле - подавно.
 Хороший мой друг, помните, что я всегда душой с Вами. Ваша Г.

                Давид - 08.12.02.
Галочка, сегодня бестолковый день. А так все ничего, только вот письмо получится коротким. Ваше было чудесное. А я как-то сдох сегодня - не сегодня, а вечером, но все равно, и без письма я с Вами. И думаю о Вас. И Вы солнышко. А как там, в Вашем шикарном супере, не иссякли ли источники с негру де пуркари? Спок ноч Целую, друг моя. - Ваш Д.

                Галя - 09.12.02.
Милый, поздний, усталый мой друг.
Ничего, что короткое, но зато, такое милое, как Вы.
Днем, у меня на обеде, был сосед математик, Альберт Николаевич Ширяев. Он сегодня без семьи, обрадовался приглашению. На десерт я выдала все свои сыры, просто как во Франции. У него произошла грустно-смешная история. Вчера, в мороз, пожалев своего молодого пса Немана, пустил на ночь в дом, а этот  кобель, сгрыз кабель, только что уложенного теплого пола в ванной.   Кабель висел на стене, еще не подключенный к сети (к счастью) - ждали, когда засохнет раствор. Сгрыз не только до основания, но удосужился вырвать кусок из раствора. Теперь придется разбивать часть пола до начала обрыва, вернее, обгрыза.
  И еще - Альберт Николаевич спросил совета, как правильнее сказать (он переводит что-то с французского):  "браки свершаются на небесах",  или "браки заключаются на небесах". Я в затруднении. Конечно, здесь есть тонкость. Мне кажется, что "свершаются" благозвучнее, но "заключаются" - правильнее. Погоревали, что нет БВ, он бы сразу сказал. А Вы как думаете?
  Потом я работала над следующей главой, где потребовалось выяснить из рецепта, выписанного БВ для очков,  слово, как я прочитала по своей необразованности, "миония". Я позвонила приятельнице-врачу. Её не оказалось дома, а муж, с которым я не знакома, представился как Ефим,  и спросил, кто я и что хочу передать его жене. Я объяснила, что у меня медицинский вопрос.  - "Не могу ли я вам помочь? Я тоже врач" –  добавил он. Оказалось, что это "миопия", то есть - близорукость. Мы пообщались, Ефим предложил, если  нужна помощь - он психиатр. Нужна ли мне помощь психиатра? На всякий случай я не отказалась сразу, а пригласила их в гости. У меня есть давний, затаенный вопрос, который я так и не разрешила сама, хотя понимаю и без психиатра.  Со мной произошло нечто неожиданное, буквально в тот же день, как случилась непоправимая беда, и это состояние длилось, пока я не начала успокаиваться. Любопытно узнать у специалиста: - что я - исключение какое-то, коли никогда не слышала о таком явлении? Или  об этом помалкивают, психически нормальные люди? А я, значит, ненормальная, если меня гложет решение этой аномалии? Правда, моя Нина, рассказала, что и с ней было тоже, когда умер дорогой ей человек, и она тоже не могла никому рассказать, пока мы с ней как-то доразговаривались, и успокоились, что мы нормальные. Вот такие случаются вдруг параллели. На ловца и зверь бежит.
 Что же такое делается. Чем больше мы с Вами общаемся, тем больше хочется говорить. Я называю наше общение разговором. Прикосновение души.  Такое ощущение, что мы соприкасаемся, словно нет этого расстояния. Может, оно  важнее того, которое я так и не смогла "выколотить" от Вас? По сути, я именно этого и желала. Нет, я определенно нуждаюсь в докторе Ефиме.  Я уже снова, просто хохочу! Хорошо, что никто не слышит. Уймите, хоть Вы меня! Но зато, как же мне интересно жить! Я могу сказать Вам, почти все, что думаю. Нет, все-таки только "почти".  Должно же что-нибудь оставаться за душой.
 
