Муза - женщина и этим все сказано

Сергей Шангин
Муза – женщина и этим все сказано:  капризная, своевольная, манящая, желанная! Совершенно непредсказуемая, бесконечно влюбленная в тебя и твое творчество, язвительная, не терпящая равнодушия, и всепрощающая, когда ты отчаянно пытаешься через ошибки и непонимание нащупать верный путь. Без Музы творить невозможно, но быть с Музой – тоже не сахар!

У тебя болит голова, ты хочешь спать, а она приходит и толкает в бок – эй, проснись, я пришла, давай работай! Этот диалог нужно обязательно записать! А эту сцену, над которой ты думаешь целую неделю? Пора ее перенести на бумагу, я помогу, поднимайся, бездельник! Вялый, не выспавшийся, раздраженный, ты садишься за компьютер и тупо стучишь по клавишам, порой даже не понимая, что она там тебе шепчет на ушко. Она пришла и не имеет значения, хочешь ли ты, можешь ли ты, жив ли ты – садись и пиши!

Ты бодр и готов к трудам и победам – она, гордо вскинув голову, удаляется в светлую даль, без объявления войны и причин. Выпито несколько чашек кофе, клавиатура буквально дымится от скорости набора текстов, но это бесполезные, пустые, холодные тексты, которыми ты пытаешься разбудить спящее глубоким сном вдохновение. Муза, ты где? Ну, хватит обижаться! Да, в последнее время я вел себя неподобающим образом – вместо того, чтобы вместе с тобой весело писать, ходил на дни рождения, уезжал на рыбалку, ходил по театрам, а то и зависал в баре с друзьями. А у меня творческий кризис, знаешь ли, могу себе позволить, я писатель, а не какой-нибудь подкаблучник. Но сейчас-то я весь твой, делай со мной все, что хочешь, моя душа открыта новым идеям, свежим образам, колким и искрометным шуткам, но тебя нет. И так всегда! Нет-нет, беру свои слова обратно, изредка.

Но иногда, вы устаете от взаимных ожиданий, требований, обещаний, ссор и просто садитесь рядом друг с другом. И тогда наступает чудо!

Она улыбается тебе, и ты чувствуешь, как глубоко внутри тебя зарождается первая строчка. Ты садишься за компьютер и улыбаешься ей в ответ, кладешь пальцы на клавиши и, влекомый Музой, сочиняешь свой бессмертный труд. Первая строчка! Это так важно – знать с чего начинается музыка, песня, книга! Но еще важнее быть в ладу со своей Музой!