Актуальный русский язык

Нетран Неглин
 На наш взгляд филология устарела.

Русский язык заорганизован формальными правилами, которые не столько развивают школьника  сколько захламляют второстепенностями его сознание.В семь лет ребенок приходит в школу уже умея говорить, без всякой филологии, без науки, без специальных регулярных занятий речью и к одиннадцатому классу ( 11 лет обучения) его способности прогрессируют не так значительно , как с момента произнесения первых слов до первого класса школы. А  при подключении филологии  должно было бы  быть наоборот.Это негативно характеризует возможности филологии.

Заорганизованность филологии не только создает лишнюю нагрузку на школьника, но и ее организация далека от современных исследований языка в психологии, философии, и родственных с речью дисциплинах- например, речь актеров строится не по правилам филологии, а на других практических основаниях сценической речи и так далее.

Еще проблемы.
Филология имеет слабую связь с практикой.
С практической речью. С практическим личным литературным творчеством.С практическим анализом смыслов  речи и письма.

На самом деле  филологи обращают мало внимания на смысл правил письма, а концентрируются на выполнении этих правил. Это все равно, что на уроках учить, перефразируя сказку,-Иди туда- не знаю зачем, принеси то- не знаю почему.

Родители дошкольнику- почемучке, кое как, объясняли ему о мире,-что, к чему, почему, и зачем. А горе- преподаватель русского языка из почемучек делает бездумных  повторющек попугаев, заучивающих наизусть бессмысленные фразы,или фразы имеющие формальный смысл, и по сигналу воспроизводящих эти фразы. Это оглупляет школьника, создает разрыв между смыслами языка, и смыслами окружающего мира.Был почемучкой, а стал попугаем.Это деградация, и это плохо.

С чего начать исправление недостатков преподавания русского языка.

В первую очередь выделить, что главное, а что детали. Сконцентрироваться на   решении актуальных современных практических задач . И относительно них подобрать оптимальную по количеству и качеству теорию.Отказаться от лишнего и устаревшего. И наоборот -полнее изучать актуальное.
 
Что лучше всего взять в виде системообразующей практики.

1.Способность к современному разговору, диалогу.
2.Способность современно  писать сочинения.
3.Способность отличать хорошее, и плохое в решение первых двух задач.

Уже такая корректировка задач русского языка  позволяет поставить гипотезу о лишней информации в преподавании русского языка, и недостатка информации для успешного решения этих трех задач.