Дорогами жизни Глава 3 Часть 7-37 Виталик

Дудко 3
  ВИТАЛИК  -  МЛАДШИЙ  СЫН  ДОРОФЕИЧА



ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 3  ЖИЗНЬ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ

ЧАСТЬ  7-37    ВИТАЛИК


 Наконец  нашли ключ от кузни, въехали во двор таксопарка и приступили к ремонту…

 Дверь машины  сняли с петель.

- "Виталька! Помоги людям снять рессору... Сейчас! 15 минут и поедут... Людям ехать надо.»


 А рессора не снималась. Машину подвесили на кирпичах. Витя, собственно и не знал с чего начать. А Виталик знал, но маленький, худенький, хоть и ловкий, но слабенький, никак не мог справиться с рессорой.

 Машине седьмой год и рессору не снимали ни разу. Все гайки и шайбы "присохли" и никакой силой их нельзя было сдвинуть с места. Виталик лежал под машиной, упираясь в рычаг и с какой-то очередной попытки ему, наконец, удалось с трудом провернуть на чуточку.

 Стало холодно. Виталику же было жарко. Витя же мёрз рядом. А я с детьми ушла в кузню. Дорофеич разжёг огонь, раздул его. Мы вскипятили дважды чайник, заварили цейлонский чай, напоили всех горячим. Часа через три рессору сняли.

 Начал колдовать Дорофеич. Но он не столько делал все сам, сколько покрикивать: - "Виталька!" И Виталька на подхвате успевал делать всё.

 Как удалось воспитать такого мальчика? Золотые руки.

 Хомуты сделали новые. Рессора перебрана. И опять же Виталик собирал рессору. А Дорофеич всё это время приговаривал - "Людям надо ехать. Я такой человек - ничего не возьму, т.к. вы - москвичи. Вас директор прислал?

 Его слово закон... Ты женщина хорошая, я это вижу (это к маме) и верю, приедешь в Москву и по телевизору скажешь - "Дорофеич! Спасибо! Ты мне письмо напишешь? Во! А больше мне ничего не надо. Ты не смотри, что моя фамилия - Гетман. Я не Гетман - немец, я Гетман - молдаванин.

 Знаешь, у меня отца - партизаны немцы повешали. Сколько горя было! И меня и сестру мою тоже чуть не повешали!"

 И у Дорофеича на глазах наворачиваются слёзы. Спешим переменить тему. –

 "Дорофей Егорович, а не тянет на родину?"

 - "Ой, милая ты моя! Тянет, тянет! Да и здесь, ведь, привык. Дочь здесь замужем. Внучка Олежку видела? Хороший внучёк. (Внучёк в это время давно спал в машине вместе со своим щенком).

 Еще три сына здесь. Два женатых, да вот ещё Виталька. И здесь пустил корни и там - родина. Но здесь меня уважают. Скажут - сделай, дорогой. И я сделаю. Тебя - кто? Механик прислал?" И так всё сначала.

 Наконец, окончили собирать машину: рессору (в спешке рессору поставили не тем концом), заложили  в багажник  все  вынутые вещи.

 Отвезли семью Дорофеича домой. Денег он не взял. Оставили им адрес.

Виталик обещал приехать в отпуск. Подарили им дыню и арбуз. Взяли их адрес, чтобы написать письмо и послать фотографии, если они получатся.

 И поехали дальше.

 Адрес Дорофеича: Целиноград. Улица Ленина, дом 191, квартира 7.
   Гетман Дорофей Егорович. 1918 года рождения.

 Дорофеич нас уговаривал остаться на ночлег и пугал какой-то бандой, которая останавливает машины. Бандиты одеты в милицейскую форму. Виталик говорил, что вроде бы их поймали.

 Но мы решили ехать дальше.
   
 На спидометре - 76052. 22-20 вечера. Отъехали от таксопарка.
   
 
---------------------------------------

        ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ...