Всех невзгод сильней-2. Глава пятьдесят шестая

Светлана Розова
Миша выжил. Как и предполагали врачи, сильный организм справился с последствиями тяжелого ранения. На пятые сутки пребывания в больнице его перевели из реанимации в палату.

Для Лизы время тянулось так медленно, что временами ей казалось, что оно совсем остановилось. Она с трудом заставляла себя немножко поесть и глотала снотворное, чтобы несколько часов поспать. Утром она ехала в больницу, расспрашивала врачей о состоянии мужа, потом шла в храм молиться за его здоровье, после чего возвращалась в больницу и сидела в холле до вечера, а потом, когда за ней приезжали Костик или Вадим, возвращалась домой и ждала следующего дня - в первые два дня со страхом, а, когда состояние Миши начало улучшаться - с надеждой.



Утром в пятницу, девятнадцатого ноября, Лиза приехала в Склиф и услышала, что ее мужа перевели в палату.

- Мне можно его увидеть? - спросила она врача.

- Пожалуйста. Только он спит.

- Сам? Или сон медикаментозный?

- Медикаментозный.

- Чтобы Миша не чувствовал боли?

- Нет. Ваш муж оказался беспокойным пациентом. Пока он бодрствовал, все время спрашивал, где Вы, что с Вами, все ли у Вас в порядке, и просил позвать Вас. Никак не хотел понять, что в реанимацию родственников не пускают. До того дошло, что условия стал ставить.

- Либо Вы меня приведете, либо он лечиться откажется?

- Да. На всякий случай пришлось усыпить.

- Леонид Николаевич сказал, что Михаила Андреевича поместят в отдельную палату и разрешат мне постоянно быть рядом с ним.

- Вы обещаете, что он не разнесет по камешку всю больницу? - улыбнулся врач.

- Гарантирую, что разнесет, как только меня попытаются выпроводить.

- Тогда пойдемте. Пусть больница еще постоит...

Врач хотел еще что-то сказать, но не успел - Лиза упала в обморок. Очнулась она уже на кушетке от противного запаха нашатыря.

- Что ж Вы так себя-то не бережете голубушка? - участливо спросил доктор. - Нельзя же так нервничать.

- А как можно?

- Ну, не знаю, но не падать же в обморок из-за каждого радостного известия. Вы что-нибудь ели сегодня?

- Немного.

- А крови для мужа сдали сколько?

- Не считала.

- Давайте сделаем так - я распоряжусь, чтобы у Вас взяли кровь на анализ. Посмотрим, не повлияло ли Ваше неуемное донорство на здоровье.

- Хорошо. А Миша?

- Сначала медсестра возьмет кровь, а потом я провожу Вас к мужу. Не волнуйтесь - процедура займет всего несколько минут.



Михаил лежал на кровати бледный, худой, с заросшими щетиной щеками и темными кругами под глазами, с забинтованными плечом и грудью. Рядом с кроватью стоял штатив с капельницей.

Когда, ответив на все Лизины вопросы, врач ушел, она поцеловала спящего Мишу, позвонила Нине Константиновне, а потом устроилась в кресле и приготовилась к долгому ожиданию, но на сей раз женщина не со страхом ждала своей судьбы, а радостно готовилась к пробуждению любимого мужа.



Прошло несколько часов. Анна Михайловна и Нина-старшая, успевшая донести новость до всех друзей и родственников,  привезли Берсеневым все необходимое. Их успели навестить и Костик, и Вадим, и даже Петька.

Михаил проснулся, когда Лиза вышла из палаты, чтобы проводить навестившую их Юлию Николаевну. Первые несколько минут он лежал тихо и рассматривал комнату, в которой находился, в поисках звонка. Ему нужна была   дежурная медсестра, от которой он собирался потребовать принести мобильный телефон, чтобы позвонить Лизе. Не найдя кнопку звонка справа от себя, он повернул голову влево и увидел стоявшее рядом с койкой кресло, а в нем - Лизину сумочку. В следующий момент дверь палаты отворилась...



 Увидев вошедшую жену, Миша слабо, но радостно улыбнулся. Она осторожно, стараясь не задеть повязку, склонилась над ним, жадно поцеловала и прошептала самые нежные, самые ласковые слова любви, на которые была способна.

Отстранившись, Лиза увидела в глазах мужа слезы и испугалась.

- Я сделала тебе больно?

- Нет, родная, я от слабости стал сентиментальным. Соскучился…

Она смутилась и покраснела от удовольствия.

- Если бы ты знал, как я соскучилась. Мы ведь с тобой со дня свадьбы так надолго расстались впервые.

- Прости меня.

- За что?

- Я тебя напугал. Ты так кричала... А я не смог открыть глаза... Пытался, но не смог. Сил не хватило.

- Не вспоминай об этом. Все уже позади.

- Прости меня, мой маленький поседевший Лисенок. Ты была права - мне следовало остаться дома. 

Лиза смахнула слезинку, кивнула, взяла здоровую руку мужа в свои ладони, и стала гладить и целовать ее.

- Не надо! - попросил Миша.

- Почему? Я делаю тебе больно?

- Нет. Мне такие блага не положены - я мужчина.

- А что мне делать, мужчина, если я хочу обнять тебя и поцеловать совсем не один раз, но предупреждена врачами, что пока этого делать нельзя? Они разрешили только держать тебя за руку.

- Вот именно - держать. А ты что делаешь?

- Целую то, что доступно. Имею право! Мой! И не вякай тут! Сам аж пунцовым стал от удовольствия.

- Эгоистка.

- Что-что?

- Я тоже хочу тебя обнять крепко-крепко, так, как ты любишь.

- Поправишься - обнимешь, а сейчас попей бульончик и лежи тихонечко. Тебе завтра потребуется много сил.

- Зачем?

- Гостей принимать будем.

- Кто придет?

- Все плюс следователь.

Миша покорно выпил бульон.

- А теперь спи.

- Ты не уйдешь?

- Нет, мой родной. Мне разрешили оставаться здесь до тех пор, пока ты не выздоровеешь.

- Где ты будешь спать?

- В кресле.

- Тебе будет неудобно.

- Все будет хорошо. Юлия привезла теплый плед.

- А мать-кукушка не подсуетилась?

- Она передала его с Юлией. Посмотри и убедись - наш плед с дивана в гостиной.

Он посмотрел, улыбнулся, устало закрыл глаза и уснул.



Продолжение следует...