Маленький манифест современной сказки

Дмитрий Захаров 7
               


               

Меня зовут Артур. Это классическое сказочное имя (ну помните, король Артур и рыцари круглого стола и т.д. и т.п.). Я сказочный персонаж. Положительный главный герой. Я борюсь со Злом, с Тьмой, с Кривдой за Добро, Свет и Правду. И всегда побеждаю. У сказок всегда хороший конец. Ну а дальше что? Вот вся беда в этом «дальше». Вот Добро победило, и зажили все долго и счастливо. И конец бы на этом, и точка. Так нет же – продолжение следует. Вот они живут, живут долго, долго и счастливо, а потом… Потом умирают. Правда торжествует, торжествует, а потом потихоньку утрачивает своё торжество. Тьма не то чтобы побеждает Свет, а как-то незаметно, капля за каплей вливается в Свет, перетекает медленно, незаметно на территорию Света и также медленно растекается и заполняет Свет. И Свету опять надо бороться и сражаться. И так до бесконечности. В философии это называется дурной бесконечностью. А как это называется в сказке? В сказке как бы положен предел этой дурной бесконечности словами: вот и сказке конец. То есть в сказке осуществлён абсолютный идеал. Но это только внутри сказки. А вне? Потому и сочиняют всё новые и новые сказки, как будто постоянные продолжения одной единственной первой сказки, чтобы продолжить этот уже осуществившийся идеал внутри для осуществления во вне. Но во вне присутствует это «дальше»…
Я, Артур, сказочный герой, который всё время боролся со Злом и побеждал. Но победы эти не видны, их будто бы и нет. Так вот я тут подумал, а может хватит бороться со Злом, не потому что устал и не потому что оно непобедимо, а потому что существует это самое «дальше». Поэтому решил – в дальнейшем буду бороться не со Злом, а с этим самым «дальше». Беру свой верный Экскалибур и в путь. Я всегда побеждаю. В сущности, это новая сказка, зато сказка с окончательным концом.