В гостях у лешего. деревенские истории

Александр Денисов 4
Кто побывал в наших местах,тот уезжает с яркими впечатлениями и с желанием вернуться ещё раз.И дело  не только в природе или местном колорите маленького городка,окруженного лесом.Тут чувствуется добрая, умиротворяющая энергетика.Что-то настраивающее на творческий подъём душу и мозг,воодушевление, от которого не устаешь,Но есть в местных лесных дебрях и странные,озадачивающие места.Время, события в них идут по своим законам. Перекрёстки чудес.
Фантазии,мистика скажите вы.Да думайте,что хотите.Но факты вещь упрямая.
Я считал,что знаю здесь все.Ну пусть не в мелочах, но спутать пригорок с болотом...
...Решил я выбраться в лес - ягод пособирать,комаров покормить.Лес исхожен  вдоль и поперёк местными и приезжими,трава вся в тропках примятых,захочешь заплутать,
не получится.Только не в этот раз.Иду по тропке,со слабой надеждой ягоды найти.В какой-то миг огляделся...Все какое-то не такое,странное.И тропка пропала.
Ан нет,вот она еле заметная въется,по любому куда-нибудь выведет.Не теряться в лесу отец ещё мальцом меня учил.Выберусь.
Иду,комары пропали куда-то, кроны гуще,а подлесок поредел.И птицы смолкли,словно ручку звука повернули плавно.Мне любопытно стало,что дальше...по всему видать хозяин шуткует.Начал валежник встречаться.Чувствую воздух сырой какой-то.А тут и вода под ногами выступать стала и ладно бы в низинку спускался,так ведь в горочку подымаюсь.Во дела.
Сумрачно как-то, туманная дымка появилась,холодом потянуло - знать вода рядом.Гляжу и вправду водоем в лесу,да ещё на пригорочке,вот и ручеек тропочку пересекает.Шагнул вправо через бурелом и слегка оторопел...Сидит на пеньке у бережка мужичек в телогрейке,в соломенной шляпе потрепанной,с деревянной удочкой и цибаркой в зубах.Туман вдруг куда-то стаял и комар загундосил  у уха.
-"Не шуми,спугнешь";проскрипел мужичек и через мгновение ловко выудил золотистого карася.Не успел тот,снятый с крючка,упасть на землю,как появился здоровенный чёрный кот и с рычаньем  его слопал.
-Кар!...я даже вздрогнул.На ветке рядом сидела ворона.
-"Тебе следующий";мужичок пыхнул цибаркой,обращаясь к вороне,и хитро щуря глаз.
-"Что-то я тебя не припомню?";это уже ко мне.
-"Чего молчишь? Уставился будто не от мира сего.Чей будешь, приезжий?"
-"Кх...Доброго дня.Местный вроде как.
-Да ну.Местных всех знаю.Ты из города,приезжий.
-"Так я его и имел ввиду.;а сам думаю-не мог я далеко забраться к деревне какой-нибудь.Городок наш маленький к лесу вплотную примыкает,а деревеньки в том напровлении не должно быть,точно знаю.
-"Ладно ,местный не местный,что ищешь?"
-"А ты, кто таков?"
-"Хозяин здешний.";улыбнулся крупными зубами мужичек.
Чувствую, у меня мозги поплыли.И лес странный и озеро потайное и мужичек колоритный с котом и вороной.
-"Нет тут ягод.И рыбы нет.";говоря это мужичек подсек ещё одного карася.
Ворона подхватила его и скрылась в чаще,раньше чем опомнился кот.
-"Да ты, это,рыбачь,будет рыба - домой с ней уйдешь,а нет, так ...
На,лови моей,местный.Местный люд с удочкой ходит,да все зря.
Сказано нет рыбы.А ты лови,лови.";забормотал мужичек, протягивая удочку.
Рыбак я посредственный,но детство с удочкой на речке прошло не зря.
От лесного озерца тянуло прохладной и прелой листвой.Я только закинул удочку,как
клюнуло.Вытащил крупного карася.Затем еще и еще.Повезло дураку.Но радость моя была не долгой. Кот и ворона чётко стерегли добычу.Попытки сберечь улов,нанизав на ветку и опустить в воду не удалась.Ворона выдернула из воды рыбу и утащила в лес
Я вспотел от усердия или это солнышко пробилось лучем сквозь листву и припекло.
Был примерно полдень.Примерно, потому,что потерял ход времени.
Мужичок хитро улыбался и пыхтел бесконечной цибаркой.
-"Так где я оказался?До города далеко?";спросил я его осторожно.
-И рядом и далеко.Что уже наловился?
-"Домой пора,своим сказал до обеда.";я мёртвой хваткой держал последнего пойманного карася.
-"Как скажешь.Пошли."Но на моём пути встал воющий кот,а ворона,хлопая крыльями вырвала карася из рук.
-"Поэтому нет здесь рыбы на вынос."
Мы обошли небольшой водоем,прошли через потемневшую чащу, в которой укрывался небольшой деревянный дом,обнесенный забором.Затем по еле заметной тропинке обошли бурелом и я увидел дорогу и дома на краю леса.
-"Держи Андрей";мужичок протягивал мне бидон с ягодами(когда их успел собрать и где) и десяток карасей в связке.
-"Откуда знаешь моё имя?"
-"Я всех знаю.Привет отцу.";...и словно растворился в лесу.Леший, точно.
Я пошёл по дороге,озадаченный,как попал на другую сторону городка.
Возле колодца стояла пожилая женщина,пялясь на меня во все глаза.
-"Милок,ты что к Лешаку в гости забрел,заплутал?А,точно - ты сын Егора рыбака.
-"К Лешему? Наверно.А вы почему так решили  и меня знаете?
-Так к нашему лесничему на хромой козе не подъедешь на его озерце  порыбачить..Он только с батей твоим и дружит.Одно слово Лешак нелюдимый,дом в глухомани  построил- не найдешь.
Домой я появился к обеду,хотите верте,хотите нет.
Отец,выслушав рассказ о моих приключениях и удивлениях о не стыкавках места и времени,только и сказал:-"У Ивана в гостях такое бывает.А время проведенное на природе не в счёт прожитому.Так,что все сходится." Во, как.