Повесть Стимул Глава 5. Повинность

Ирина Северинчук
Глава 5. Повинность
К Марии подошёл загорелый блондин - матрос.
-  Ваш кот?
 – Мой, - ответила она и, подумала: « Сейчас начнёт ругать». Но блондин приветливо улыбнулся.

– Мы могли бы купить у вас кота и  хорошо бы заплатили. Мария на секунду растерялась. « Продать Кузю? Нет. Хотя он и шкодливый кот, но я этого не сделаю», - подумала женщина, а вслух произнесла:

- Вы знаете, он давно у меня живёт, и я к нему привыкла.

– Нам очень нужен такой смелый и здоровый кот. Судно одолели  мыши и капитан, чтобы справиться с ситуацией, решил завести кота, - проговорил матрос. В его голосе звучало сожаление и надежда: а вдруг согласится.

 В это время послышались крики. Оказывается, хозяйка собачонки была русской дамой из Перми, гостившей у своих родственников в Германии. Придя в себя от случившегося, она подняла шум.

– Какое безобразие! Я так не оставлю это! Мою бедную Люси чуть не утопили! Бедная девочка, какой ужас пережила! А мой парик утонул. А вы представляете, скольких денег он стоит?! – произнесла дама, вплотную подступая к Марии и блондину.

Мария смутилась от такого напора, но матрос попытался успокоить расшумевшуюся даму. Но хозяйка собачонки ещё  больше разошлась в гневе.

– Я требую возместить мне материальный и моральный ущерб! – громко и категорически заявила она. А собачонка, завёрнутая в махровое полотенце, из которого выглядывал носик и глаза - бусинки, дрожала от пережитого страха.
 
– Вы только посмотрите, как она бедная волнуется и дрожит. А я сама чуть не умерла от инфаркта!

Блондин - матрос взял ситуацию в свои руки, он вежливо и с немецким невозмутимым спокойствием произнёс:
 - Мадам, что желаете получить за причинённые вам неприятности? Дама сообразив, что её поняли, сразу же замолчала. В уме прикидывала, сколько же с них содрать.  С минуту подумав, объявила:

- Тысяча долларов, это я ещё по - божески с вас беру.

– Хорошо, мы вам заплатим эту сумму, - сказал немец. Видя, что они легко согласились, дама в душе пожалела, что назвала маленькую  сумму.

« Надо было бы ободрать их как липку», - подумала она. Но цена названа и оставалось только получить деньги.

Мария испугалась, в ту пору курс доллара был один к шестидесяти пяти рублям. Для неё очень большая сумма и  на тот момент вообще не было денег, последние отдала за билет на катер. Она растерянно посмотрела на блондина, а он уловил момент.
- Девушка, я вам предлагаю сделку, - произнёс он.

 «О, в сорок лет называют девушкой, это приятно», - подумала Мария. Да и вообще она смотрелась на тридцать. У них такая порода – поздно старились.

– Раз вы не желаете продавать своего кота, то пусть он поработает на нас, где – то с месяц. Думаю, за это время здоровому коту ничего не будет стоить переловить мышей на нашем небольшом катерке. А мы за это возместим ущерб нанесённый котом. Я полагаю, все будут довольны, - сделал заключение блондин.

 « Слава Богу! - Облегчённо вздохнула и подумала Мария. – Ой, а как же Кузя? Ведь он совсем домашний, я буду скучать без него. Почти пять лет прошло, когда  подобрала его на помойке. Тогда был крохотным котёнком. Вылечила, откормила и какой котяра вырос. Рыжий, пушистый и с наглой мордой, но всё равно любимый котик. И хитрый же, всё понимает, только сказать не может».

– Ну, вы согласны? – перебил её мысли матрос.

– А что делать? Денег у меня нет, придётся принять ваше предложение. Я буду переживать за него.

- Не волнуйтесь, мы вашего кота не обидим. Создадим все условия для него. А ровно через месяц вы его заберёте. Встретимся на причале, где вы будете сходить с катерка. Я вам дам свой номер телефона. Предварительно созвонимся. Согласны?
– Да.
- Замечательно.

Блондин рассчитался за Марию с хозяйкой собачонки, через остановку, она покинула катерок. На следующей пристани, должна сходить на берег Мария. Она с жалостью смотрела на кота.

И как только дама с собачкой удалилась, кот сразу же спустился с рубки и подбежал к Марии. Он почувствовал во взгляде и поведении своей хозяйки, что – то неладное.
Её слова, обращённые к нему и тревожные нотки в голосе, настораживали.

« За пять лет, дорогая моя, хозяйка, я хорошо тебя изучил. Чую, что – то ты задумала нехорошее», - подозрительно думал кот Кузя, а сам не переставал ластиться - тёрся возле ног Марии. Она подняла его на руки и погладила.

 – Кузенька, давай прощаться, но не переживай, это не надолго. Отработаешь свою повинность, и я заберу тебя домой. Как раз погощу у подруги Оксаны месяц, а на обратном пути  встретимся.

- Мур, мур – р - р, - мурлыкал  кот, как бы соглашаясь с ней. Звук пришедшей эсемески отвлёк внимание Марии от кота. Сообщение было от Давида.

« Дорогая моя, как ты? Как здоровье? Я скучаю. Жду не дождусь нашей встречи. Ты уже в Германии? У меня скоро поездка в Берлин. Надеюсь, скоро увидимся. Целую, твой Давид».

Мария слегка, как юная девушка покраснела. Приятно внимание мужчины, который  небезразличен. Забыв про расставание с котом, она погрузилась в свои думы и мечты о Давиде. Но кот напомнил о себе, при виде блондина, который вынес с камбуза миску с едой, кот громко замяукал.

 – Мы найдём с ним общий язык, - уверенно заявил матрос и поставил угощение перед Кузей. Продолжение следует.