Под крылом параплана

Алексей Тесенгольц 3
И какой же мужчина не любит экстрим?!  Меня тоже всегда привлекали экстремальные виды спорта. Я описывал в своих рассказах походы в горы, на байдарке и на мотоцикле, горные лыжи и другие глупости.
Жил бы я в большом городе, то пошёл бы на плавание с аквалангом, или планерный спорт, ну и прыжки с  парашютом. Я уже писал, что  даже Бердичеве  не слетал на дельтаплане.
В семье знали о моих прибамбасах, но терпели: - чем бы дитя не тешилось. Когда моя внучка достигла зрелого возраста она решила сделать мне подарок на день рождения. Начала она издалека, как большинство лукавых женщин:
- Дедушка, о чём ты всю жизнь мечтал? Я даже опешил.
- Ты же знаешь, о кругосветном путешествии на яхте, прыгнуть с парашютом, полететь на дельтаплане и ещё много их у меня есть.
Она торжественно вынимает из сумочки две путёвки для полёта на дельтаплане. На моём лице появилась глупая улыбка.
Когда внучке было 5-7 лет мы с ней не пропустили ни один аттракцион. Она визжала от удовольствия, когда люлька переворачивалась верх дном, да ещё и крутилась, но дух её укреплялся. Мы обошли все детские площадки и она опробовала все строения и верёвки, по которым  лазила. Вытренировал на свою голову.
Когда я от шока пришёл в себя, то спросил её:
- А они знают, что я вешу под 90 кг? И возраст у меня почти такой же!
- И когда же это самоубийство произойдёт?
- Это зависит от погоды и направления  ветра.
- С тобой полетит инструктор, и со мной  тоже. Это уже меняет дело. Потом подумал, Путин ведь сопровождал журавлей, или как их там кличут.
Прошли недели, но был то дождь, то ветер не тот. Через месяца  два, внучка объявила сбор в полёт.
Нас отвезли в Дрезден в аэроклуб. Там уже были такие же желающие пощупать воздух. Я сразу увидел, что дельтапланов здесь нет, а только лёгкие самолёты и парашюты-крыло, или парапланы.
Вот, и наша очередь подошла. Недалеко стояла большая лебёдка, и от неё поехала  машина, в которую мы сели. Там лежали два барабана  от них раскручивались  тросы. Растянула она тросы метров на 600-800.
Там нас встречала уже другая команда. Закрепили наши сидушки, к карабинам, рюкзак с поролоном или пенопластом для обеспечения мягкой посадки. Пристегнули небольшой парашютик к тросу, и мы стал ждать своей участи. В небе парили такие же любители экстрема.
Наконец, прозвучала команда о готовности. Короткий инструктаж. Полёт параплана подобен полёту птицы. Инструктор параплана использует восходящие потоки воздуха. Серьёзной спортивной подготовки не требуется. Залогом нашей безопасности является умение слушать и выполнять его команды. Пассажир встёгивается в подвесное кресло. По команде руководителя полёта буксировочная лебёдка начинает тянуть трос. Инструктор предупредил, что нужно слегка откинуться,  назад, а после взлёта приподнять ноги.
Двое дюжих молодца с одного лица подхватили меня под белы рученьки и подвели к эшафоту.
Наконец, трос побежал по траве, меня эти двое молодцев  подхватили, помогли разогнаться, и мы взлетели. Ощущение неописуемое. Лебёдка продолжала тащить трос и  когда мы достигли высоты 300-350 метров, инструктор отстегнул  трос и он, потянув за собой парашютик,  устремился к лебёдке.
И вот, мы в свободном полёте. Инструктор пару раз справлялся о моём самочувствии. Видимо некоторые от удовольствия получили инфаркт. А некоторые почувствовали откуда выделяется адриалин. Чтобы поддержать разговор я спросил на какой мы высоте и, сколько человек в день он «возит»? Оказалось 17.  Инструктор  искусно управлял крылом и вскоре мы пошли на посадку. Я попросил немного порулить, но при попытке взмыть в чистое небо, рули у меня забрали. Иди знай, какие мысли посетили мою «светлую» голову. Ведь «Одно неосторожное движение, как сказал Жванецкий» и мы бы оказались над синим морем. А там в небе я бы не сориентировался где Турция, а где Израиль. И занесло бы нас  в Иран в самое сердце игила… Арабы сбежались бы посмотреть на живого еврея из Бердичева. Это было бы покруче, когда пилот приземлился на Красной площади.  Я думал, что наверху холодно, и оделся, как зимой. Когда после приземления я снял зимние доспехи, то ощутил удовольствие не меньшее чем в полёте.
Приземлившись, я увидел дочку. У неё было такое выражение лица, как будто она поменяла несколько памперсов.
Внучка вдвое легче меня и обошлась без помощи тех парней, легко взлетела, а когда приземлилась, сказала:  -«класс»!
Позже я нашёл в интернете полёты на параплане и увидел, что это не такой уж безопасный спорт.  В Израиле одна девочка не смогла остановить раскачивающееся  крыло и грохнулась оземь.
Но, это никого не останавливает. В любом спорте существует риск, и в бобслее тоже ломаются и гибнут.