Фраер на колёсах

Алексей Тесенгольц 3
Фраер на колёсах
Как всем нормальным людям, мне пришло в голову желание поехать на рыбалку. Интернет никаких сюрпризов с погодой не обещал. Почему бы нет?  Всё, как обычно: с вечера приготовил что взять, а утром в 6 – оо я выехал навстречу Солнцу.
«Недолго музыка играла, не долго Фраер танцевал»! Видимо эта песня посвящена мне  – ведь моя мать натуральная Фраер в девичестве.
А танцевал я до остановки  Am Schnellen Markt. Лёгкий щелчок и мотороллер остановился. Я без диагностики догадался, что это лопнул ремень. Такой вариант уже был года 4 назад, т.е. через 6 месяцев счастливого приобретения машины.
А далее по обычному сценарию. Звоню жене и происшествии, потом  напарнику по рыбалке, но он сказал, что ничем помочь не может. Я так и подумал, хотя у него множество знакомых с разными машинами и имеется прицеп.
Вспомнил об одном хорошем человеке Стасике. Он безотказный, возил нас в Чехию, потом 8 человек на бусике  в Карловы Вары. В записной книжке нашёл номер Стасика. Звоню, шум проезжающих машин мешает слышать, но кратко спросил или может помочь? Может, но позже, в 10 – 11 часов. Прекрасно!
Звоню жене, дабы успокоить её паническое состояние.
- Бери проездной и приезжай, я отвезу домой вещи, а мотороллер поставлю на стоянке, позже поедим со Стасиком и заберём.
Уже 11 и 12 скоро, а звонка нет. Прошу жену найти телефон Стасика, а то записная книжка лежит далеко в моих вещах.
- Стасик, ты?
- Да я.
- Почему не приезжаешь, что случилось?
- Куда ехать и зачем?
- Мы же с тобой договорились…
- Когда и о чём?
- Утром в 7 часов.
- Нет, мы не говорили.
- Ну, как же, ты сказал, что дети не выспались, что тебе нужно отстегнуть сидушки и освободить место для мотороллера.
- Не, мы не договаривались, я вообще сейчас не в Хемнице.
Немая сцена! С кем же я говорил, с каким Стасиком? Может мне пора в психушку? В голову лезут странные мысли, но нездоровые больше. жена с беспокойством смотрит на меня, ведь в нашем роду ни у кого не было отклонений.
Ещё пол часа в голове начинает стучать молоточек, может это предвестие инсульта (я такое слышал…).
Телефонный звонок разрывает тишину.
- Кто это?
- Это Стасик, вы готовы?
Молоточек в голове стал угрожающе увеличиваться в предвестии удара по наковальне, а точнее, по моим мозгам. И я вспомнил этот голос: когда я посещал одну церковь, там был слепой  мальчик Стасик. Он повзрослел, стал проповедником, читал свободно шрифт Байера. Мы долго не виделись,  за 10 лет несколько раз я его встречал и мы по –немногу перебрасывались кто, где и как, короче – за жизнь. Он уже женился, у него четверо детей, выучился на налогового работника и даже работает. И это слепой!
Я и забыл, что записал его телефон, и ему то я и позвонил тогда – вот такое было повеление Бога. Хоть мы и виделись  всего-то ничего, но он принял соучастие в моей беде. Кое- как водрузили мою машину и поехали в магазин, где я обслуживаюсь.
Я писал, что ремень уже однажды лопнул и мне там его заменили, и  считал, что на мотороллер поставили пересохший ремень и он от нагрузки лопнул. В магазине нас «обрадовали», что они на устаревшие мотороллеры не заказывают запчасти. Машине всего то 5 лет, какой устаревший. Продавец поведал Стасику: дело в том, что на дешёвые машины им поставляет запчасти Великий Китай. Видимо, они неоднократно обожглись и не хотят пользоваться китайскими услугами. Я думаю, что дело было не в китайских товарах. Просто они не хотят браться за дешёвые работы. Тем более, мотороллер я покупал не у них а в «Praktiker».  Нам назвали адрес специализированного магазина «Скутер».
