Волчьи тайны

Лазарев Сергей Вячеславович
В детском сознании удивительным образом уживаются два противоположных представления о волках. С одной стороны, дети обожают Серого Волка из русских народных сказок: мудрого помощника и спасителя Ивана Царевича. С другой – под влиянием родителей не на шутку побаиваются, что «придет серенький волчок, и ухватит за бочок». С годами это двойственное представление у большинства наших людей меняется на сугубо негативное отношение к волкам. Во многом этому способствуют средства массовой информации. Ежегодно охотники выходят на тропу войны с волками, поскольку государство придерживается позиции, что волков надо отстреливать.

Во многих фильмах и телепередачах создан образ волков как жестоких хищников, которых следует бояться. В десятки раз меньше тех, где волки показаны с положительной стороны. Среди них можно отметить такие великолепные картины, как «Весьегонская волчица» (Россия) и «Танцующий с волками» (США).
Когда в результате духовного развития у меня пробудился интерес к мудрым животным, и в частности, к волкам, выяснилось что волчья тема так или иначе длительное время находилась под негласным запретом. И это было далеко не случайно, ибо в данной теме скрыто весьма важное знание для людей по преображению себя.

Если обратиться к прошлому, то мы увидим, что во многих славянских родах существовал культ почитания волка. В старинных преданиях Волк ассоциировался с Богом воинов и князей Перуном Сварожичем, ибо Он любил странствовать по земле в теле волка. Кроме этого крылатым волком или крылатым псом называли и огненного Семаргла.

Образ Волка во все времена служил символом Благородства, Силы и Воли. Об этом в наше время спел Владимир Высоцкий в замечательной песне «Идет охота на волков».
Многие известные древние народы вели свое происхождение от Волка (Волчицы). К примеру, гунны, этруски, тюрки или лютичи. Алтайские тайшины — потомки скифов-гуннов также рассказывают легенду о своем происхождении от Белой Волчицы. Есть у них и другое очень древнее предание о волках. Приведу его вкратце ниже.

Когда-то, давным-давно, волки имели крылья и могли летать подобно птицам и даже быстрее птиц. Но однажды, когда сумерки опустились на землю, коварные демоны украли у волков крылья, считая, что они недостойны подниматься в небо, будучи порождениями земли. Чтобы волки не нашли свои крылья, демоны спрятали их на темной стороне Луны. С тех пор волки объявили войну демонам, и как только сумерки вновь застилают землю, волки выходят на свою охоту в надежде на отмщение. И только когда в ночном небе светит призрачная Луна, волки воют в отчаянии, оплакивая утерянные возможности и вспоминая восторг своих путешествий по безграничным просторам небесных полей...

Есть еще и такое поверье, что демоны боятся волков. Они нападают на них целыми ордами, а когда не могут справиться с ними, то насылают на них охотников. Волки же, в свою очередь, согласно божественному плану, истребляют бесов, чтобы те не превышали определенного количества. В христианстве покровителем волков и одновременно охранителем стад считают святого Георгия, а также святого Михаила, Николая, Петра и Павла. Волк был эмблемой Франциска Ассизского, одного из самых добрых и ревностных христианских святых.

Северная традиция сохранила одно из преданий, где говорится, что в прошлом существовал народ людей-волков, представители которого могли существовать в двух телесных формах, меняя их по своему усмотрению (оборотничество). Но впоследствии большая часть людей-волков выбрала людское обличье и забыла о способности к преобразованию своего тела.

Многие древние духовные традиции передавали ранее, и передают ныне опыт общения с волками. В частности, с преданиями и знаниями ведунов-симуранов общественность познакомил волхв Мамаев О.И., который поведал о волкодлаках: славянских воинах-оборотнях Венетии (Арконы, Старграда, Ретры и т.д.). Здесь же можно вспомнить и предания о тамбовских старообрядцах-духоборах, которых окружающие величали волками за их способности к оборотничеству (выражение «Тамбовский волк тебе товарищ» указывало на духоборов). Уральские казаки любили повабить – повыть по-волчьи на берегу Урала-Яика. Да и скоморохи были не прочь этим заняться в лунную ночь, как об этом поведал этнопсихолог Шевцов А.А. на основе рассказов стариков-мазыков.

Исследуя старинные славянские и казачьи боевые искусства, я постоянно сталкивался с образом волка. Во многих воинских традициях есть Волчий бой – один из видов рукопашного боя. Стиль Волка обуславливает тщательную подготовку атаки, стремительное и яростное нападение, сопровождаемое психическим подавлением своего противника, когда у того пропадает само желание сопротивляться. Волк гипнотизирует свою жертву, заставляет ее оцепенеть, и уже затем нападает, перебивая или перегрызая самые функциональные области тела противника.

Это стиль в том числе и клинкового боя. Боец демонстрирует владение скрытыми возможностями и управление психикой. Для того, чтобы стать мастером волчьего стиля, не обязательно иметь могучее тело и гору мускулов.

Мудрые предки знали, что волк – это благородный зверь, наделенный уникальными способностями, проводник между ступенями духовного роста человека. Волк способен совместить поток силы Земли с силовыми потоками человека, и, в прямом смысле слова, постепенно взращивать его дух. В этом волки похожи на волхвов – хранителей Силы и Весты.

В большинстве своем, современники этого не ведают! Не знают, что волки (как и дельфины) могут быстро исцелять от хворей, а также способны согласно договору защищать селение людей в случае войны – об этом говорили, например, хранители Урала.

Сегодня стереотипы мышления не дают человечеству осознать все это. Мешают открыться навстречу тем, кто помог бы людям подняться на новые ступени постижения мира посредством подключения к потоку земной силы.
А те немногие, кому открылось это знание, естественным образом начинают смотреть на волков по-новому.

Спустя годы после встречи с представителями этого прекрасного семейства, я стал анализировать, что и как привело меня к ней. Вспомнил детские сказки, которые доводилось слушать или читать: Маугли, Белый Клык, мультфильм «Жил-был пёс»...