Плых

Петр Шмаков
                - Но ведь надо же что-нибудь описывать? – говорил               
                Воланд, - если вы исчерпали этого прокуратора, ну
                начните изображать хотя бы этого Алоизия. –
                М.Булгаков  «Мастер и Маргарита»
               
               
                Плых – это крыса по-болгарски. Но я его называю так не потому, что он похож на крысу, хотя некоторыми чертами и аспектами похож, а потому что он похож на это слово. Плых небольшого роста, но плотный, широкий и пузатый. Живот однако такого рода, который возникает у пожилых спортсменов. Атлетический живот. Плых, как и я, работает массажистом в аэропорту. Незамысловатый этот тип явился для меня испытанием в некотором отношении. Не то чтобы он был так уж плох, но эстетически и энергетически невыносим.

                Как только он появился, я понял, что дело плохо. Он быстро вертел головой, соображая как лучше пристроиться, и круглая его физиономия с мохнатыми бровями выражала узко направленную озабоченность. Он словно быстро семенил лапами, носом в землю, как такса, выслеживающая мелкую дичь. При этом движения его были необычайно быстрыми и целеустремлёнными. От него исходила мощная, грязноватая, какая-то тёмно-бурая, закладывающая мне грудь и живот, энергия. Очень хотелось застрелить его и вздохнуть полной грудью. Это закладывающее ощущение, мещающее жить и дышать, я чувствовал, если работал рядом с ним, и в дальнейшем. А проработали мы бок о бок много лет.

                Сексуальная энергия Плыха находилась в состоянии бескорыстного и нескрываемого  интереса к любой особи женского пола. При этом он впивался взглядом в проходящих мимо женщин и наших массажных клиенток с такой страстью, что казалось, глаза его должны вылезти на лоб. На меня это производило крайне отталкивающее впечатление. Я и сам поглядывал на женщин и девушек, но такая откровенная, так сказать, ментальная агрессия, вызывала у меня эстетический ступор. Интересно, что этот яростный интерес ни к чему за пределами впивания взглядом не приводил. Дома Плыха ждала волевая и крикливая жена, которую он как огня боялся и ей не изменял.

                Когда мы познакомились, нам обоим уже перевалило далеко за пятьдесят. Плых на год меня старше. При этом он необычайно вынослив и может работать без устали, вызывая у меня даже зависть. Он буквально набрасывается на клиента. Плых всю жизнь занимался спортом, а перед приездом в Америку работал учителем плавания.

                Дать ментальную характеристику Плыха не так легко. Он туповат, мало что знает за пределами практической жизни, медленно усваивает новые сведения, но при этом бывает остроумен по-своему, на житейский, незамысловатый манер. По-английски говорит плохо, а точнее, почти не говорит, но помогает себе жестами и мимикой, и его понимают. Старается со всеми наладить дружеский контакт, для этого приобнимает собеседника или собеседницу и много смеется. Я терпеть не могу когда меня трогают руками и постепенно Плыха от этого отучил. Но даже наблюдать как он складывает руки на всех кого ни попадя, мне противно. Я вообще очень брезглив, придирчив и нетерпим. Так что объективностью мои характеристики не страдают. Но вернемся к Плыху. Деньги Плых любит необычайно и считает свои чаевые с видом учёного, погруженного в захватывающий эксперимент. Мало кто из клиентов может унести ноги от Плыха, не откупившись чаевыми. Он после окончания массажа, а мы делаем преимущественно кресельный массаж,  загоняет клиента в угол и с улыбкой Дракулы впивается в него доброжелательным взглядом. При этом Плых может и дать взаймы товарищу, то есть ведёт себя вполне коллегиально.

                Плых - комический персонаж. Избыток энергии, экстравертированность и глуповатость порождают много откровенно смешных ситуаций. Если бы не ментально-энергетическая идиосинкразия, я бы безусловно веселился, наблюдая за ним. Те, кто свободен от моих заскоков, так и делают. Стоит кому-нибудь из проходящих по терминалу пассажиров что-нибудь уронить, Плых бросается поднимать и помогать. Если он замечает потерянную вещь, он как молния хватает её и потом уже изучает - что это такое он утащил в нору. Как правило, даже самые пустяковые предметы утаскиваются домой.

                Плых способен на необычайно быстрые, молниеносные движения. Он предупредителен, и если мне нужно взять вещь из шкафа, а он тоже копошится поблизости, у меня на пути, он может за мгновение до меня схватить что-нибудь у меня перед носом и отдёрнуть руку. При этом я остаюсь на несколько секунд в состоянии ступора, не в силах пошевелиться, как перевёрнутая на спину курица. Всё это свидетельствует об уникально мощной внутренней энергии, исходящей или излучаемой из области от паха до груди. Во всяком случае именно эту область мне перекрывает рядом с ним. По уровню энергии я мало встречал в жизни людей равных Плыху. Плыхов сын на голову выше отца и очень похож на него лицом и выражением. Такая же круглая лукаво-дебильная физиономия, озаряемая улыбкой весёлого неандертальца.

                Постепенно я привык к Плыху, как привыкают к мозолю. В конце концов, он не злой человек и не виноват, что вызывает у меня неясные мне самому отрицательные эффекты. Так во всяком случае я себя воспитываю.