Хороша страна Хорватия

Алексей Тесенгольц 3
Хороша страна Хорватия…
Живя в Украине, я мечтал побывать за границей хотя бы в Польше, а полететь в Израиль было равносильно полёту на Луну. Здесь же, из Германии езжай хоть  в Прагу, хоть в Париж.
Теперь, побывав в нескольких странах, и «попробовав» несколько морей, я успокоил свою жаждущую путешествий душу.
Я не оговорился, когда писал, - «попробовав» несколько морей. Самым вкусным оказалось Средиземное море, что омывает Израиль. Оно и чистое, и рыбок там немеряно разных цветов и видов, и оно тёплое, уже не говоря об экзотической растительности.
А какое море самое не вкусное - легко догадаться, - это Мёртвое море, что в том же Израиле. Кстати, на этом месте стояли города Содом и Гоморра, которые Бог уничтожил за грехопадение. Это море  безжизненное, неподвижное и солённое. Туда, в основном,  едут на лечение солёной водой и грязями, но, побывать там нужно даже здоровым людям.
Этим летом мы были в Хорватии на Адриатическом море. Море, оно везде прекрасно, и каждое имеет свою изюминку. Хорватия находится относительно близко от нас, в 12 часах езды от Хемница. Уже на подъезде к Хорватским предгорьям начали открываться великолепные виды местности. Что может быть красивее гор и моря?! Как пел В.Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы». А сочетание гор и моря – это неописуемо.
Нас ещё в Германии предупредили, что нужно приобрести резиновые специальные тапочки, чтобы не быть уколотым морским ежом. В сентябре ежей там не было, но тапочки очень даже пригодились. И берег, и пляжная полоса моря покрыты  острыми камушками и обломками каралов и всякого ракушника.
Я обратил внимание на рыбок, которые плавали, как змеи, высунув голову из воды, да и под водой их было достаточно.
Отели с поэтическими названиями «Нарцисс», «Мадера» и т.д. теснились на гористой местности. Наш номер был на 6-м этаже, и каково было наше удивление, когда мимо нашего окна проносились автомобили.
Чтобы удовлетворить своё любопытство, я специально вышел посмотреть на эти космические корабли, на 6-ти этажной высоте. Всё оказалось очень просто. За неимением свободной территории, отель построили к прилегающей горе, и «счастливцы», вроде нас, имели удовольствие наслаждаться шумом проносившихся машин.
Отели построены по одному проекту с бассейнами во дворе, и мало чем отличались друг от друга. Я имею в виду наши 3-х звёздочные, а где до пяти звёзд, надо полагать комфортнее.
Заезды новых гостей были ежедневно: кто на неделю, или на две, кто на несколько дней, а кто и на одни сутки. В один день наехало с полсотни велосипедистов в цветных формах разных клубов. Меня поразило, что все они пожилые и довольно поджарые. Я смотрел на них с восхищением. Это оказались австрийцы. Я кое-как на ломанном немецком с ними объяснился. Они проезжают в день примерно по 100 км. А где ваши рюкзаки и все вещи с палатками, едой и запчастями?- поинтересовался я, – не везде же есть отели, - а
там, внизу, - ответили они. А внизу стояли три автобуса с вещами, с едой, с запасными велосипедами и запчастями. Видели бы они наших туристов с рюкзаками выше головы!.. Но моё  уважение к ним не угасло.
Погода в основном была хорошая: было и пасмурно, и дождик, но  солнышко появлялось и становилось по- южному жарко, поэтому пляж мы посещали ежедневно. Солнышко нас обогревало вдоволь, и загорели мы по-настоящему.
Справа была гряда гор, меня тянуло в горы, как волка тянет в лес, и я направился исследовать местность, не весь же день лежать на пляже. Вдоль моря вела дорожка, но из-за густых зарослей море почти не проглядывалось. Я хотел подняться повыше, чтобы запечатлеть те красоты, которые мы видели из окна автобуса. Но, пройдя километра два по серпантину, дорожка сузилась и скрылась за непроходимыми зарослями.
Пришлось по вечерам довольствоваться гулянием по Променанту, усеянного магазинами и лавочками, как в любой курортной зоне.
А морского ежа я всё же нашёл. Нет, не в море, а на прилавке магазинчика тщательно выпотрошенного и засушенного в банке, среди ракушек и морских звёздочек. С виду довольно симпатичное существо. В одной из телевизионных передач я видел видеосюжет, в ускоренном варианте, как группа таких же малолетних ёжиков напали на старого большого ежа и сожрали его в мгновение ока, и от него стались одни иголки.  Возможно, это были папа или мама этих прожорливых хулиганов. Вот она – сыновья неблагодарность.
Гуляя по Променанту, мы наблюдали, как на море покачивались яхты и лодки всевозможных видов. Ну, и несколько прогулочных судов ожидали желающих туристов. На одном из них мы совершили полуторачасовое путешествие к какому-то острову. Любовались открытым морем, чайками и нежились под тёплым ветром.
На острове нашли небольшой пляж, немного поплавали и пошли знакомиться с достопримечательностями острова. В одном небольшом магазинчике купили липовый и лавандовый мёд. Шли вдоль небольших домиков, на которых были вывески со степенью комфорта: двух, трёх, а на одной калитке даже одна звёздочка. Я бы именно это жильё выбрал, уверен, что там живёт  человек с чувством юмора.
Но, нужно было спешить, нас уже поджидала команда судна и мы отчалили. Пока мы праздно отдыхали, нам приготовили  на гриле рыбу с гарниром и напитками. Всё это входило в стоимость билета. Желающим давали даже добавку.
Местные чайки хорошо знали расписание обеда и их полчища кружили над нашим судном. Все остались довольны и люди, и птицы. Ну и рыбы, ведь все остатки пищи безжалостно выбросили за борт. Для полного сервиса один из членов команды играл на аккордеоне, и даже нашу «Калинку-малинку».
Я не написал о еде: был обычный шведский стол с обильным многообразием закусок. Еда и быт в номере меня не очень волновали.  Но, на ужин подавали даже белое и красное сухое вино, что меня немало удивило.
В отличии от Испании, где подавляющее большинство русскоговорящих, здесь по русскому не говорит даже обслуживающий персонал.  Но, своих собратьев по родному языку мы встречали на пляже. Наша команда состояла из восьми человек, и мы иногда дурачились, а точнее, дурачился я один. С нами были пару не водоплавающих женщин, вот я их и затаскивал в воду, с благими намерениями. Как можно приехать на море и не зайти в него хотя бы по пояс!?
 Я познакомился с одним венгром, полковником (настоящим) в отставке, который закончил академию им. Жуковского Он заметил, - вы ведёте себя, как очень близкие люди, как одна семья. У нас отношения более чопорные.
При поездке домой нас волновало, что мы попадём в пробку, если нам повстречается толпа беженцев, которые в это время прибыли в эти края. Но, к счастью, всё обошлось: то ли мы ехали другой дорогой, то ли ночью беженцы тоже спят.
О солнечной Хорватии у нас остались тёплые воспоминаний и множество фотографий.