Поехали искать счастье в другом месте. Я заволновался, что нужно ехать в другой конец города, но Стасик успокоил меня:
- Сейчас проедем по  Limbacherstr, потом повернём и там параллельно Zwikauerstr.
Машину вела его жена Света
- Света, сбавь скорость и перестройся, скоро будет поворот налево.
И это говорит совершенно слепой человек! Он по работе мотора определяет скорость движения и хорошо помнит, где и куда повернуть. А когда мы загружали мотороллер, нужно было снять ещё одно сидение, он точными движениями всё сделал.
Вот и магазин, но… он закрыт до 9-го июля, продавец болеет.
Поехали обратно домой, выгрузили мотороллер и поставили его спать в летаргическом сне.
Ни Стасик, ни его жена не пожелали брать деньги, хотя проездили со мной пол города. Сошлись на том, что и я им помогу когда нужно. Он взялся строить дом, и там работают товарищи из церкви (братья) так их называют.
Переговоры с продавцом этого магазина я уже поручу другому моему немецкому другу. Кстати, этот друг Маркус и  прошлый раз меня с прицепом выручил.
Он недавно в Интернете нашёл страничку подарков и там предлагали старый шкаф, может быть даже славянский. Так как он не знал с какой стороны к нему подойти и как разобрать, Маркус вспомнил обо мне мастере-ломастере.
Работа ГДР-овская, почти советская. Справились без проблем.
А Интернет всё же не обманул: дождя не было в этот день, хотя каждый день он прорывался. Рыбы знали о моей трагедии, их и без того выпученные глаза увеличились от счастья.
На первый взгляд всё, что произошло случайность  совпадение. А я уверен, что это произошло закономерно, всё по воле Всевышнего.
Поскольку Фраер всё-таки ехал на рыбалку, уместно остановиться на этом подробнее, но начну издалека.
Все красоты на земле видят путешественники, туристы,  непоседы и, конечно же, рыбаки. Какие живописные места мне приходилось видеть во время туристических и байдарочных походов, не рассказать – не описать. Это нужно только видеть. Многое я раннее описал в своих рассказах.
Мы спускались  по одной из рек на Урале в советские времена, в одно туманное утро, когда уже начинало светать, на небе показалась живописная картина. На скале были высечены огромные барельефы вождей коммунизма Маркса, Энгельса и Ленина. Всё в тумане, а видна только эта скульптурная панорама. Причём, сработано довольно мастерски, и впечатление, что это не творение человека, а шутка природы. Тут и атеист поверит в светлое будущее коммунизма.
Примерно такие же скалы я вижу и здесь  на реке Чопау во время рыбалки, но горы, как в Карпатах, покрытые лесом.  Во время прогулочного рейса на речном трамвае мы проплывали эту реку Чопау, и я в полной мере увидел все берега. На скалистом берегу построили несколько домиков почти на весу, примерно, как Ласточкино гнездо в Крыму. Противоположный берег пологий и там теснятся всевозможные кемпинги, санатории, лодочные станции, палаточные городки и, конечно же, приватные участки.
Благо свободные участки для рыбаков тоже имеются, вот, там мы и ловим рыбу, хотя их не так уж много. Бывает в дни хорошего клёва стать негде. То у воды растут деревья, то кустарник, которые мешают подход к воде или для заброса спиннинга.
В одном месте у берега даже поставили домик без дверей, где можно переждать непогоду, рядом вкопали стол и скамейки.
У реки поле, где меняют посев рапса и пшеницы. Тут же появляются горки земли от кротов и множество мышиных нор. В период вызревания пшеницы, в ожидании поклёвки, мы наблюдаем за кипучей работой мышей. Ведь при заправке кормушек часть корма высыпается на землю и мыши тщательно его подбирают. А при окончании лова многие рыбаки выбрасывают остатки корма в воду, и на него набрасываются утки и лебеди, которые хорошо изучили режим ловли, наблюдают за нашими действиями и подплывают, когда рыбаки покидают водоём.