                Давид – 09.12.02.
    Галочка, я начну с главы. Прочитал. Не понял, чего Вы так боялись и сомневались - вполне корректно и без излишних подробностей. Надо чуть-чуть отшлифовать (против обыкновения). М б это потому, что она Вам далась непросто. Даже признаюсь, что я ощутил некоторую чуть-чуть натужность в тоне. Может, это и показалось.
    Есть один момент, на который хотел бы Ваше внимание особо обратить: это где Вы пишете о его прежних браках и конкретно даже о женах. Больше ничего не напишу - просто внимательно перечитайте. И я думаю, ощутите сами - о чем это я речь веду.
И вот в целом мне пришла в голову такая мыслишка: может и был у Вас замысел, который прозвучал в заголовке - но теперь эта тема не соответствует содержанию главы. Потому что Вы ушли - по разным причинам - далеко от того замысла. М б это и сковывало Вас - как сказать и не сказать? Это трудновато. Не зря Вы начинали, писали, меняли...
Теперь я вижу простой выход - который Вы практически нашли сами, но еще не осознали это. Потому что теперь тема главы звучит иначе - если грубо и в лоб, то: Его дети и внуки. А если так - Вы можете совершенно внутренне освободиться и как всегда свободно, легко щедро написать ОБ ЭТОМ, это не характер - ни плохой, ни хороший - это драма, трагедия. И сразу исчезнет момент "оправдания" перед кем-то, кто считает его характер "тяжелым". Да пошли они! Что вам до них? Так могли считать только ЧУЖИЕ мелкие люди, которым БВ не давал садиться себе на голову.
Я написал абсолютно без скидок на самолюбие и прочее и, надеюсь, не ошибся - потому что Вы ведь верите в мою искренность и в хорошее (очень) к Вам отношение. А Вы поразмыслите - и вполне можете не соглашаться.
  А теперь я пойду по Вашему письму замечательному, как и Вы сами (получилась невольная калька с Вашего комплимента. Не о нас ли писал дедушка Крылов? Но это я ерничаю, как все стеснительные нахалы.)
   По поводу браков - по-моему, Вы совершенно правы, у меня на слуху вообще именно "совершаются", это ведь устойчивое выражение. И, наверное, именно так правильно, потому что заключаются браки не на небесах, а в загсе. (Конечно, безусловно - БВ эту проблему решил бы быстрее и увереннее.)
Видите, какие витиеватые пути господни: полезли в словарь за словом - а нашли психиатра! Я как прочитал, сразу подумал: это мне нужно. И тут же Вы дальше начинаете доказывать, что нужен он Вам. Я Вам и без психиатра могу сказать твердо: Вам он не нужен! И точка. Милая Галочка, даже если бы Вы разошлись со всем миром, я бы с легким сердцем заявил, что Вы нормальная, а весь мир ненормальный. (Что, впрочем, я утверждаю и всегда.) А психиатры так умеют заморочить голову, что после и правда потребуется.
   Кстати, в перерывчик, я  хватил кусочек какой-то кинухи - там диалог двух подруг. Одна говорит другой: "Как, ты ему отказала? Ведь он же хирург!" - "Ну и что?" - "Я вижу, тебе нужен психиатр". - "Почему это?" - "Потому что ты отказала хирургу!" Скромный американский юморок.
И не нужно Вас в смирительную рубашку. Со мной Вы можете все говорить. А я, где надо скромно промолчу. (Ну не ворон ли?)
  Целую Вас, дружочек хороший. А мне можно говорить спасибо? Мне хочется говорить - потому что Вы мне дарите очень много. - Ваш Д.
   Да! А ваша-то фотка! Да Вы там не просто солнышко - но еще и ангел небесный, неземное что-то. Жаль, бледный снимок … Красотка!

                Галя - 10. 12. 02.                4.38.
   Как то получилось,  легла спать в 10 вечера,  Заснула сразу. Но, среди ночи, выспавшись, почувствовала, что больше не могу спать. Редкий случай в моей жизни. Сон у меня всегда на месте.
     "Но любит, кажется, она, одни объятия Морфея", - шутил мой поэт.
 Сначала думала, а не почитать ли. Потом радостно сообразила, что могу читать новое письмо, ожиданием,  которого, пренебрегла ради Морфея.
     Да, в  докторе я не нуждаюсь.  А как же мне закрыть окончательно  медицинскую составляющую вопроса?
 Что ему, телу, было надо: - Тело или Дух мужчины?
В литературе, о чем только не пишут!  Об этом не встречала. А ведь  какая тема! Но, - как на духу, - тело так ничего и не получило,  а с душевной пустотой справиться помогли мне Вы. Тогда успокоилось и тело.  Вот куда привело меня ночное бодрствование 
Так что вывод совершенно ясен, Вы можете меня благодарить! Вы должны меня благодарить. Принимаю в любом виде.

                Галя - 10. 12. 02. 
      Милый Давик, перечитала внимательно Ваше тонкое, деликатное письмо, ту часть, которая касается главы. Совершенно с Вами согласно. Вот моя попытка исправить и переосмыслить. Скажите, если найдете нужным, что еще Вам, кажется, можно сделать?
 Получили мой ночной бред? Вот это доверие к Вам! Я себя ощущала этой ночью Вашей дочерью, Ксеней. Это не слишком? Целую, дорогой. Галя.

