Бременские музыканты и другие звери

Алексей Тесенгольц 3
Этак, лет 10 тому мы гостили в Бремене у нашей с женой сестры. Нам организовали небольшую экскурсию по памятным местам. Вот, тогда я и увидел знаменитую скульптуру бременских музыкантов. Я ожидал увидеть её высокой и величественной, но  вместе с постаментом  она не превышала и трёх метров. Однако, желающих сфотографироваться рядом с ними  отбою не было.
Я решил дополнить скульптуру своим присутствием, и попросил племянницу сфотографировать так, как будто эти знаменитые музыканты, а главное осёл,  стоят на моей спине.  Это начинание подхватили другие и послушно становились в моей неприличной позе.
Это подтолкнуло меня написать в передачу «Что, где, когда»? Суть моего вопроса я уже многим говорил:
«Это были обычные цирковые номера. Но исполнителей этих номеров воспевают уже два столетия. Кто эти исполнители?»
Мне даже не ответили ни на этот, ни на другой вопрос. Возможно, вопросы были неудачными, либо группа, готовившая эту передачу даже не показали Борису Крюку мои вопросы.
И вот, на очередной юбилей сестры,  мы опять решились приехать. Взяли распечатки расписания поездов. Там четыре пересадки и 9 часов езды. Но между некоторыми поездами пауза в 10 минут. Так как моя жена  не бегун – марафона, она бы не успела  перебежать с одной платформы на другую. Это ещё с учётом, если поезд не опоздает, что случается не редко.
Дочка  посмотрела на эти распечатки, потом на растерянную маму, пошла в кассу и купила билеты туда и обратно на скоростной поезд ИС. Знакомые литеры, ну да, раньше так назывались наши танки.
Бремен нас встретил прекрасной солнечной и тёплой погодой. Описывать застолье я не буду. Мне было по душе то, что мы с мужем нашей племянницы на велосипедах объездили прекрасные места Бремена.  Племянница организовала для меня велосипед и через 10 минут мы поехали на волю.
Если бы Дитер ( так зовут мужа нашей племянницы) этот маршрут организовал 10 лет назад, я бы переехал в Бремен. Вдоль всех дорог имеется дорожка для велосипедистов. Меня везли на плотину. Мало я их видел, ну, ещё одну посмотрю… Это я так думал. Это оказалось величественное сооружение с высокой падающей водой, как на Днепрогэсе. Эта ГЭС «кормит» весь город с прилежащими районами. Высокая падающая вода  плотины очень впечатляет. Огромные стойки, на которых смонтированы гидравлические подъёмники, регулируют уровень воды. Но, самое интересное: это сооружение каналов по обе стороны плотины для миграции рыб на нерест, или куда  им там заблагорассудиться.
Имеются шлюзы для выхода суден в открытое Северное море.
Вокруг плотины парк и поляны, где люди и собаки отдыхают. Судоходная река Везер источает прохладу и чистый воздух, что притягивает отдыхающих особенно в жаркие дни.
Во всех направлениях оборудованы дорожки для велосипедистов, кто на роликах, кто на скейтбордах,
 а кто просто пешком. Всё продумано для людей, и самое привлекательное, что там много кроликов, зайцев, цапель и белок, которые украшают этот великолепный пейзаж.
Я просто не знал куда смотреть, на людей, чтобы ни на кого не наехать или на зайцев, которых тоже жалко. Человеку рану забинтуют, а зайцу куда идти? Если только к Айболиту. А мне светит приличный штраф.
Опять невольно вспомнил про бременских музыкантов. Если бы они сейчас  проехали эти прекрасные места, то возможно спели бы: «Ничего на свете лучше нету…»
Чтобы я не страдал от праздной жизни, племянница  попросила меня  отремонтировать забор, который «дышал на ладан». Наши руки не для скуки – делов-то…  Под весёлый аккомпанемент моросящего дождика я таки выполнил заказ. Это дало нам право на обед. Кстати, жена забор не ремонтировала, но почему-то её тоже допустили к столу.
Разговоры, воспоминания о былой жизни в процветающем социализме и резкий переход к жизни в этом загнивающем капитализме. Об этом мы готовы говорить денно и нощно напролёт.
На обратном пути хвалённый скоростной ИС таки опоздал в Лейпциг на 15 минут, но у нас был запас времени и мы спокойно нашли платформу с ожидавшим нас поездом. Двери вагона были открыты, в поезде горел дежурный свет. Мы облюбовали купе в пустом вагоне. До отправки было ещё 30 минут, но я порывался выглянуть в окно и всё-же спросить, где мы и услышать знакомый успокаивающий ответ: «А с платформы говорят, - это город Ленинград».