Два рыбака

Элхайн Галаур
Повинуясь влиянию незримых прикосновений воздушных потоков и лучей восходящего солнца, озеро Си-Вай было вовлечено в вечную игру волн и света. В неразрывной гармонии с ним наступающий рассвет встречало маленькое судно  с двумя рыбаками. Ритмично выбирая выставленную на ночь сеть, они словно снимали с поверхности вод сплетенный природой ковер, раскрывающий богатства глубин озера. Сортируя по ходу выловленную рыбу, они раскладывали ее по виду и размерам, выпуская при этом обратно в воду случайно попавшихся мальков. Улов выдался на славу, и лодка больше чем наполовину была заполнена корзинами, забитыми доверху рыбой, что сулило принести рыбакам неплохой заработок на рынке. 
-   Дедушка, сегодня богиня вод улыбнулась нам! – Гам-Ди весело выхватил несколько рыб из корзины и подбросил их вверх.
-   Еще бы! Ты ее изрядно повеселил, свалившись вчера в воду, - хрипло посмеиваясь, Джу-Ма одной рукой погладил свою бороду, а другой похлопал внука по плечу.
-   Это все слуги Мыт-Ло-Хуна. Они развернули парус и вытолкнули меня за борт, – щеки парня слегка порозовели.
-   Конечно это они, - Джу-Ма согласно закивал головой и попытался придать серьезность своему лицу, -  кому еще придет в голову пнуть под зад такого славного парня, - и он весело загоготал, от чего лицо Гам-Ди стало еще краснее.
-   Ладно, будет тебе – не дуйся! Мы возвращаемся домой.  У нас попутный ветер, так что займись-ка лучше делом – иди, выстави парус. А я пока по-рулю и присмотрю, чтобы ламуны не подкрались к тебе сзади.
Уже спустя несколько минут, лодка рассекала носом воды озера, приближая рыбаков к родному дому. К вечеру озеро покрыл легкий туман, и они решили остановиться. Сбросив за борт якорь они скромно поужинали вяленной рыбой и стали готовится ко сну. Джу-Ма набил табачком свою старенькую видавшую виды трубку и закурил. Гам-Ди сидел рядом и с завистью поглядывал на него.
-   Твои глаза наполнены жаждой по куреву, малыш. Не спеши, придет твое время, и ты получишь свою трубку капитана, – он взлохматил рукой волосы юнги - Я лично позабочусь об этом!
-   Спасибо, дедушка! – поблагодарил Гам-Ди, но его желание покурить только усилилось, - но когда это еще будет.
-   В жизни все приходит к месту и ко времени. Каждое событие ждет своей очереди, смиренно исполняя законы древних богов.
-   Но неужели нельзя поменять их местами, хотя бы разок?
-   Мудрые баджуны говорят - нужно быть героем, чтобы бросить вызов богам! Только ему подвластны  тайны узлов узора судьбы. Как он их сплетет, так и сложится судьба мира.
-   А что нужно чтобы стать героем, дедушка?
-   Я так думаю, для начала нужно победить себя, посвятить свою жизнь всему живому, отринув все мертвое.
-   Это все как-то сложно! Может, будет достаточно просто убить Мыт-Ло-Хуна?
-   Думаю, да. Есть только одна маленькая проблема! – старик сделал паузу.
-   Какая?
-   Он ведь бессмертный, – Джу-Ма весело расхохотался.
Выполнив дневную норму, солнце медленно заходило за горизонт. Туман медленно отъедал свободное пространство.  Покурив, старик закутался в теплый плед, хотя его взгляд слегка затуманился, сон все никак не приходил. Гам-Ди молча присел рядом с ним, и так они и просидели несколько часов, слушая богатую на события песню великого озера.
Мысли о герое взбудоражили Гам-Ди, не давая ему уснуть. В конце концов не в силах сдержать внутренние порывы он поднялся, вытянулся в струнку и сжал ладони в кулаки. Его решительный взгляд устремился в даль.
Джу-Ма взглянул на него и тихо сказал:
-  Говори, внучок!
-   Деда, я не могу стать капитаном! – его голос буквально взорвал окружающую тишину.
-   С чего ты так решил? – Джу-Ма поежился и постарался глубже зарыться в плед.
-   Я хочу стать героем!
-   Не ты первый, не ты последний, кто этого захотел. Но твоя жизнь связана с озером Си-Вай. Ты будешь лучшим капитаном, которого я когда-нибудь знал. Так что выкинь эти мысли из головы и спи.
-   Нет, я буду героем! – не унимался Гам-Ди, - Я научусь быть воином духа, как мой отец. Я буду защищать все живое. Я встану щитом между моим народом и темными богами. Я не отдам им ни одну душу. Я так решил.
-   Твои речи похвальны, внучок. А стремления высоки. Я думаю, твои родители гордились бы тобой, - голос старика стал печальным, - их души тоже хотели найти путь героя. Но видно они не рассчитали свои силы и исчезли навсегда. Путь воина духа суров и опасен, он полон потерь и лишений. Готов ты к ним? Я думаю, нет. Тебе не хватит терпения и воли. Ты взрываешься от легкой шутки старика. Где тебе справиться с хитростью, злостью и коварством темных богов. В твоей речи много «я», они это так любят. Ты просто находка для них.
-   Я справлюсь и добьюсь своего. Я твердо решил. Это мой путь.
-   Вот вот – я, я и я. Ты не слушаешь даже своего деда, где тебе услышать целый народ.
-   Я исправлюсь, я смогу стать другим. Ну вот, опять это я. – Гам-Ди обижено посмотрел на деда.
-   Да решимости тебе не занимать, внучок, – Джу-ма улыбнулся, – Что ж для начала я отдам тебя в школу Бад-Жу, там тебя научат скромности, терпению укрепят тело и дух, а потом посмотрим герой ты у нас или рыбак.
Обрадовавшись, Гам-Ди подсел к деду, и крепко его обнял в знак благодарности.
-   Я знал, что ты поддержишь меня, деда!
-   Я не герой и не могу решать твою судьбу, – Джу-Ма улыбнулся с оттенком грусти в глазах, - только теперь мне придется искать помощника.
-   Та-Луй очень хочет плавать с тобой, возьми его!
-   Не знаю, внучок, подойдет ли он мне. Надо будет посмотреть его в дел…
Голос старика оборвался, черты лица стали жесткими, и взгляд неожиданно посуровел. Гам-Ди обратил свой взор в туже сторону, и оттого, что он увидел, все буквально взорвалось у него внутри, а кожу покрыли мурашки. 
Клочья тумана странным образом разошлись в разные стороны. В образовавшуюся брешь устремился свет от взошедшей на небо полной луны. Вдалеке не касаясь ногами глади воды, бесшумно двигалась человеческая фигура. Кто это был мужчина или женщина разглядеть отсюда не было никакой возможности. С головы до ног ее скрывал темный плащ, а в глубине капюшона  зияла темнота. Но и дед, и внук знали, кто к ним приближается: Хай-Мень-Чи – легендарная хозяйка озера Си-Вай.