Сколько должно быть партий?

Михаил Сидорович
На ИБА ли нам надеяться?
За ИБА ли нам голосовать?
(Еврейская предвыборная шутка)
(ИБА – название одной из политических партий Израиля)


Сколько в стране должно быть политических партий?

Вопрос не такой простой, как кажется с первого взгляда.

Вот представьте себе, что Вы пошли на базар за арбузом. Сколько на прилавке должно быть арбузов, чтобы Вы могли сделать осознанный, свободный выбор? Это, смотря, сколько арбузов Вы хотите купить. Если Вам нужен один арбуз. Тогда Вам вполне хватит и одного арбуза, если только этот арбуз будет сладкий. Если же арбузы все кислые, тогда не имеет значения, сколько их лежит перед Вами. Будь их хоть тысяча, всё равно, выбирать не из чего.

Однако же по древнему народному поверью принято считать, что партии на выборах должно быть непременно две. Демократы и республиканцы, тори и виги, кока-кола и пепси-кола, Мак Дональдс и Мак Пик. Хотя, пардон, это я увлёкся Кока-кола, это уже не партия… Но всё равно, принцип тот же. Чтобы сделать выбор, нужно два объекта. И вот тогда наша душенька будет довольна. Если на прилавке лежит два тухлых арбуза, выбирайте любой и ешьте тухлятину. Чего морщитесь? Сами выбрали. Вот и кушайте на здоровье. Приятного Вам аппетита.

Почему же партий должно быть именно две?

Для того, чтобы не путать среднего избирателя слишком сложной умственной задачей. Одна партия для его умственных способностей, это слишком мало, а три партии, это уже слишком много. Кроме того, три партии слишком уж похожи на игру в напёрсток. Вот и получается, что партий должно быть непременно две, чтобы не слишком сильно заплетать народные извилины.

Поскольку главный народный выбор осуществляется методом тыка, то голоса между пятью партиями распределятся примерно поровну, Плюс-минус голоса приверженцев, или противников, той, или иной политической партии. В результате, выборы будут сорваны, ибо ни у кого не будет большинства голосов. Придётся проводить второй тур, а это недёшево.

Многопартийность – признак незрелости демократии. Литва, Украина, Россия (в недавнем Ельцинском прошлом).

В зрелых же демократиях (Англия, США) двухнапёрсточный лохотрон доведён до совершенства. У каждой партии имеется своя паства, которая твёрдо решила:
«Лучше пусть отсохнут ноги,
Чем сойду с моей дороги!»
Колеблющихся же просто делят по жребию, или сманивают бесплатной раздачей булок.

Словом, многопартийная система – отстой. Совсем иное дело, когда партии две. Кто-то да победит! Особенно если запретить голосование против всех.

Итак, партии должно быть именно две. Как же в таких условиях обеспечить победу нужной партии?

Самый простой и самый законный способ прост, как Колумбово яйцо. Обе партии должны быть прикормлены – питаться с одной руки. Если уж продолжить аналогию с Колумбовым яйцом, оба яйца должны находиться в одной мошонке.

Вот и весь секрет!

Просто, как два пальца об асфальт. В аду принято называть такой политический приём раздвоенным копытцем. Мы же называем это двухпартийной политической системой.

Недоразвитые демократии прибегают к более грязным средствам – ушат помоев на голову оппонента и ахалай-махалай при подсчёте голосов. Но это всё недостойные варварские средства политической борьбы. Детские болезни демократической системы. Цивилизованным странам они без надобности.

Вот перед Вами два кота в мешках. Причём, дизайн мешков совершенно разный, а коты в них абсолютно одинаковые. Это и есть развитая зрелая демократия.

Теперь Вы можете свободно выбирать. У Вас есть выбор, которого не было в СССР при коммунистах! Раньше был один паршивый кот, а теперь их два. Коли партии две, значит, Вы свободны в своём выборе. И никто не может на него повлиять (кроме российских хакеров, разумеется).

В цивилизованных странах каждый вправе свободно выбирать даже какой туалет ему следует посещать - Heren, или Damen. Вот это свобода!

Демократы и республиканцы, тори и виги, лейбористы и консерваторы, Обама и Маккейн, Клинтон и Трамп.

Признаться, я их немножко путаю. Но это не важно.

А ты, товарищ, за кого? За большевиков, али за коммунистов?