Мохнатые - бородатые

Алексей Тесенгольц 3
Я уже писал о грибах, и что осень - грибная пора. Конец сентября, пора ехать.
Это недалеко, в 5-ти км от города по Augustusburgerstra;e. Я езжу по этой трассе довольно часто. По дороге я приметил несколько особей быков. Они чрезмерно мохнатые, поэтому я решил их запечатлеть камерой. Мне их было хорошо видно, но они паслись далеко, наверное, им меняют поляны для пастбищ. Это норвежские быки.
Чуть дальше, около Eube, я также обратил внимание на оленей. Они были в загоне и паслись недалеко. На этот раз я решил с ними поближе познакомиться. Припарковал мотороллер и пошёл через поле к животным.
Заметив меня, они решили, что это их кормилец и устремились к ограждению, но вскоре они поняли, что ошиблись и стремглав понеслись в противоположную сторону.
Пока я приближался  к ограждению – сетке, они тревожно сбились в кучу и наблюдали за моими действиями. Я им что-то там говорил и успокаивал их, но они на провокацию не поддавались.
Наконец, самец, он же и хозяин этого гарема, подошёл к сетке для переговоров. Что я ему мог сказать? Обычные волшебные слова: «Ты и я, мы с тобой одной крови». Моё дружелюбие на него не подействовало,  настороженности в его глазах не убавилась. Может, Маугли говорил на другом, понятном для животных, языке.
Я нарвал несколько пучков травы и листьев, чтобы задобрить его, но он по прежнему мне не доверял. Это был молодой самец с бледными пятнами на боках, но рога уже были ветвистые. Самочки, которые сжались гурьбой, тоже были пятнистые. День был пасмурный, но я сумел сделать несколько снимков.
Наконец, самец снизошёл и стал неохотно жевать моё подношение, но уже с земли.
Самочки были прекрасные, но я его уверял, что ни на что не претендую. Он изредка поднимал на меня свой взор и оставался безучастным к моему лепету.
Пора и честь знать.  Я поплёлся к своему транспорту. Животные успокоились, подошли к ограждению, к тому месту, где я бросил траву, но ничего интересного там не нашли.
Я получил удовольствие, несмотря на их негостеприимность.
О чём это я? А грибов в лесу не было!
В этот день мне повезло дважды. Уже приехав домой, я поставил мотороллер на место в сарае и присел передохнуть под черешню – она мне придаёт природную энергию. Через некоторое время я услышал шорох листьев. Я уже привык, что там то птичка, то мышка пробегает, а где мышка, там и кошка. Я об этом тоже ранее писал «Дачные воры».
На этот раз у меня в гостях была рыженькая белочка. Я поцокал языком, имитируя беличьи звуки, но она мельком глянула на меня и продолжила свой путь к дереву.
С лёгкостью взбежав по стволу, она скрылась в кроне листвы. Через несколько секунд белочка перескочила на забор и скрылась из виду.
Я давно обратил внимание, что когда в зоопарке видишь животных, это совсем не то, что в дикой природе. Не скажу, что я часто замечал в лесу зайцев, косуль, а у реки выдру или других наших братьев меньших, но изредка мне везёт на это видение.
Несколько лет тому  я стоял на балконе и тоже услышал шорох. Кошка продвигается бесшумно, значит это ёжик. Было уже темно, но при Луне можно было его силуэт разглядеть. Я осторожно зашёл в квартиру, взял видеокамеру, яблоко и вернулся на балкон. У нас Erdgechos. Я бросил кусок яблока, включил камеру на ночное видение и стал ждать появление зверька.
Ёжик не долго заставил себя ждать. То ли он почуял запах яблока, то ли он знал соседей в лицо и спокойно вышел на охоту. Я неоднократно видел фильмы о ёжиках, но когда сам живьём это наблюдаешь, совсем другой фонтан. Нам с детства знакомы картинки, где ёжик несёт в свою нору наколотые на иголки яблоко. Это всего лишь красивая легенда, иголки ему служат для другой цели.
Ну а о грибах можно прочесть в моём рассказе в «Самиздате» «Грибная пора»

Белочка
После недельного моросящего дождика, в пятницу утром дождя  не было, хотя интернет настойчиво обещал поливать нас ещё пару дней.
Сел я на своего «конька» и в путь. Это ж надо, когда я не взял фотоаппарат, длинноволосые волы или быки находились прямо у дороги. Издали поприветствовал своих знакомых оленей, но те даже глазом не повели.
Судя по нескольким машинам, стоящих у леса, должны быть и грибы.
Припарковавшись, я увидел грибника и спросил, - есть ли грибы?  Он пожал плечами и сказал, что людей много, но грибов он не видел.
Прогулявшись по своим грибным местам, я нашёл только один гриб. Но молодые мухоморы своим ярким нарядом украшали мрачный лесной пейзаж.
Лина (жена) сразу  сказала, что грибов ещё не будет. На этот раз интуиция  её не подвела. Эта самая интуиция её подвела 55 лет тому, когда она вышла за меня  замуж. Ей нужен был муж-домосед и подкаблучник, а тут я со своими походами, байдарками, рыбалками и другими глупостями.
Несолоно хлебавши  я отправился домой. Проехав несколько километров, я увидел маленькую белочку, она сидела на обочине и испугано смотрела на проезжающие машины. Я остановился, чтобы её приголубить или спасти, а в мыслях уже прикинул где она будет жить, чем кроме орехов и грибов  её кормить и т.д. Социал врядли предоставит нам ещё одну комнату для беличьих удобств.
Ей была месяца два от роду и я мог бы её легко поймать, накрыв шапкой. Но она ловко побежала в лес, и я понял, что эта обитель ей будет комфортнее чем домашняя тюрьма. А если её мама ищет?..
Такие короткие встречи с животными для меня большая радость.
Когда-то мой шурин принёс такую белочку, или даже меньшую, домой.
Они строили объект, срезали деревья, а тут бесхозная маленькая белочка, которая помещалась на ладони.
Ей обеспечили клетку с колесом и всё, что нужно для счастливой беличьей жизни, и даже дали имя Нека. Но, она прожила года два и умерла без леса, без мамы и свободы.
 Мохнатые – бородатые
Чтобы закончить свою мини трилогию о грибах и зверях, коротко опишу третью вылазку в лес.
Уже больше недели стоит моросящая погода. На рыбалке сейчас делать нечего – ночью, да под дождём. С грибами тоже успехов мало.
С утра, как всегда, моросило и я решил переждать. Поехал за грибами после обеда, когда небо посветлело. Грибов собрал немного, т.к. дождик усилился.
Зато с животными мне повезло больше. Я взял предварительно из дома хлеб для подаяния оленям. Но, рогатых  перевели в другой загон, и я только ручкой их поприветствовал.
На этот раз я захватил фотоаппарат и не зря: волосатые быки паслись со своими «дамами» рядом с дорогой в загоне, и приготовленный хлеб достался им.
Пара бычков были  смелее, чем олени,  тут же ко мне подошли.
Минута ушла  на молчаливое изучение; не исходит ли от меня угроза для них?
Я им протянул хлеб, но они не решились брать с рук, и я бросил к ним его поближе. Распробовав хлеб, бычок уже брал у меня с руки. Удивительно, что хлеб такой продукт, что его едят все животные, птицы и рыбы. От него исходит здоровый природный дух и животные это чуют, а дикие звери незнакомый корм не возьмут. Хлеб, как манна небесная, дана нам Богом. Не зря пословица гласит – хлеб всему голова.