Несколько раз мы с интересом наблюдали, как утки садятся на деревья, но чаще всего они вразвалочку идут к полю подбирать злаки.
Бывало, что садок, в который мы бросаем рыбу, выдра прогрызает и извлекает готовый улов.
 В вечернее время на поле властвуют   лисы в поисках мышей. Кошки предпочитают дневное время, дабы не угодить в лисьи зубки.
Когда смеркается, на арене неба появляются летучие мыши, они проносятся стремительно, хватая на лету невидимых насекомых. Иногда при полёте кормушки над рекой, они подлетают почти вплотную, но мгновенно обнаружив «лажу», пролетают дальше.
Казалось бы, это всё не такая уж редкость, но для нас наблюдать этот животный мир  в дикой природе не просто интересно, а даёт положительный заряд на всю неделю.
Кого рыба интересует, как предмет пищи, может дальше не читать.
 На реке лов рыбы разрешён, у кого есть разрешение (Angelchein), и если у подхода к реке висит табличка с номером водоёма, на котором можно рыбачить.  Иногда приходят контролёры и проверяют наличие записи на этот день, сколько рыбы поймано и допустимый размер её. Например, карпов можно брать только от 40 см.и выше. Если рыба неразмерная, нужно мокрой тряпкой обхватить её, (чтобы не нарушить рыбью слизь) аккуратно снять рыбу с крючка и  отпустить в реку. На оголённые, от слизи места,  к рыбе могут прицепиться всевозможные паразиты. Если позволяет воспитание, можно перед рыбой и извиниться.
В Бердичеве мы выезжали чаще всего на рыбалку на рассвете, то здесь лучше приехать после обеда и остаться на ночь и вплоть до утра.
Там, где мы рыбачим, у рыбы нет расписания. Один раз клёв хороший утром, в другой день – вечером, а чаще всего и наверняка ночью. Даже время года рыба не соблюдает: если в Бердичеве карп клюёт на жныва (когда косят зерновые), то здесь она тоже клюёт в разное время года.
Во время ожидания улова невольно отвлекаешься на красоту ночной реки - это какое-то таинство! Звёздное небо там и сям пересекают ночные рейсы самолётов, да и спутники пролетают. И только в такие часы осознаёшь величие природы с бесконечностью в небе. Как хотелось бы, чтобы такое мирное небо было над Украиной, Израилем и другими воюющими странами.
Когда полнолуние вообще можно не пользоваться фонариками. Кстати, перед полнолунием, где-то за несколько дней до него, рыба клюёт активнее.
Комфорт составляет лёгкая палатка и тонкий капроновый коврик, но который можно в ночное время прилечь и прикурнуть. Сном это не назовёшь, лежишь в напряжённом ожидании сигнала поклёвки. Так спят животные, но ушки у них шевелятся, улавливая подозрительные шорохи.
У рыбаков терпения не отнимать, ведь можно просидеть несколько часов и безнадёжно ожидать клёв. Казалось бы, что рыбалка это отдых. Это труд; сидеть в напряжении часами, а когда клюнет, не суетиться, а соблюдать спокойствие, ведь можно поспешить с подсечкой, или наоборот, опоздать. Если попадётся крупная рыба вываживать её не так уж и просто, здесь нужен опыт, знание повадок разных рыб и тоже терпение. Например, лещ, как правило, идёт по прямой, когда вываживаешь карпа, тот уходит далеко в сторону.
Кстати, на Украине поймать на удочку 50-см-го карпа почти невозможно. Я имел в виду стандартную советскую леску и крючок. Карп разгибал крючки от тройников, а здесь рыба привозная. Её в питомниках выращивают и пускают в реку для отлова рыбакам. Она не дикая и слабее той, что на воле. А  здесь и 70-см карпа можно вытащить. Карпы хоть  и с икрой, но в реке не размножаются, то-ли вода для мальков холодная, то-ли что другое им мешает.