                Давид – 10.12.02.      
   Ян Котт "Шекспир современный" (название надо еще придумать) - это о нескольких пьесах его гениальный анализ. Для режиссеров клад - не теоретические рассуждения, а живая трактовка и решение будущих спектаклей. Очень интересно.
   Я сегодня опять мучаюсь с компьютером, главное - никак не удается наладить лазерный принтер.
   Галочка! У меня к Вам строгий наказ! Перестаньте носиться очертя голову по вашим скользким дорожкам, ступенькам и вообще! Учтите, что когда я только узнал, что Вы упали - у меня сразу забились виски! (И с ударением не на первом слоге, а именно на втором!). Ради Бога. Умоляю Вас. У вас там упасть ничего не стоит. Потихоньку, потихоньку, трижды осторожно! Простите за панику, но я, правда, очень боюсь этих падений (Ваших). А потом я уже прочитал "без последствий" (слава Богу!), но это ничего не меняет на будущее! Целую Вас по-свойски в таком разе. – Ваш, своя в доску Д.

                Галя. - 11.12.02.               
   А насчет падения - следовало бы умолчать, да уж очень приятно получить такое милое наставление, просто невозможно устоять.   
   Сегодня был нарочный из журнала "Педология", который привез новый журнал, где моя глава из книги, которую пишу,  о судьбе Винни-Пуха. Хорошо смотрится и, даже кажется, читается. Так хочется похвастаться. И мои фото БВ - три последовательных снимка во время  его чтения книги: от улыбки, до смеха,  - чуть не до слез.  А Вы говорите, что я не тщеславна! За этот год столько опубликовано: Три главы "Киси Белой",  рассказ "Бал», статья в местной газете, публикация в "Воплях" (Вопросы литературы), да еще выступление по местному радио и телевидению.  Статья обо мне в Коврове. Съемки для канала Культура и статья для журнала Буржуа! Уф! Вот слава! Просто голова кружится, оттого и падаю. Ничто в природе не исчезает  и не появляется вновь. Равновесие.
    Вечер прошел в компании с Аркадием. Он, освободившись от приготовлений к юбилею музея, зашел выпить чая. Читал мне Блока и Цветаеву. Оказывается, он читает и со сцены. Хорошо читает, только почему то очень тихо. Выясняли разницу между лицемерием и ханжеством. Слушали концерт Шопена. Непьющий. Был красиво одет, со вкусом. Сказал, что ко мне иначе нельзя приходить. Его, на время отпуска директора, назначают замом. Он собирается использовать это время, чтобы заняться выдвижением моих работ, которые, как он считает,  незаслуженно отвергается интригами, царящими в серпентарии музея (это когда змеи клубятся). Вот попаду в этот гадюшник, тогда узнаю, какой ценой достается слава.
И как мне не совестно - расхвасталась, а у моего лучшего друга не работает принтер. Уехали на неделю друзья. Ксеня не здорова.      
Зато к нему, вот - вот приедет любимая девчушка. У него есть интересная книга для перевода, то есть - работа для души. У него есть хорошая свой парень. Вот-вот уже и друзья вернуться домой. Тоже равновесие.
  Любимый дружочек, я Вас обнимаю.  Ваша свой парень целует,  Г.

                Давид - 11.12.02.
Галочка, я очень рад, что Вы приняли почти все мои соображения по этой главе. Она трудная, конечно, потому что Вы ходите по грани.
Название вполне, может, потом придет еще что-то. Но это - хорошо.
А ночной Ваш бред вовсе и не бред. Не знаю, почему Вы об этом не видели в литературе. Это дело житейское, как говорил Карлсон... Просто оно, это дело, вероятно, в разных формах проявляется, а как же иначе. Все это нормально. И, увы, редко соединяются эти две стороны жизни - как Вы ясно определили: "душа и тело". Гармония и равновесие - вещь в природе редкая. Что поделаешь. (Я спокойно философствую - а что мне остается делать? Разве что вообще помалкивать - что было бы самым разумным. Я ведь, кстати, так и обещал, но почему-то не выполнил. Наверно, потому что в ответ на откровенность, глухо молчать - как-то не получается.)
Так или иначе, я последую Вашему совету-призыву - и охотно и бесконечно буду Вас благодарить.
От такой доченьки я бы не отказался. Но есть у меня и встречный план: а я буду Вашим сыночком - не подходит? И будем мы идеальной перекрестной парой. (Хоть что-то новенькое появится в этом поношенном мире.)
Да как же Вы не понимаете, что некоторым людям свойственно переживать именно свои пороки! А как же иначе?
Жадность действительно порок. Но Вам она не свойственна ни в чем. Вы путаете - с ненасытностью. Это совсем-совсем другое. И не такой уж порок. А может и совсем не порок. "Жадность к жизни" - совсем неправильное бессмысленное выражение.
 "Жажда" - другое дело.
Это просто замечательно, Ваше перечисление "трофеев". И, не менее замечательно, что Вы ничего для этого не делаете - не суетитесь, а только живо откликаетесь на внешние сигналы. Так что все хорошо. И ведь не скучно, а просто интересно. Это ведь тоже идет - людям. (Идет, а не навязывается - вот у Вас душа может быть спокойна.)
Я уже усвоил, что Аркадий  совсем не Аркадьев (я способный, правда?). Но напомните, в каком "змеятнике" он обитает и почему Вы там собираетесь "побывать". Но что бы это ни было - правильно, пусть старается.
Насчет лицемерия и ханжества разобрались? А то я большой специалист по этой части.
Действительно, приезд Ксюхи "неумолимо" приближается. Пойдет совсем другая жизнь! (Она написала, что первые три дня, наверно, не будет закрывать рта - столько накопилось.) Целую Вас дорогая и хорошая. И благодарю покорно... нет, не покорно, а просто-таки напевно. И дольче-маэстозо (так не бывает, но у меня бывает.) И берегитесь морозов.
 И вообще поосторожней. - Ваш Д.

