Один дома не унесённый ветром

Вячеслав Абрамов
Ветер швыряет в окно что-то белое. Снег? Не похоже. Больше похоже на обрывки густого тумана. Всё, что скрыто – это там, в темноте.

Но ветер дует... Дует оттуда, где всё скрыто и оттуда выбрасывает то, что он смог открыть. Но что он ещё хранит? Или это не он хранит, - он только вырывает?..

А я сижу в доме. Сижу один, больше никого нет. Для меня в доме всё знакомо, всё открыто. Но чего-то не хватает.

Начинаю думать: а чего же мне не хватает? Мне же хорошо, и удобно, а вот что-то изнутри зудится: надо собираться и идти... И не хочется, но я знаю, что всё равно ведь придётся идти! Хотя бы потому, что иначе нельзя.

Ну вот, - стучат! Это ко мне? Если я хозяин в этом доме – то ко мне. Но я почему-то не уверен, что хозяин. Если не хозяин, тогда кто – гость? Чё-то не помню. Вроде как меня просто пустили – живи!

Ветер толкает дом, я чувствую эти толчки. А кто же тогда стучит? Кто-то здоровенный, раз ветер его не уносит. Вот дом пытается унести, а не уносит.

И тут я вижу, что сижу в темноте. Может, поэтому мне надо идти? Но я-то знаю, где свет. Он там же, где ветер. Свет может быть вместе с сумраком, но всё равно это свет, и в сумраке уже можно смотреть, куда идёшь. Это легче, это соединяет душу с землёй...

Но ветер! Может не дать идти, может и сдуть, и играть тобой, как целлофановым пакетом...

Но почему?! Я что, такой пустой? Мне нужно стать полным и обтекаемым!

А может, лучше довериться ветру? Стать унесённым ветром. Он-то точно унесёт туда, где будет свет. А где есть свет, оттуда в темноте не видно ни печали, ни зла, ни горечи, ни обиды на жизнь, в которой всё упущено, а ты сидишь один в доме.

У тебя нет ничего. Ты чувствуешь только ветер, который не даёт уснуть. Или я уже сплю, а он меня будит?

И вообще, - кто стучит? Может, дом сам стучит? Дурдом, ничего не понятно!

Так, а куда все делись? Ведь кто-то со мной был! И мы шли куда-то вместе, шли долго и далеко, шли к чему-то хорошему. Я вот теперь стерегу дом, и не хочу, мне тоже куда-то надо...

Я слышал, что время стирает всё, теперь стёрло мою память? Или я просто забыл слова, которыми могу что-то себе объяснить?

Я представляю себе какие-то лица, которые мог бы узнать, только не могу их разглядеть.

Всё, я понял!!! Во всём виноват дом! Мне нужно из него выбраться, и именно поэтому придётся идти!

Если бы я знал, куда идти, я бы давно пошёл. Может быть, даже и не задумывался, идти или не идти. Но ведь никто не говорит! Да и говорить-то некому – в доме я один!

Скорее отсюда! Блин, а куда?!