искорки 2

Гирш Либшиц
Мы с Эдькой двадцать лет не виделись.
Говорят, она шумная, смешливая, какой была.
С искоркой дарования к чему не прикоснётся.
Иду на встречу с ней и волнуюсь.
Минуя прихожую, вхожу в ярко освещённую кухню и
вижу суровую седую старуху в очках, с короткой стрижкой.
"ЗдорОво!"- в ужасе выдохнул я, едва успев заменить чертыхание
приветствием и опустился на стул.

А Эдька молодчина.
Не девочка уже, но в общем не изменилась.
Не знал я, что с мужем она приехала.

                *         *        *

    Лиля, жена пианиста и Гена , немолодой холостяк, пришли поодиночке
на встречу Новога года.
"Лиля без мужа, потому что он на гастролях, а невеста Гены - принцесса,
вот он и ходит один"- сострил кто-то.

                *         *         *
Граббе , виолончелист  - пенсионер , иногда приходит поиграть в симфонический оркестр, где проработал много лет.
Он давно на пенсии и его большие , добрые руки извлекают теперь из виолончели трескучие , непотребные звуки.
"Два часа ежедневно я занимаюсь на инструменте!" - говорит он с пафосом коллегам.
Глупый старик.
Кому нужна его обязательность.
Подумал бы лучше о спасении души.
                *          *          *
Я зашел в магазин купить еды заболевшему приятелю.
Там я встретил Любашу, нашу сокурсницу.
"Бедняжка,"-сочувственно протянула она, услыхав о
болезни друга,- "ему должно быть так тоскливо лежать в этом
ужасном общежитии , далеко от родных! У него высокая температура?"
"Тридцать восемь и он ещё намеревается идти вечером на концерт".
"Ни в коем случае"- дурно вскричала Любаша - "Он всех перезаразит!"