Уж эта фамилия! Часть 12

Валерий Мухачев
В Туле Яхновский проработал ровно месяц. За всё это время он так втянулся в работу, что скучать о Москве и её конкретных обитателях было некогда.
Зарплата получилась вполне округлая. Можно было навестить своих друзей в Москве.
Яхновский в приподнятом настроении двигался в сторону сначала своей бывшей квартиры.
Всё-таки, как-никак, Веллер казался родственником. Правда, он и Веллер были разделены фамилиями и отчествами, но лица спрятать даже под слой грима всё-равно бы не удалось.
На звонок никто не ответил. Соседи все были на работе. Оставалось добраться до коммуналки Валентины Ивановны Ловельс. Но и тут ожидал Яхновского полный облом.

Красавиц дома тоже не оказалось. Яхновский чувствовал себя обделённым по всем правилам общежития Московской жизни! Жалко стало свою уютную квартирку, в которую никак уже никогда не попасть. Даже коммуналка Валентины Ивановны казалась теперь недостижимой роскошью.
Появилось чувство неполноценности регионального гостя. Возвращение на железнодорожный вокзал выглядело бегством с поля боя, но придумать что-нибудь стоящее в голову не приходило.
Запоздалая мысль написать предварительное письмо пришла уже на согретой задом скамье в зале ожидания.
Поезд мерно качал тело уставшего от неопределённого прозябания на этом свете Яхновского. Напротив него сидела такая же скучная дама. Электричка вертела хвостом вагонов весьма расхлябанно, напоминая уличную девку, которую выгоняют по неизвестной причине на сто первый километр из Москвы.

Торжественное состояние души надолго покинуло Яхновского. Все нерастраченные чувства к Изабелле Юрьевне кипели внутри тела, не зная, в какую сторону вылиться.
-Представьте себе, как Москва иногда неуютно встречает гостей! - вдруг вырвалось, наконец, из Яхновского невольно.
Дама напротив мгновенно ожила, будто ждала сигнала.
-Вы совершенно правы! - радостно откликнулась она. - Ехала к мужу погостить, а его не оказалось дома, хотя договаривались!
-Вот и я об этом! - сердито сказал Яхновский. Вы - к мужу, а я - почти к жене, и тоже нет дома!
-Вы не подумайте, я заключила фиктивный брак, чтобы подарить мою красивую фамилию мужчине за приличные бабки! В принципе, я - одинокая женщина, - улыбнулась дама.
Яхновский немедленно пошёл на сближение, потому что женщина улыбку имела очень обаятельную, к тому же, отношения его с Изабеллой и Валентиной Ивановной ни к чему не обязывали. Яхновский находился в пути, и связи с внешним миром были начисто разорваны.
Далее они уже сидели на одной скамье, делились впечатлениями от этой непредсказуемой жизни.
-Мне неудобно вам говорить об этом, но вы как-то слишком похожи на моего фиктивного мужа! - неожиданно воскликнула Римлетта Феоктистовна.

Надо было видеть, как подскочил на скамье Яхновский!
-Чёрт возьми! - вскричал он. - Какое там сходство? Что за совпадения сыплются на меня из-за этого Веллера? Он будто стал вечно меня преследовать!

Дама испуганно отодвинулась.
-Что я такого сказала? Успокойтесь уже! Мало ли кто на кого похож!
-Да, ведь, вы о Тряпицыне сейчас заикнулись?
-Ну да! Откуда вы знаете?
-Он мне уже рассказал наш вариант рождения из одного яйца! - отрубил Яхновский.
-Как это интересно! - воскликнула Римлетта, и снова придвинулась к Яхновскому.
-Разве плохо иметь родного брата?

-Неплохо, если у братьев одна фамилия и одно отчество, - мрачно проговорил Яхновский. - Родители ещё те были! Одного - туда, другого - в другое место!
Далее они уже ехали плотно прижавшись плечами друг к другу, и беседовали о таинствах бесконечной жизни. На вокзале в Туле они сошли тоже вместе. Ведь, Римлетта Феоктистовна Веллер была коренной жительницей города Тулы.

Продолжение - http://www.proza.ru/2017/03/09/878