Дедушкин ящик

Элис Ковальски
 Было мне тогда четыре годика,  может  чуть больше.  В нашей квартире,  в комнате  у деда и бабы Маши стоял такой старинный,  огромный,  монстровитый буфет.  Он своим видом внушал даже мне,  маленькой ущерке  довольно недетское уважение, как к живому существу,  но не страх,  а просто жуткий интерес. Дело в том,  что в этом буфете было просто несметное количество всяких шкафчиков,  полочек и предел моих мечтаний - это ящички,  да все с замочками и ключами,  в общем просто сказка какая-то.  По большей части мне, как самому малому,  но дико любопытному члену нашей тогда еще большой семьи в общем-то доступ, можно сказать, был открыт в любое секретное местечко в этом буфете,  кроме….   Кроме одного единственного ящика.  И принадлежал сей предмет моего детского “вожделения”  моему прадеду (в моем именовании деду) Васе.
            Надо сказать,  что деда,  хоть и любил и баловал меня безмерно, касаемо моих просьб показать мне,  что в его ящике - был строг и абсолютно непреклонен,  что возбуждало в моем детском уме совсем недетское любопытство,  даже назову это не иначе как зуд нетерпения!  О,  Божечка,  как только  я его не уговаривала,  не упрашивала,  даже шантажировала тем,  что на ночь не буду  пить рыбий жир! (Кстати,  по сей день помню этот ритуал)))) Вечерами, чаще именно дедушка приходил ко мне в комнату с кусочком черного хлеба,  сверху посыпанного солью и большой столовой ложкой рыбьего жира.  И я,  в отличие от большинства детей моих сверстников, вполне с удовольствием выпивала этот рыбий жир и тут же деда давал мне,  как галчонку, в ротик кусочек припасенного хлебушка.  Я с удовольствием жевала,  причмокивая,  и на этом миссия деда по избавлению моего,  кстати сказать,  довольно хилого тельца от такого “страшного бабайки”  как рахит,  на сегодняшний день была успешно завершена! )
        Так вот именно этим священнодействием я и “шантажировала” своего дедунюшку.  Но мой дед старый лис!  В ответ на это он мне предлагал ложиться спать сегодня без сказки!   Да уж!  Мне приходилось делать выбор в пользу  сказок конечно же,  хоть и обидно было до слез.  Но я думала,  ладно,  потом дедушку уговорю,  а вот без сказки ну никак невозможно. Все повторялось.  Я получала ежевечерне свою “порцию здоровья” из дедовых рук и много интересных сказок,  которым не было конца.       
          Каждый вечер мой деда придумывал все новые и страшно завлекательные продолжения своих сказок.  Таким образом предмет моих мечтаний - дедов ящик, с заветным ключиком,  который он,  кстати,  тщательно прятал в необъятных карманах своих штанов,  ещё и еще раз оставался спокойно спать….  до следующего дня.
      Правда иногда,  когда что-то в доме ломалось и деда одевал свои старенькие очки на резинке и молча шел в дальнюю комнату,  я,  как маленький гномик тихо кралась за ним по пятам.  Я знала,  что сейчас может произойти чудо и деда,  когда (ну просто обязательно!) полезет в свой ящик,  достав тайный ключ,  возможно позволит мне хоть одним глазком взглянуть,  ну просто хоть посмотреть - ну что же там внутри??!
Иногда,  но очень редко,  когда дедушка долго что-то искал там,  соблазнительно чем-то брякая,  чиркая и шурша в ящике,  я притаскивала свою маленькую скамеечку (иначе я не доставала и до середины этого монстро-буфета) подставляла тихонечко ее рядом с дедом,  а он был погружен в поиски какого-то, как мне казалось тогда, сокровища, и я старалась поймать момент счастья.
           Я видела!!!  Там был просто мильен всяких разных баночек,  замасляных коробочек и дикое количество всяких интересностей,  ну в общем  - сокровищ! 
         Но чудо заканчивалось когда я уже не могла просто смотреть,  когда у меня замирало сердечко и руки сами собой ныряли в заветный ящик….  Дедушка мой был довольно суров и неизбежно  прогонял меня.  Я,  взяв свою скамеечку,  надувалась,  как мышь на крупу,  терла кулачками глазки, угрожая деду слезами,  но ни одного разу дедушка не купился на эти мои коварные детские угрозы. 
         Ящик закрывался с волшебным,  вкусным таким причмоком,  сказочный ключ тонул в бездонных дедовых штанах,  и мой мучитель оставлял мне полную свободу наслаждаться обидой, уходя чинить то,  что поломалось и оставив меня в гордом,  хоть и сопливом одиночестве. 
         Наступал вечер,  и мой распаленный детский разум снова и снова изобретал  способы добраться до таинственного ящика. Все повторядось. 
Так у меня  ничего  и не вышло.