Дамы выбирают кавалеров

Ян Подорожный
С восьмым марта, дамы!!!
Счастья и радости!!!

ФОТО из ИНТЕРНЕТА


Этот трогательный эпизод произошёл в начале семидесятых. В те далёкие времена я лихо крутил баранку в киевском таксопарке №1 и ни о чём плохом старался не думать. По мере возможности, конечно.
Главное: привезти выручку и что-то положить себе «на карман».

Как наставляли старые таксёры: «Сделай» себе на петуха и заезжай в парк. И бульон дома приготовят, и благоверная меньше будет пилить». А без плана?  Втыки от начальства, погубленное настроение и прочие жизненные неудобства…

Пассажирка села ко мне неподалёку, если не совсем отбило память, от Октябрьской больницы. Район бессарабского рынка. Скорее всего, только-что выписавшаяся клиентка этого лечебного заведения. Худенькая интеллигентная дама весьма почтенного возраста с небольшой сумкой в руках. «Отвезёте меня на Рейтарскую улицу? – весьма вежливо поинтересовалась она.

Я внутренне поморщился: ехать недалеко, план, как всегда, горит. Но отказывать было не в моих правилах. Да и нарваться можно было на рапорток контролёра, которых немало крутилось в центре города, или схлопотать жалобу пассажира в отказе на обслуживание. «Садитесь, - сказал я, отобразив на лице довольно прокисшую улыбку, - и мы поехали на Рейтарскую улицу.

Разве припомнишь, о чём мы беседовали во время краткой поездки? Обычная «светская» беседа за то и за сё. Главная проблема возникла сразу же после приезда. Задумчиво оглядев мою несколько перекошенную    физиономию, она попросила помочь ей подняться в квартиру.

«Не волнуйтесь, - успокоила она, - я вас отблагодарю». Мы зашли в парадное. Как сейчас вижу четырёхэтажный дом дореволюционной постройки. Без лифта, кстати. «У Вас, конечно же, четвёртый этаж?» - озарило меня. «А как Вы догадались?» - на полном серьёзе спросила дама. «С моим счастьем это не так уж и трудно», - схохмил я в ответ.

Положив её руку себе на плечо и приобняв за талию, я начал медленно подниматься по лестнице. Дама по мере сил начала вышагивать рядом. Сразу же стало понятно, что это восхождение заберёт у меня всю рабочую смену. И внезапно озарило!...

Промычав что-то успокоительное, я не мешкая подхватил охнувшую от неожиданности пассажирку на руки, благо она оказалась практически невесомой, и семимильными шагами рванул вверх по лестнице. Всё-таки, тренировки на теннисном корте и велосипедные прогулки  пригодились, в конечном итоге. Через пару минут мы были у цели.

Сделав глубокий выдох и сняв с рук сияющую от нахлынувших чувств даму, я помог ей войти в квартиру. Если не запамятовал, то даже разместил её в каком-то кресле. Женщина рассчиталась. И я моментально засобирался уходить. Но вот последняя фраза, которую она промолвила, «вбилась» в мою память навечно.

«Боже мой! Как давно меня не носили на руках мужчины!?»

13.04.2015. Ян Подорожный.