ИОВ

Александръ Дунаенко
Была у меня машина. Белая «девятка». Вернее, была она у моего сына Вити, но всегда, когда мне нужно было куда-нибудь съездить, у меня всегда была лёгкая и послушная «девятка». Витя перевёл её на газ, и ездил я по нашей энергетической сверхдержаве даже почти бесплатно.

А пришлось как-то поехать на этой машине за границу, в Казахстан. На заправке в Актобе у меня под капотом что-то зашипело, но я не обратил внимания. И только, когда стал заводить машину на автостоянке у Центра Обслуживания Населения, и из-под капота полыхнуло, я кинулся посмотреть, что же там случилось. Сейчас я уже знаю, что, если бы я действовал быстро, если бы мне удалось сразу открыть капот и погасить огонь из огнетушителя, то всё бы обошлось. Но огонь всегда действует на опережение. У него есть какое-то сковывающее, гипнотическое, действие. Я заметно тормозил в реакциях. Огонь разгорался всё сильнее. Проник в салон…

Собрались зрители. Вызвали пожарных. Машины из окружения отогнали на безопасное расстояние.

Я бегал вокруг, пытадся малоосмысленно что-то делать. Мне из толпы подавали огнетушители. Но уже ничего не помогало. Огонь, выедая всё, что находилось в салоне, пробирался к багажнику, где располагался баллон с газом. В голове мелькало, как в лермонтовском «Фаталисте»: - Нет… Не сегодня... Не сейчас…
И правда, баллон не взорвался. Я остался жив.

Приехали пожарные, забрызгали машину всякими жидкостями.

Потушили.

Но уже белой своей, лёгкой и красивой «девятки» не было. Чёрный остов кузова. Не сгорели только колёса.

И был ещё переезд обратно в Россию на эвакуаторе. Уже далеко за полночь российские таможенники держали меня, часа три, подозревая, что в сгоревшей машине я могу провозить оружие, наркотики, молдавское вино или «Боржом».
 Специальная установка многократно сканировала эвакуатор с останками «девятки».
Отупение, опустошённость накрыли меня.

Я любил эту машину. А Витя за ней внимательно ухаживал. Подкручивал, подтягивал все косяки «отечественного производителя». Потом – «на газу».
Перспектив обзавестись новой машиной не было. Жили от зарплаты до зарплаты. В общем, в конце тоннеля – мрак.

Вчера ночью я ехал по делам на вокзал и увидел сбок дороги газовую заправку. Когда-то мы с Витей частенько на неё заезжали. И я вспомнил тот дикий случай из своей биографии.

И снова кольнуло, надавило тяжестью, как от потери близкого человека…
И что-то подумалось об Иове….

Вот – жил когда-то такой праведник Иов. И жил хорошо. И земли у него были, и стада, и любимая жена с детишками.

И однажды сатана решил позабавиться. Завёл он с Господом провокативные насчёт Иова речи. Что, мол, хорошо быть праведником, когда у тебя всё есть. А – не было бы у твоего, Господь, Иова, ни жены, ни скота, так и не верил бы он в тебя. И даже бы не вспоминал.

Но Бог был слишком уверен в добродетелях Иова. Поэтому на провокацию сатаны попался. И сатане Иова отдал на поругание. Сказал – делай всё, что хочешь с этим Иовом, «только на него не простирай руки твоей».

Не сказать, что сатана так уж точно последовал советам Господа. Он не только уничтожил всё благосостояние Иова, но и поубивал его детей, а самого Иова поразил проказой. В общем – «полный пакет».

Живым, правда, сатана Иова оставил.

А потом всё стало опять хорошо.

Потому что Иов от искушения устоял. Ничего плохого не сказал в адрес Господа, все несчастья перенёс с покорностью.

И вознаградил его за это Господь: «возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше того, что он имел прежде. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери, прекраснее которых не было на земле».
Хорошая, поучительная история. Когда жизненные невзгоды одолевают меня, я её вспоминаю и – терплю.

Это та соломинка, за которую пытаешься в такие моменты держаться.

Когда уже не состаётся ничего, кроме Веры…

Но…

Вот сейчас у меня есть другая машина. Уже своя. «Тойота Королла». Которая заводится зимой и летом, и не нужно в ней ничего подкручивать и подтягивать. В которой летом прохладно, а зимой тепло. И не попадает пыль в багажник.
Но вот проехал мимо газовой заправки, вспомнил, какое было славное время, когда была у нас с Витей белая «девятка». И как весело было нам с ней, как хорошо и свободно!..

И я подумал об Иове…

Ну, хорошо, вернул ему Господь верблюдов, волов и мелкий скот. И дал возможность снова нарожать сыновей и дочерей. В общем, произвёл в семействе полный апгрейд.

И совершенная радость и счастье воцарились в доме Иова.

Но…

Стёр ли Господь ему воспоминания о той прежней, беззаботной праведной жизни, которая была у Иова?

Чтобы уже после такого завидного апгрейда он уже не мог затосковать вдруг о прежнем своём счастье.

И тогда… усомниться?..