Чёрная полка ч. 12 Тайник

Евгений Колобов
                Анализ 2.

Интересно, как часто происходит очистка. Периодически или бессистемно. А может, в ответ на попытку проникновения. Тогда зачем предупредили.
Руслан спросил разрешения подняться вверх, обследовать стену, чтоб потом сверху понаблюдать за «чисткой» и удостовериться, что она закончилась.
- Гамак подвешу, оттуда камни бросать буду.
- Добро.
Оставшись вдвоём с Пифом, попросил высказаться.
- Что надумал, Толик?
- Я, всё думал, о твоей идее «закладки». Если она на всякий случай. Для потомков. До поры, заперта.
- Значит ключ, должен быть такой, который не потеряешь.
- Пароль?
- Жень, если замок психический, то и ключ-пароль такой же.
- ?
- Может это образ. То есть чего-то нужно представить, создать в голове образ, картинку.
- Открытая дверь!
- Дверь может слишком примитивно, но в чёрном боксе, открывается белый проём.
-  Слишком просто.
- Смотри, в наших тайниках запас уложен в строгой последовательности. Предусмотрен «сюрприз». Все разведчики об этом знают. Мало найти, нужно знать, как забрать.
Он взял двумя пальцами себя за нижнюю губу. За здоровенную нижнюю губу и начал её оттягивать вниз. Зрелище не для слабонервных. Ненавижу, когда он так делает. Так и хочется шлёпнуть его по руке или по губе.
 - Возможно, этот проход должен быть в определённом месте.
- В рассказе Лютика, все важные повороты он делал в левую сторону, когда я заходил, столик, куда меня пригласили стоял слева от условного входа, а сквознячок дул справа
- Значит, проход справа! Командир, разреши.
- Уверен?
«Пиф» кивнул. Он уже был не здесь. Через минуту он шагнул в темноту. Страховочная верёвка уползала за ним и когда натянулась на всю длину, дёрнулась один раз. Я дёрнул со всей силы и еле удержался на ногах. Сердце заколотилось во всю ивановскую. Верёвку не перерезали, не порвали, её отвязали. Прошёл или сгинул?!
Русик висел на скале метрах в двадцати над полкой и тоже замер в ожидании.
Наступил период самого гнусного командирского ожидания. Сидеть и тупо смотреть на часы. В такие моменты время или сознание вытворяет странные штуки.
 Ты слышишь звуки, чувствуешь тепло, а может холод или голод. В голове проносятся тысячи мыслей: видишь картинки возможного развития ситуации, а секундная стрелка не хочет двигаться. Лениво перепрыгнет и опять замирает.
Три минуты и из черноты вышел улыбающийся «Пиф».
- Ну, что. Пошли?
Еле удержался чтоб не спросить: «Что там?»
Потерплю. Раз улыбается, ничего ужасного.
- Представь чёрный тамбур прохода, на правой стене в дальнем углу белый проём. Иди прямо туда. Восемь шагов вперёд, три вправо.
Через несколько мгновений я стоял внутри «базы». Первое впечатление, здесь нет ни страха, ни ужаса. Пси сторож имеет очень чёткие границы. Всё остальное разочаровало. Не совсем ровный круг диаметром около ста метров. За прямоугольником тамбура в теле скалы был вырезан цилиндр высотою метров двести, причём небо как бы есть, но в какой- то белёсой дымке.
Выбран этот каменный объём не очень аккуратно. Ни каких гладких, оплавленных или зеркальных поверхностей. Обычные скалы. Вдоль стенок разной величины упавшие камни. «Пол» тоже, хоть горизонтальный, но не совсем ровный. Какой техникой можно было переместить тысячи тон гранита, что бы осталось ощущение естественности.
- Толик, что скажешь.
- Ну, ква. Что я ещё могу сказать? Мы и так выше головы прыгнули. Мы предположили, что есть вход, сумели войти, а дальше представить не можем, что искать. Может склад, а может механизм. Здесь учёные с аппаратурой нужны, просветить всё, приборами промерить.
- Это я уже слышал.
Что больше мы ничего найти не сможем, я не сомневался. Больше беспокоили последствия нашего поиска. В мрачные картины будущего показанного нам с Русиком, хоть и не верилось, но полностью исключать такой вариант развития было нельзя.
Возможно в Кремле есть план. Распустить Союз на 15 республик и пятнадцатью государствами войти в ООН. Расклад сил в ООН изменится. А если получиться ввести Украину и Белоруссию в Совет безопасности, то тогда у коммунистической части совета будет большинство. Может это бред, но для себя только так я видел возможный распад СССР. При таком исходе светить «полку» и базу пока не стоило. Лучше подождать. Но как скрыть, когда не один я, это видел. Даже, если я смогу всех убедить помалкивать, это не гарантирует сохранность тайны. Если начальство всерьёз заинтересуется, то всю информацию вытащат, не спрашивая твоего согласия. Тогда всем остальным не сладко придётся. Конец карьере, трибунал и тюрьма. Сокрытие информации, имеющую важную государственную ценность не шутка.
В боевой обстановке я ребят видел. В этих горах, я им полностью доверяю, а вот как они себя поведут в «высоких» кабинетах неизвестно.
Знать бы ещё, что начальство ждёт от нас и кто будет проверять и анализировать наши доклады, и на сколько глубоко и серьёзно. Конечно, мой отчёт будет решающим, но разногласий быть не должно.
 
Эпилог.

«Очистку», мы благополучно переждали внутри скалы, на «базе». За почти трое суток, вынужденного бездействия, было время всё обдумать и обговорить. Выяснилось, что Шатун решил уйти из армии, увезти семью в таёжную деревню.
- В прошлом году контузию получил, спишусь по болезни.
- У меня через год контракт кончается, - внезапно заявил Лютик.
- Продлевать не буду.
- Товарищи офицеры, кто хочет продолжить службу на должности вечного командира роты охраны в таких центрах культуры как Эмба, Моры и тому подобное.
- Ты, к чему Перов?
- Рекомендую забыть обо всех фокусах, базах, полках, а главное видениях и галлюцинациях. Военнослужащему, одержимому видениями, в советской армии не место.
Высадились, прошли указанным маршрутом пятьсот километров, заложили две базы, два раза выходили на связь. Сделали подробное описание. Всё.
Если начнут давить сок, валите всё на меня. Отбоярюсь. С точки зрения диалектического материализма и марксистко-ленинской учения, которое вечно.
- Потому, что верно!
- Вот, вот, а базой будут заниматься, когда здесь войны не будет. 
На том и порешили.
Что особо прессовать на нас не будут, я понял в Баграме. Нас не изолировали друг от друга, с отчётами никто не торопил. В Москве полковник – направленец, не читая, сунул мои бумаги в кожаную папку и пожелав всего хорошего, отпустил.
 В Афганистане по-прежнему идёт война, хотя нас там давно нет. Нет и великого государства рабочих и крестьян. Я стал таким, как видел себя в 84-м.
Координаты и подробное описание дороги на «базу» лежат в тайнике. Молодой человек, которого вычислить будет совсем не просто, в случае моей смерти будет распоряжаться этой тайной. В ближайшее время, я не вижу оснований передавать властям информацию о инопланетном тайнике. 
               
г. Краснодар                февраль 2017 г.