Василий и Васька

Надежда Кравченко 3
                Сказка

  В одной бедной избушки жил Василий  Родители его умерли, и остался он один на всём белом свете. Осталось ему в наследство покосившаяся избушка, в которой родилась его бабушка, вот такая она была старая. Да ещё был клочок земли, который и урожая то не давал, что бы было можно прокормиться.
Вот и решил Василий, чем так жить, лучше не жить.

  Пошёл он к реке, взял в руки камень и прыгнул с обрыва. Опустился на дно, лежит, камень не отпускает, ждёт, когда смерть придёт. Вот уж жизни осталось на пол минутки, вдруг видит, что рядом с ним мешок упал, а там кто-то живой есть.
 «Я-то по своему желанию смерть принимаю, а этого бедолагу, кто-то  жизни хочет лишить. – Подумал Василий. - Помогу сначала ему выбраться, а потом уж сам обратно сюда прыгну»

   Бросил он камень, схватил мешок и на последнем дыхании выплыл на берег.
Отдышался да и развязал мешок, а  там кот сидел чуть живой. И видно, с перепугу по-человечьи заговорил:
- Вот спасибо тебе, мой спаситель. Век тебе теперь за это служить буду. – говорит кот. – Давай знакомиться, меня Васькой зовут, а тебя?
- Василий я, - представился мужик с удивлением и подумал, что это он наверно уже умер, раз с котом разговаривает.

- Ну, понятно, только не понятно, почему ты хотел утопиться? Это не хорошо лишать себя жизни, смотри, как здесь хорошо. Солнышко светит,  тепло, травка зелёная, а сколько там еды можно найти, ешь - не хочу! А ты в реку, ммрр, сыро и холодно.
- Так я ещё живой, что ли? – сказал Василий. – Ладно, ты живи, а я пошел назад.
- Да, куда ты пошёл, а я кому служить буду?
- Кому хочешь. Я своё дело сделал, спас тебя, здесь меня ни что не держит.
- Ошибаешься ты, Вася. Вот, я думаю, что мы друг друга спасли.
- А ты не только говоришь, но и думаешь?

- Я всё умею, не веришь?!  Давай вместе поживём, увидишь.  А, в речку ты ещё успеешь за нырнуть, Только после этого ничего не исправишь.
- Вот, мне интересно, где ты так хорошо говорить научился?
- И ни чего интересного нет. Это я от страху, когда тонул, и от благодарности, что ты спас меня, вот я и заговорил с тобой. Как бы я тебе «спасибо» сказал на своём языке, ты бы не понял. От страха, что только не бывает, я вот, кажется и другие языки выучил. Вот, например, знаю о чём рыбы говорят…  Ладно, пошли от сюда, а то и в правду за нырнёшь назад.

- Нет, раздумал, - сказал Василий. Ты меня убедил. Правду говоришь, грех лишать себя жизни. Только домой не вернусь, пусть мыши там живут. Избёнка моя всё равно скоро развалится. Пошли, куда глаза глядят.
-Мрр-мяу, мои глаза глядят вон на ту тропинку.
Кот Васька последний раз отряхнул свою высыхающую шубку и побежал впереди Василия.

Шли они, шли по тропинке, пока не устали, сели под деревом передохнуть.
- Пожевать бы, что ни будь, не мешало, - сказал мужик.
- А ты ягоды поешь, вон, сколько их на поляне. И я пойду, что ни будь, поищу для себя.

  Подкрепившись, чем Бог послал, друзья отправились дальше. К ночи они набрели на какой то дворец, окружённый заросшим диким садом. Василий постучал, чтобы попросится переночевать, но ни кто не ответил, а дверь сама собой открылась.
Они вошли и увидели дорогое убранство, но всё было в запустении, на всей дорогой позолоченной мебели лежал слой пыли.

 Василий с котом остались ночевать во дворце на мягком диване. Когда Василий уснул, кот пошёл на разведку по комнатам.
Множество комнат были пусты, лишь в одной на самом верху, в спальне под стеклянным куполом лежала прекрасная девица. Она как будто спала, но разбудить её было не возможно.

С первыми лучами солнца, в окно залетели голубь и голубка. Они опустились около девицы и стали плакать, приговаривая:
- Бедная, бедная наша дочь, ну проснись, открой свои прекрасные глазки, скажи нам что ни будь в утешения нашей старости.

  Кот всё это видел и слушал и его  растрогали слова голубя с голубкой.
Что вы плачете над девицей,- тихо спросил кот, чтобы не спугнуть, - ведь она человек, а вы птицы.
И мы были людьми, а это наша дочь, и этот дворец наш. Злой колдун превратил нас в птиц, а дочь нашу усыпил, за то, что она не пошла за него замуж.

- И, что её никак нельзя расколдовать?
- Можно, только для этого нужно открыть стеклянный купол… Но его открыть не возможно.
-Почему не возможно? Вы птицы, вы не сможете, а мой хозяин – человек, он откроет.
- И человек открыть не сможет, и стекло это разбить не возможно. Его можно открыть только жемчужиной одной единственной, которую колдун бросил в море.
Опустился кот к Василию и рассказал ему, что от голубей услышал.

- Я сейчас к морю схожу, а ты приведи в порядок пока первый этаж дворца.
Пришёл кот к морю, опустил ухо в воду и слушает, о чём рыбы говорят. А говорили они о том, что у них голод начался и скоро совсем нечего будет есть.
Пришёл кот назад во дворец и стал караулить мышей. Поймал мышонка, сына мышиного Короля и говорит мышам: «Передайте своему Королю, что если он к морю принесёт ворох зерна, я отпущу его сына.

  Согласился Король на эти условия, издал указ в своём царстве, чтобы каждый из его подданных принёс к морю по три зерна пшеницы. Всё исполнили мыши, и вскоре около моря вырос ворох разного пшена.
Отпустил кот Васька мышонка, а сам  пошёл к морю и говорит рыбам, что он меняет пшеницу на жемчуг.

  Он надеялся, что таким образом найдёт ту жемчужину, которая будет ключом для открытия стеклянного купола.
Стали приплывать к нему рыбы и приносить жемчуг в обмен на зёрна пшеницы. Все жемчужины собрали рыбы на дне морском за еду. Теперь надо переправить жемчуг во дворец и найти, ту единственную, которая подойдёт к замку.
Прилетели голуби, а вместе с ними и разные птицы из дворцового сада и всё до одной жемчуженки перенесли в клюве в спальню к девице.

Пришла пора Василию потрудиться с выбором нужной жемчужины.
Как только открылся стеклянный купол над девицей, голубь с голубкой стали людьми, а вместе с ними и другие заколдованные в птиц слуги обрели свой утерянный вид.
А вот девица продолжала стать, только стала ещё прекрасней. Не удержался Василий и поцеловал  её.  В этот миг открыла глаза дочь царская и встала с постели. Сколько было радости для всех!

А в скорее и свадьбу Василия с царевной сыграли, шумную да богатую.  И про кота Ваську не забыли, ему отвели во дворце целую комнату со слугой. А он целыми днями беседы вёл то с птицами, то с рыбками в пруду, иногда и к морю ходил, справлялся о жизни морской.
А уж когда дети у Василия родились, он учил их доброте и  языкам разных зверей и птиц.
  Вот один из сыновей мне рассказал эту историю, а я вам. …
 Ну, как она вам?