Виталькино счастье-8

Ладо Булах
.......С момента приезда ребят на дачу прошло несколько дней. Ребята вовсю хозяйничали в лёгких,длиной чуть ниже колена рубашках,с бантиками, то в огроде,то в цветнике,а то нагишом до упаду хлюпались в бассейне. Благо сад был густой и ребята могли быть спокойны и не бояться того что кто-то узнает их секрет. Однажды все четверо отправились в магазин,купили хлеба,молока,мороженого,ребята решили делать себе молочные коктейли,которые очень обожали. У магазина ребята встретили вездесущих Полину Никитичну и Марию Ильиничну. Те,увидав ребят опешили,на что дети преспокойно улыбнулись,сделали реверанс и поздоровавшись пошли дальше. Но пройдя немнгого дальше услышали следующее:

-Свят! Свят! Свят! Да неужто у Петровича нашего вовсе не сынок а дочка?! Тогда чего ж они с Владимировной-то её за мальчонку выдавали? Виталькой называли?! Чудесааа!-сказала Полина Никитична.

-Господи Иисусе! Видать болела девчоночка-то! Вот и пришлось сердешным её за мальчонку выдавать,а таперича ишь,кака славна девчурка! Заглядение прям!-сказала Мария Ильинична.

Дети прычнули со смеху.

-Эй,чего смеётесь,негодницы?!-грозно хором выпалили обе старушки.


-Не сердитесь,Полина Никитична,Мария Ильинична! Я это я! Я самая обыкновенная! Это всё я! А полное моё имя -ВИ-ТА-ЛИ-НА! ВОТ! -неожиданно выпалил Виталька.

-Вот -вот!Наша Витуся ого-го!Мы её по разному называем,потому как любим очень!-выралила Надюшка.

-Точно! Я вот Влада,а ещё я И всё это я одна! А полноё моё имя -ВЛА-ДИ-СЛА-ВА! ВОТ!-вдруг выпалил Вовик.

-Не сердитесь,бабулечки! Просто родители нас всех очень любят и называют ласково по разному,ведь мы же девочки! И мальчиков так тоже можно и нужно по разному ласклово называть,чем же мальчики-то хуже девочек? Разве родители должны сыночков должны меньше любить,нежели доченек?! А?-единым духом выпалила Танюшка.

Старушки удивлённо замолчали,а дети пошли к себе. Уже издалека до них донеслось:

-Ишь ты! Какие умные девчоночки! Надо же! А мы, две клуши старые,невесть чего подумали! А оно вона как оказывается! И как это мы не допёрли про имена Виточки и Владочки полные! Вот век живи-век учись!-.

Придя домой ребята рассказали об этом Александру Петровичу и Наталье Владимировне,те опешили поначалу и переглянулись. Затем Александр Петрович сказал:

-Ребятки,вы делаете грандиозные успехи,поговорим об этом вечером! Вашего полку прибыло,встречайте юную гостью!-.

Дети оглянулись,здесь же на широкой террассе дачного дома,сидели никто иной как Всеволод Евдокимович и с ним рыженькая как солнышко,с носиком усыпаным конопушками,потешными косичками,девочка,их ровесница,она смотрела на них широко открытыми синими глазищами. На ней был лёгкий ситцевый зелёный сарафанчик с подсолнухами,девочке он потрясающе был к лицу. Но девочка,это сразу бросилось ребятам в глаза, чувствовала себя неловко,теребила пальчиками подол,и смущённо краснела,переступая с ножки на ножку,обутых в бежевые босоножки. Дети поняли что перед ними никто иная как Маша,внучка Всеволода Евдокимовича.

-Здравствуйте,дедушка!-хором выпалили ребята.

-Здравствуйте мои милые! Вот,прнимайте мою Машу!Внучечку мою! Уж как она не хотела ехать,и сарафанчик с бою надела!-улыбнувшись сказал Всеволод Евдокимович.

-Дедаааааа! Ну зачем ты это...-вспыхнула Маша и глазки её заблестели .

-Привет,Маша! Я -Вита! Можно Витуся!-сказал подойдя к ней Виталька и чмокнул в щёчку.

-А я-Владка! Можно Владуся!-сказал Вовик и тоже чмокнул Машу в щечку.

-А я -Надюшка-хохотушка! Со мной не соскучишься!-сказала Надюшка и так же чмокнула Машу в щёчку.

-А я-Танюшка-резвушка! Ух,непоседа я ещё та!-весело сказала Танюшка и тоже чмокнула Машу в щёчку.

Такое оргинальное знакомство успокоило Машу,она улыбнулась и сказала:

-Привет,девочки! Вы такие хорошие! А я -Маша!Деда говорил что раскакзывал вам обо мне,мне так стыдно! Я вот сегодня в первый раз сврафанчик надела ,а не шортики или джинсы и ..пропала...Вот ехали мы с дедушкой сюда,я ощущала лёгкость,бодрость,прилив сил,и ножкам приятно и там красота! Не жарко! А как ветерок подол сарафанчика поддул,думала сердечко из груди выпрыгнет! Так хорошо было!-выпалила Маша и сама испугалась что столько сразу выпалила.