Когда мы в конце года сдаём в товарищество  свои книжки, там суммируют количество выловленной рыбы и примерно такое же количество закупают в питомниках.
 Расскажу рыбацкую хитрость. Как-то мне сказали, что иногда рыба клюёт на пустой крючок. Я был уверен, что это шутка и меня просто разигрывают. Продаются капроновые шарики, вот его и нанизывают на крючок. Рядом кормушка с кормом и рыба крутиться около неё, всасывая корм. Всасывает она вместе с кормом всякую нечесть со дна, но жабры всё фильтруют и лишнее выбрасываются наружу. Лёгкий шарик на крючке плавает рядом с кормушкой и рыба невольно всасывает и его. Бывает, крючок случайно зацепиться за плавник, голову или живот. Вот, такая безжалостная рыбалка. Зелёные бы нас за это палками забили. Но, думаю, что рыба одинаково страдает за что её не поймаешь.
В отношении корма рыба непредсказуема: один день она клюёт на кукурузу, в дугой на опарыш (лечинка мухи), на червяк, на собачий корм (фройлик), и даже на мюсли. Так что науке пока неизвестно, чем рыба завтракает, а чем ужинает.
Магазин рыболовных снастей, это можно назвать выставкой. Там можно ходить часами, брать в руки непонятные снасти и гадать для чего они. Цены тоже разные. Как в пословице: «Скупой платит дважды». Мы, кто получает только социальную помощь, практически все «скупые». Но, если сломалась удочка известной фирмы, они присылают новую часть бесплатно.
Здесь разрешается ловить в сутки только два карпа, на две удочки по одному крючку на каждой. Смешно вспоминать, что в Бердичеве ставь хоть 10 удочек, а сколько там крючков никого не волнует, разумеется, кроме рыбы.
Немцы признают, как рыбу, карпа, форель, сома, щуку, вьюна и т.д. Лещ – для них сорная рыба. Некоторые ловят рыбу и перед уходом выпускают её в реку. Им рыба не нужна, для них важен сам процесс.
Для нас лещ тоже нормальная рыба. Хоть она со множеством костей, но она довольно вкусная. Самый доступный и быстрый способ – жарить. Кто не хочет возиться к косточками, можно сложить в кастрюлю, перекладывая каждый слой  овощами (свекла, морковь, лук и специи). Если на малом огне варить  минут 30 - 40, кости можно есть, как хлебную корочку. Можно из рыбьего мяса изготовит фарш, слегка поджарить котлеты и таким же способом протушить с овощами. Ну, и конечно же, можно варить уху. Мы всё это делаем, а я ещё её  солю и копчу на даче самым примитивным способом..
. А при окончании лова многие рыбаки выбрасывают остатки корма в воду, и на него набрасываются утки и лебеди, которые хорошо изучили режим ловли, наблюдают за нашими действиями и подплывают, когда рыбаки покидают водоём.
Несколько раз мы с интересом наблюдали, как утки садятся на деревья, но чаще всего они вразвалочку идут к полю подбирать злаки.
Казалось бы, это всё не такая уж редкость, но для нас наблюдать этот животный мир  в дикой природе не просто интересно, а даёт положительный заряд на всю неделю.
- Рыба не всегда ловится, но у рыбаков в запасе серьёзное оправдание на любой исход рыбалки. Если приехали с рыбой:
- Я  ездил не дурака валять, а ловить рыбу.
А если не клевало:
- Для нас важен процесс: кому отдохнуть, отвлечься от мирской суеты, кому от домашних проблем, а  рыба… Поймаем – хорошо, а нет, то тоже не трагедия.
Как вы уже догадались, что речь в основном шла о рыбе, а Фраер на колёсах - это всё второстепенное.


-