Поляк Ц

Петр Шмаков
                Опишу для разнообразия человека, который мне симпатичен. Ц. намного младше меня. Когда мы начали работать вместе, ему исполнилось 26 лет. Сейчас ему под сорок. Ц. очень напоминает плюшевого медведя, и не столько внешностью, сколько характером. В жизни никогда не встречал более мирного и менее агрессивного человека. Ц. медлителен, безмятежен, но при этом остроумен и неглуп. По причине безмятежности он всё делает в последнюю минуту, что для меня непредставимо. Я всё делаю раньше срока и с большим запасом. Мне даже наблюдать страшно как он обновляет лицензию в последний день вечером, и остальное в том же роде.

                Ц. выше меня на полголовы и довольно крепкого сложения. Он постоянно вздыхает, выглядит уставшим, но при этом может выполнить большой объём работы. Он ходит в костёл и является по-настоящему верующим католиком. Женился Ц. по безволию и безобидности на деревенской стерве, которая забеременела, и с тех пор находится даже не под каблуком, а в полном рабстве у жены. У него двое детей, в которых он души не чает, и он не может развестись с женой ещё и по этой причине. У Ц. нет ничего за душой, то есть скорее не за душой, а за пазухой. Кредитных карт нет, так как он из-за безалаберной матери, подробностей не помню, испортил себе кредитную историю. Счёт в банке на имя жены, все его заработки она отнимает. При этом Ц. необычайно терпелив и я ни разу не замечал во время длительных телефонных переговоров с ней в моём присутствии, чтобы он вышел из себя. Нечего и говорить, что я бы давно разорвал эту стерву на части и пошёл медитировать в тюрьму. Вообще, чем дольше я наблюдаю семейную жизнь своих друзей и знакомых, тем меньше жалею, что остался холостяком.
 
                Кроме жены-стервы, долгое время в одном доме с ними жила сестра жены, не меньшая стерва, и тесть-алкоголик. Тесть жил в подвале дома и там же скончался в результате запоя. На Ц. это событие произвело почему-то очень тягостное впечатление. Он жалел тестя, задумывался и вздыхал. Всех друзей Ц. его жена отвадила и не даёт ему с ними общаться. Пару раз он съездил с детьми в Польшу, где слегка расслабился, оставив детей на попечение родственников.

                Что наиболее для меня загадочно, несмотря на такую безрадостную семейную жизнь, а вернее безрадостную жену, Ц. не выглядит несчастным. Он жалуется на разные хвори, весьма вероятно прицепившиеся к нему в результате окружающей его негативной энергии, но активно ищет новые заработки, окончил два года специализации в области физиотерапии и вообще не страдает депрессией. Так по крайней мере мне кажется, когда я его встречаю, сейчас мы работаем в одной компании, но в разных терминалах.
 
                Люди для меня – загадка. Возможно «я» иллюзорны, но для меня чужие «я» скорее загадочны, и я сам начинаю задумываться насколько сделался бы загадочен для них, если бы раскрылся. Я большей частью притворяюсь, чтобы в печёнки не лезли. Никому не объяснишь, что чем дальше, тем больше, я чувствую себя в мире гостем, и скорее занят завершением своего дела или того, что считаю своим делом, чем живу как люди. Интереснее всего, что я даже для себя не могу сформулировать словами что это за дело.