                Галя - 11.12.02.
Пожалуйста, и дальше поступайте так же - не отмалчивайтесь. Тогда я Вас чувствую.
В литературе я не встречала ничего подобного. Ясно, что в дело вступила какая-то химическая реакция, вызванная нарушением гормонального баланса в связи со стрессом. (Во, загнула!). Хорошо, что не депрессия, - о чем сколько угодно читала.
В дети я Вас  не возьму, у меня нет Эдипова комплекса. Почему то это предложение  огорчило...  Меня в дочки - это единственное, что мне остается. Ведь не в свои же парни! На эту тему можно только раз-другой пошутить. Вышло так, что третьего не дано. Я, пожалуй, откажусь ото всех своих и Ваших предложений, останусь просто вдовой. В этом есть достоинство. 
Как же Вы разобрались с моей жадностью. Действительно, это (как хорошо сказали!) - ненасытность. И жажда, еще лучше. Согласна, согласна.
Прервали ход мыслей звонки. Один  от приятельницы, тоже вдовы, к которой намерен свататься "молодой" (недавно овдовевший) господин. Человек, привыкший к семейной жизни, с трудом может втянуться в свободную жизнь. И он, естественно, ищет тоже вдову, с привычками к семейной жизни. Просто удивительно, она не первой молодости (мягко говоря), не блещет красотой, а к ней, именно потому, что она "порядочная" так и льнут мужчины, разбираются.
Другой  звонок,  от "свободной" приятельницы, но не владеющей навыками семейной жизни.  Приятель упрекнул ее, что она эгоистка, не думает о нём, не прислушивается к его просьбам, слишком занята собой. Она  огорчена, расстроена и спрашивает меня, действительно ли она такая? Наблюдая её у себя, я отметила, что она не любит присматриваться к мужчинам. Если сразу не увидит изюминки, то совершенно не способа, проявить внимание, хотя бы из приличия. Уткнется в книгу или демонстративно уйдет. Так что её друг, в какой-то степени, видимо прав. Ведь не можем мы быть все время интересными. Надо быть снисходительными друг к другу.  Она сама, да и каждая из нас, тоже не всегда представляет интерес,  а приглядишься, да вдруг и найдется что - то.
Вспоминая ваши заботливые слова, на прогулке шла осторожно, тем более что выпал снежок и стало нормально. Даже не на что пожаловаться, чтобы получить теплые слова. Но я их и так получила, - слова благодарности от Вас.  Я их, пожалуй, заслужила. (Вот от чего я не умру - так это от скромности!).
Мой новый приятель Аркадий - бывший авиационный инженер,  теперь работает в  историческом музее Королева то дежурным, то завхозом. Но так как в нем видна некая духовность, то его быстро приспосабливают на должности, где нужна его интеллигентность. Вот теперь  на месяц оставляют директором музея. А змеюшник - потому что много женского персонала, они друг друга ревнуют к работе, к должностям. Обижаются друг на друга. А, так как я там периодически выставляюсь, то однажды тоже попала под настроение главной научной сотрудницы, но я  резонно ответила. Теперь мы с ней встречается, как две крупные державы на международном форуме - вежливо и, подчеркнуто-любезно.  Аркадий  заметил и спросил, что между нами? Ведь от нее зависит, будут у меня еще выставки у них или нет. Он собирается заняться ею в этом плане. Как, она, научный сотрудник, лишает общество моих талантливых работ?  И пусть она пишет научные рефераты, раз уж на такой должности, почему не пишет? Он и этим займется в отпуск директора. А там и сам начнет писать.  И то, что  живет недалеко, тоже удобно. Скоро выпадет снег, так и снег почистит, и музыку послушает.
Давик, без Вас "лицемерие и ханжество" не обойдутся. Что Вы скажете, как большой специалист? 
Дорогой, я очень хорошо к Вам отношусь. Даже настолько, что не уверена, заслуживаете ли Вы этого. (Уверена, что заслуживаете, иначе бы не насмешничала).
 Целую Вас. Ваша вдова (но не Ваша) Галина Сергеевна.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2017/03/12/2570