Всеволод Евдокимович ушам своим не поверил! Это сказала Маша! Его внучка!

-Вот видишь! А ты боялась! Ты садись! Чего стоиишь-то? Видишь,что значит сарафанчик,а по сути платье! Сколько в нём пользы!-улыбнувшись сказал Виталька.

-Ага!Вот я дурой-то была! Кому сказать-не поверят! Вот мама мне всегда говорит что девочка должна быть девочка,а не невесть кто! Я же даже ночнушки наотрез отказывалась надевать,в пижамках спала,,а вчера вдруг взяла и надела! Сама! Представляете,девочки?! Слушайте спала как младенец,утром встала как огурчик! Сама не поверила! А сарафанчик мне этот очень нравится,только я не знаю почему утром истерика со мной слуилась,что я упрямо хотела шортики надеть,а потом про ночнушку вспомнла и бац! В голове что-то будто щёлкнуло и я надела сарафанчик! Со мной такое творилось,не передать! -сказала Маша.

-Твоя мама права! Девочка должна быть девочкой во всём,одета как подобает,быть открытой,компанейской,не плаксой и не ябедой,тогда и мальчикам нравиться она будет,и самое главное дружить  мальчики с такой девочкой будут с удовольствием! Вот у нас в классе все девочки и мальчики дружат! -выпалил Вовик.

-Здорово! Везёт вам,а у нас мальчики вечно дерутся и девочек задирают! Хотя и девочки тоже не подарочек,вечно фыркают или пыхтят,ежели мальчики к ним подходят спросить чего нибудь,бояться с ними разговаривать,а пятеро девочек в слезах упрашивали классную нашу, Ирину Вадимовну, не сажать их за парту с мальчиками! представляете?! Я- то сижу с мальчиком за партой.Его Гоша зовут. Он меня чуть ли не со слезами просил чтобы я платье надела! А я...я..я была полной дурой! Но теперь как вернусь ,сама к нему пойду ,в платье! Я же девочка,в конце -концов!-сказала Маша.

-Молодчинка,Маша! Всё правильно ты поняла! Мальчики видят же как девочки себя аедут,как одеваются! Вот и поолучается порой этот как его..а! парадокс! Во! Чтобы дружить и дружить крепко,мальчики и девочки должны научиться глубже и тоньше понимать друг друга,а помочь в этом может только совместные игры,походы,поездки вот такие к примеру как эта! И ты у нас здесь многое ещё узнаешь,и многому научишься! Да-да!-выпалила Надюшка.

-Вот здорово! Я буду очень стараться! Обещаю! Я хочу быть хорошей ,компанейской и понимающей мальчиков  девочкой! В жизни это очень пригодится!-сказала Маша.

-Молодец,Маша! Вот видишь,не успела приехать,а уже столько поняла! Дружба мальчика и девочки несёт только пользу! Во всех отношениях!-выпалила Танюшка.

-Ага! Точно! О,это что,молоко? Терпеть его не могу? Особенно кипячёное с пееееекоооЙ! Бррррр!-сказала Маша.

-Хи-хи!Машунь,да ты просто не умеешь молоко пить! Вот смотри,у нас здесь глубокий высоки кувшин,молоко ,мороженое и миксер! Как думаешь ,что мы собираемся делать? -улыбнувшись сказал Виталька.

-Не знаю,Витуська! А что?-честно призналась Маша.

-Тогда смотри,Машуня! Я наливаю в кувшин молоко! Вооот так..-сказал Виталька.

-А я -кладу в кувшин порцию мороженого,в данном случае это "крем-брюле"! Вооот так...-сказал Вовик.

-А я-кладу в кувшин порцию ягод,в данном случае это клубника! Воооот так..-сказала Танюшка.

-А я-включаю миксер и всё содержимое кувшина взбиваю! Вжжжжжжжж! Воооот так...-сказала Надюшка.

Виталька налил из кувшина полный стаканчик и дал Маше сказав:

-Вуаля! Держи,поробуй! Что скажешь?-.

Маша сначала недоверчиво попробовала содержимое стаканчика,глазёнки её расширились от удивления ,девочка улыбнулась и выпила весь стаканчик до дна,затем протянула ручку со стаканчиком  Витальке и сказала:

-Как вкусно! Витуся, можно ещё? Что это?!-.

-Конечно можно,Машуня! Это...-Виталька не дороговорил ибо ребята хором выпалили:

-Молочный коктейль! Лучший в мире напиток в такую жарищу и для тех детей которые не любят пить просто молоко!-.

Дети дружно рассмеялись,Маша сияла,он аоверить не могла что у неё теперь такие замечательные подружки! Она даже не догадывалась что Вита и Владка-на самом деле мальчьки! Дети угостили коктейлем и взрослых ,котрые мудро молчали всё это время и следили за диалогом ребят. Это было началом новых приключений...