Видение

Петр Шмаков
              Под утро меня посетило видение, потому что сном это назвать трудно, что я на самом деле ветерок или светлое пятнышко на серо-голубом фоне. Двигался я или оставался в неподвижности сказать трудно. Главное, я был совершенно спокоен и нигде не могло существовать ничего такого, что бы меня взволновало. Неожиданно мне захотелось есть. Я удивился. Откуда могло появиться чувство голода? В моём нынешнем виде оно смехотворно и абсурдно. Я повертел в сознании это непонятное ощущение, пришёл к выводу, что оно мне не нужно, и спокойно его отбросил. Следующеей мыслью было, что ведь и жизнь рассмотреть и отбросить в случае чего, так сказать за ненадобностью, можно точно так же. Не успев как следует продумать эту неожиданную перспективу или возможность, я проснулся, причём проснулся как от толчка, словно бдительный страж выпихнул меня за пределы опасной территории. Что это, спрашивается, за страж? Кто его просил? Кем он ко мне приставлен?
              В другой раз мне привиделось, что я сижу в школьном классе и пишу диктант. Я писал, опустив голову, и не видел учителя, произносившего текст. Одна из  фраз звучала так: «Только прожив жизнь до конца, вы поймёте зачем она была вам дана.»