Про мечту и про банку

Лидия Королёва
    Маленькой девочкой я мечтала об аквариуме и ярких, красивых рыбках. Но родители сказали, что с ними много возни, и что я не смогу со своими десятью кружками-секциями и учебой за ними должным образом ухаживать.
    И однажды, в лет одиннадцать, я взяла большую стеклянную банку и посадила туда маленькую рыбку-малька. Это было на границе между весной и летом. Я его поймала сачком в маленькой речушке, притоке Оби. Насыпала в банку речного песка и поместила какую-то траву, отдаленно напоминающую водоросли. Кормила рыбьего детеныша молотыми злаками, хлебом, прихлопнутыми комарами. И даже придумала имя питомцу, но сейчас не могу его вспомнить. Малек рос и с каждым днем все больше походил на рыбку-окуня. И позже, когда у меня уже начались занятия в школе, после уроков вечерами, мы с ним смотрели друг на друга через стекло. Даже если я не смотрела на малька, мне казалось, что он не сводит с меня своих круглых немигающих глаз. Через липкое чувство стыда пришло осознание, что этот тесный сосуд не место для речной рыбы.
    Теперь я мечтала, чтобы рыбешка пережила осень, зиму и дожила до весны. Она пережила. Маленькой рыбке видимо хотелось жить.
А по весне, когда лед тронулся, и на улице потеплело, я со своей банкой торжественно прошествовала на берег реки и отпустила живность прямо в открытую реку. Рыбка моментально скрылась на глубине, даже не махнув на прощание мне хвостом. И поделом.
    Потом я мыла банку, и она взорвалась у меня в руках стеклянными брызгами. Больно и глубоко осколки рыбкиной тюрьмы порезали мои руки и пальцы, страшные шрамы остались до сих пор. И имя, данное мальку забылось,видимо, потому что не было любви, а только жалость и чувство вины остались в душе.
    После этого случая я ничего не помещаю в банки: ни рыбок, ни семена. Живому нужен простор, и его естественная природная среда. Для мечты же самая лучшая среда - это сердце, там ее семена согреются и прорастут! Мечта и рождается в сердце, прорастает в душу и побуждает к действию нашу сущность! У души нет рамок, не должно быть и ограничений у мечтаний!
    Никаких банок и тесных пространств!